|
||||
|
Как распознать уловки маркетологов и перестать покупать ненужные вещи
В торговом зале нет места случайностям. Выкладка товаров, размер корзины и даже напольное покрытие стимулируют продажи. Какие уловки используют маркетологи и как перестать покупать ненужные вещи, рассказали эксперты портала Выберу.ру. Маркетинговые уловкиЧтобы посетитель магазина или сайта превратился в покупателя, маркетологи продумывают каждую мелочь. Так, для увеличения суммы чека используются следующие приемы: ·Длинный маршрут. Популярные продукты (хлеб, молоко) размещают в конце супермаркета, чтобы по пути клиент прихватил побольше товаров. Если ходить в магазин со списком, импульсивных покупок удастся избежать. ·Ложные скидки. Яркая вывеска с перечеркнутой стоимостью – не всегда самое выгодное предложение. Рекомендуется сравнивать цены в нескольких магазинах, электронные каталоги – удобные для этого инструменты. ·Страх потери. Желание сохранить достигнутый статус в программе лояльности или индивидуальные рекомендации в стриминговом сервисе вынуждает совершать новые покупки. Не стоит держаться за мнимые ценности в ущерб реальной экономии. ·Опции по умолчанию. При онлайн-бронировании билета на поезд или самолет в стоимость автоматически включена страховка. Следует проверять состав заказа, иначе есть риск оплатить лишние позиции. ·Эффект дефицита. Фраза «только сегодня» или «осталась 1 шт.» заставляют потребителей быстро принимать решение. Чтобы избежать разочарования, необходимо учитывать потенциальную пользу товара, а не бояться упустить выгоду. Привычка ориентироваться на собственные потребности и возможности – главный помощник в борьбе с навязчивым маркетингом. Оптимизация бюджетаПод влиянием рекламы желание сэкономить может привести к обратному эффекту. Акции «2 по цене 1», «подарок за покупку на 3000 руб.» вынуждают приобретать лишние товары и услуги. Бездумному потреблению препятствует оптимизация бюджета. Процесс базируется на 4 принципах: ·Распределение дохода. Половину заработка рекомендуется тратить на обязательные покупки и платежи, треть – на развлечения и хобби, оставшуюся часть – на сбережения. Ограничение суммы свободных средств помогает противостоять соблазну приобрести ненужные товары. ·Учет расходов. Фиксация покупок позволяет понять, на что тратятся деньги. Зачастую оказывается, что на мелкие ежедневные расходы, например, на кофе по пути на работу, уходит 5–10% заработка. Отказ от подобных затрат устраняет дыры в бюджете. ·Финансовое планирование. Поставленная цель должна быть измеримой, конкретной и ограниченной по времени. Соблюдение плана для ее достижения предполагает оптимизацию расходов и исключает чрезмерные покупки. ·Приумножение капитала. Вклады под проценты – возможность получить дополнительный доход без лишнего риска. Депозиты, по которым не предусмотрено досрочное снятие средств, помогают защитить активы от желания воспользоваться накоплениями. Пока экономия средств лишает радостей жизни, оптимизация бюджета способствует увеличению финансовой свободы. Отказ от ненужных покупокУмение распознавать уловки маркетологов и способность эффективно распоряжаться доходами избавляют от иррациональных привычек. Но для полного отказа от ненужных покупок необходимо практиковать осознанное потребление. Оно включает в себя: ·Разбор гардероба. Чтобы не приносить из магазина ни с чем не сочетающиеся вещи, следует своевременно проводить ревизию гардероба. Соблюдение единства стиля или цветовой гаммы позволит объединить разные предметы одежды в базовые комплекты. ·Ремонт старых вещей. То, что сломалось или испортилось, можно не выбрасывать, а сдавать в ателье, мастерскую или химчистку. Замена молнии или выведение пятна не требует больших финансовых расходов. ·Трейд-ин. Если старый гаджет обменять на скидку на новое устройство, удастся сэкономить деньги и позаботиться об экологии. Из переданного производителю смартфона будет получено вторичное сырье, необходимое для изготовления новой продукции. ·Аренда вместо покупки. Практиковать шеринг выгодно в части тех предметов гардероба или интерьера, которые используются короткое время. Например, свадебное платье или электронные качели для новорожденных. Импульсивные покупки часто совершаются для улучшения настроения. Рекомендуется заранее составить вишлист на случай возникновения непреодолимого желания пройтись по магазинам. В таком случае будет куплено то, что нужно или важно. По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
|
Ваше имя
Геннадий
07 Февраля 2023 12:04