Корреспонденты «НР» в самые холода пообщались с удивительно ответственной женщиной. Людмила Борисова — кассир-оператор общественного туалета на набережной.
Журналисты «Новороссийского рабочего», выйдя на репортаж в самое снежное и морозное времечко, были очень удивлены. Представьте себе редких прохожих, бескрайнюю белую «пустыню», и вот этот спасительный островок для тех, кому необходимо справить нужду.
Да, несмотря на мороз, смотритель туалета ждет своих клиентов. Ее крохотный «офис», где особо не рассидишься и даже ноги не вытянешь, отапливается электрической печкой. Но все равно, конечно, холодно.
Людмиле Борисовой 71 год. На эту работу она, мать участника СВО и вдова военного, пошла, чтобы быть на людях. За плечами – высшее образование и огромный трудовой стаж технологом в пищевой отрасли, работа в общепите, в Новороссийском торговом порту. И не только там трудилась Людмила Борисовна. Везде работала, куда забрасывала служба мужа, командира военного корабля.
– Я такой человек, что никому не даю духом упасть, и сама не падаю, с детства такая, – делится наша собеседница, для которой человеческое общение – самый ценный ресурс. – Вы не подумайте, у меня дома и компьютер есть, я все это хорошо освоила, но никакой интернет не заменит живого разговора.
Решение выйти на работу, пойти «в люди», она приняла после того, как сын ушел добровольцем на СВО.
– Умом я понимаю, что мой Артём, воспитанный в такой семье, самостоятельный с детства, по-другому и поступить не мог. Но сердце все время в тревоге за него, – делится Людмила Юрьевна. – Он живет в Азове Ростовской области. Два года назад мы с ним душевно поговорили по телефону, и ничего, как говорится, не предвещало… Вскоре звонит мне мой брат: «Люда, Артём уходит на войну». Я не поверила, только же что говорила с сыном! «Да он тебя расстраивать не хотел». И правда, через некоторое время Артём вышел со мной на связь, уже оттуда.
А я ведь знала, что ему высокую должность предлагали. Как же так, говорю, сынок?
А он мне: «Мама, это мое решение, самостоятельное и осознанное. Неужели ты думала, что я на кабинетную работу пойду, когда я нужен здесь?» В общем, я поначалу все время плакала. Мои подруги, а они все у меня хорошие, поддерживали, как могли. Но у каждой – семья. А я возвращаюсь в свои стены одна. И решила я тогда пойти на работу.
Когда узнала, что сына ранили и он находится в Москве, в госпитале, еле на ногах устояла. Вызвали «скорую», со здоровьем-то в 71 год, сами понимаете… Ранение у сына было серьезное. Ждала, что Артём, как поправится, приедет сюда. Дни считала. Но он принял решение снова идти на фронт.
Здесь, в ежедневной работе, Людмиле Юрьевне не приходится скучать. На ней и касса, и уборка частично тоже.
– Переодеваюсь в рабочую одежду и давай пахать, – рассказывает она. – Летом тут такие очереди, мама дорогая! И каждый человек, кто даже просто мимо проходит, – со своей историей. Кто чем-то поделится, кто что-то спросит.
В основном люди приезжие, на отдыхе, интересуются, куда можно пойти, что посмотреть, где что купить. Это я все им рассказываю. Каждый день по дороге на пляж здороваются. Был тут мужчина один, ой, умора, в любви признался. «Хотел, – говорит, – я тебя, Люда, замуж взять». Тут все со смеху помирали.
Но приятельницы Людмилы Юрьевны, которые пришли повидаться с подругой и включились в наш разговор, ничего смешного тут не видят.
– Людочка у нас всегда с прической, модным маникюром, душевная и общительная, люди к ней тянутся. Так что мы ее еще замуж выдадим! – уверены они.
С утра 19 января у Людмилы Юрьевны была весьма скромная выручка – 35 рублей. Всего один человек воспользовался услугами общественного туалета. Если не считать коллег-рабочих, что трудились неподалеку. Это с летней очередью, конечно, не сравнить. Тем не менее ответственная сотрудница по графику два через два спешит на работу. Добирается сюда аж с Мефодиевки.
– Иногда меня подруги подбивают: «Возьми такси!» А я, знаете, иногда и могу себе позволить. С «той стороны» все-таки сложно добираться. Но стараюсь себя особо не баловать.
Вот такая теплая встреча в морозный день у нас получилась. В скоромном «кабинетике» Людмилы Юрьевны, несмотря на печку, я, признаюсь, замерзла.
Кто-то, возможно, сморщит нос: общественный туалет, мол, запах. Да, это не удаленка за компьютером с кофе, не полемика на диване в соцсетях. У Людмилы Юрьевны свои «лайки»: это и добрые слова людей, это и ежедневные визиты к ней за вкусняшками трех дворняг, которых, чтобы не путать, всех кличут «Белочками», даже черного песика.
А еще у Людмилы Борисовой есть уважение и поддержка коллектива. В МБУ «Комплексное содержание территорий», где она работает, ее очень и очень ценят.
P.S. В Новороссийске 11 общественных биотуалетов (которые обслуживаются кассиром-оператором). В основном они расположены вдоль набережной. Есть также в сквере на ул. Новороссийской Республики, на «квадрате» на пр. Ленина. Планируется установить еще два в ближайшее время.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя