С 1 июня к обращению с твердыми коммунальными отходами в Новороссийске приступил новый регоператор – ООО «ЮРО». Директор предприятия встретился с журналистами «Новороссийского рабочего» и поделился планами, как собирается сделать наш город чистым.
В 2025 году решением Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края в Новороссийской зоне произошла смена регионального оператора. Компания ООО «ЭкоЮг» из-за неудовлетворительной работы потеряла свой статус. Ей на смену, по результатам конкурсных процедур, пришел «Южный региональный оператор» под руководством Виктора Владимировича Лагуновского.
– Виктор Владимирович, вы анализировали ситуацию с мусором в Новороссийске и Геленджике, прежде чем зайти в нашу зону? В чем, на ваш взгляд, были основные недоработки «ЭкоЮга»?
– На должность директора ООО «ЮРО» я назначен 16 апреля 2025 года. С января бывал в ваших городах наездами, жил здесь, именно с целью анализа. Основные два момента, почему, по нашему мнению, случился прошлогодний мусорный коллапс в Новороссийске и Геленджике, что, в общем-то, и подтолкнуло региональные власти к непростому решению смены регоператора, мы купировали.
– Что это за моменты?
– Нехватка специализированной техники и взаимодействие с полигоном ООО «Терра-Н».
– Расскажите про технику. «ЭкоЮг» в одном из интервью называл цифры, что в Новороссийске у них на линии работают 30 мусоровозов и 13 машин для вывоза КГО. Сколько машин будет работать у вас и хватит ли?
– Автопарк «ЭкоЮга» очень изношен. Много машин в ремонте. Когда люди вместо того, чтобы инвестировать в предприятие, взять технику в лизинг, пытаются отремонтировать то, что отремонтировать уже нельзя, а остается только сдать в металлолом, это имеет катастрофические последствия. Что-то мне подсказывает, что у «ЭкоЮга» в какой-то момент произошел такой сбой, прекратилось обновление техники. Как следствие, машины даже если выходили на маршрут, то из-за поломок не могли его завершить. График вывоза сбивался.
Мы привлекли подрядчика, который привез в город 12 единиц новой техники, и эта техника уже работает в Новороссийске.
Из планов. Мы одни из первых участвуем в федеральной программе «Росагролизинг». Подали заявку на 31 машину. Еще хотим подать на 9 машин для крупногабаритного мусора, т.е. всего взять 40 машин. Минимум половина этой техники будет работать в Новороссийске. Плюс будем привлекать те машины, которые на ходу у «ЭкоЮга». Все это позволит закрыть потребности в перевозке ТКО.
– «ЭкоЮг» будет вашим подрядчиком?
– Не думаю, что сам «ЭкоЮг» будет подрядчиком, но я практически уверен, что техника, которая способна работать, останется в городе. Такой вывод делаю на основании многолетнего опыта работы в сфере обращения с отходами.
Конкурентная зарплата
– Многие предприятия коммунальной сферы испытывают дефицит кадров. Не получится, что техника будет, а людей нет? Какой уровень зарплат предложите?
– Без людей не останемся. Что касается нехватки кадров, то в современном мире она решается одним способом – повышением уровня зарплат. Какую зарплату предложим, я вам не отвечу. Но это будет конкурентоспособное предложение на рынке – иначе кадры не привлечь.
– Вы называли две проблемы. Про технику понятно. Как удалось решить вопрос с «Терра-Н»? Раньше полигон принимал отходы с 8.00 до 20.00, с перерывом на обед. Какой график сделали для вас?
– Насколько мне известно, на Терре-Н поменялся состав учредителей, кроме того, пришел новый руководитель. Я с ним знаком. Он профессионал, заинтересован в том, чтобы сделать правильно: выстроить график приема отходов так, чтобы спецтехника не попадала в пробки в часы пик и делала больше рейсов в течение дня. А значит, мы сможем вывозить больше мусора.
Также есть предварительные договоренности, что, при возникновении острой необходимости, отходы будут принимать даже ночью.
– Замглавы по ЖКХ Рафаэль Бегляров на пресс-конференции говорил, что вы, как новый регоператор, увеличите количество маршрутов по сравнению с «ЭкоЮгом». Объясните, пожалуйста, простыми словами, что это значит.
– Количество машин, которые ломаются на середине маршрута, и количество машин, которые смогут пройти весь маршрут, потому что техника новая, это абсолютно разные вещи. Не буду говорить про количество маршрутов, людям это не важно. Мы просто будем стремиться к тому, чтобы жители города не видели мусора. А каким способом этого добьемся – наша внутренняя «кухня».
– Как будете вывозить КГО: раз в неделю или по мере необходимости? В городе с этим часто возникали сложности.
– Предполагаю, что завалы КГО образовывались из-за нехватки у регоператора техники. Мы будем стремиться, чтобы техники хватило, а экономически обоснованный тариф позволял нам эту технику эксплуатировать. Если техники хватает и денег хватает, то работа должна осуществляться так, как нужно людям, а не так, как мы хотим. – Ветки деревьев, которые в большом количество появятся на площадках частного сектора осенью, будете вывозить?
– Ветки не являются ТКО или КГО. В законе сказано, что регоператор должен вывозить отходы, образующиеся в жилище, то есть внутри дома, квартиры. Грубо говоря, завядшую на окне герань, которую вы выбросите в бак, мы вывезем, а ветками должна заниматься другая компания. Во многих регионах эта проблема решена. Растительные отходы забирают фирмы, дробят их и используют как мульчу, опилки и т.д.
– Соответствуют ли наши контейнерные площадки нормам СаНПиН?
– Большинство да. Особенно обрадовало, что практически на каждой из них есть специальный отсек для КГО. Такое редко встретишь. Поверьте, был в разных регионах, есть с чем сравнить.
– Что думаете по поводу позвонкового метода уборки ТКО? Не во всех районах частного сектора достаточное количество контейнерных площадок, и это был выход.
– Считаю, что позвонковый метод, как его называют в Новороссийске, неприемлем. Население должно складывать отходы в мусорный бак, а не на газон или на обочину дороги. Надо от него уходить. Для этого собственникам земельных участков, администрации или застройщику надо изыскивать возможность для оборудования контейнерных площадок.
– Сколько контейнеров собираетесь приобрести для Новороссийска?
– Контракт с регоператором заключается на 10 лет, поэтому, сколько за это время мы приобретем контейнеров, сказать не могу. В настоящее время уже закупили 2000 штук для Новороссийска и Геленджика, столько же для Староминской зоны. Но тут важно понимать, что мы их закупаем, но куда ставить – решает администрация.
– На контейнерных площадках в Новороссийске много картонной тары. Регоператор не должен ее вывозить, ведь по закону картон следует отдавать на вторичную переработку. Есть планы, как навести порядок?
– Новороссийск в этом плане уникальный город. Я впервые такое увидел. Из моего опыта, обычно макулатура не доходит до мусоровозов. Это один из самых ликвидных вторичных ресурсов. Ее много. Ее можно плотно уложить. При организации правильной логистики это прибыльно. У меня есть определенные задумки на этот счет, в том числе при взаимодействии с администрацией Новороссийска, которые, возможно, позволят уменьшить количество гофрокартона на контейнерных площадках.
– Вы рассказали про новую технику, баки, конкурентные зарплаты для сотрудников. А сколько населению за это все придется платить? Известен ли уже новый тариф, по которому вы будете работать?
– Новый регоператор – это новый тариф. Всегда. Это на первом этапе самый сложный вопрос. Тариф устанавливает Департамент РЭК и тарифов края. Исходя из моей практики, предсказать его невозможно. Могут быть как положительные для регоператора, так и катастрофически отрицательные решения. Мы подали все документы, собрали все расходы, которые мы планируем нести, они соотнеслись с той заявкой, которую подавали на конкурс. Как они будут рассматриваться, какие решения будут приняты, скоро увидим, надеемся на принятие экономически обоснованного тарифа.
– Приближается лето. В Новороссийск приедут гости, а значит объем ТКО возрастет. Справитесь? Будет ли город этим летом чистым?
– Чтобы наладить работу, нужно время, у нас его практически нет. Но мы будем стараться. В сфере ЖКХ самый высокий показатель продуктивности, когда население забывает о существовании ЖКХ. Это и есть наша основная задача – работать так, чтобы о нас не вспоминали.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя