В 2026 году состоится новый конкурс перевозчиков за право работать на маршрутах Новороссийска. Что получит город и пассажиры по его результатам?
Все останется по-старому или грядут перемены? Повторится ли длительное ожидание автобусов-троллейбусов на остановках, сбои в расписании, грубость водителей и прочее, и прочее? Этими вопросами активно занимается Общественная палата города.
– Чтобы избежать печальных ошибок, по-хорошему, надо уже сейчас озаботиться темой, анализировать, выдвигать свои предложения, иначе без проблем не обойдется, – уверен председатель Общественной палаты Сергей Цымбал, который хорошо знает все нюансы работы городского пассажирского транспорта и постоянно принимает участие в заседаниях Дисциплинарного комитета по рассмотрению обращений граждан в сфере пассажирских перевозок. – Мы уже направили письмо курирующему заместителю главы города со своими предложениями по оптимизации маршрутной сети, поделились с ним результатами анализа работы коммерческих перевозчиков и городского транспорта и предложили свои варианты решения проблем.
О том, что конкретно предлагает Общественная палата, корреспонденту «НР» рассказал член комиссии по развитию города, предпринимательству, ЖКХ, благоустройству, транспорту и торговле Андрей Леонов.
– Андрей Сергеевич, пассажиры нередко жалуются на плохое состояние автобусов. Решит ли обновление подвижного состава проблему с транспортом в нашем городе?
– Новый транспорт однозначно не решит всех проблем. Необходимы изменения в маршрутной сети, увеличение не количества автобусов, а их класса. То есть нужен переход от автобусов малой вместимости к средней и большой. Особенно автобусы большого класса требуются на длинных маршрутах.
– Например?
– Например, использование коммерческими перевозчиками автобусов малого класса не соответствует пассажиропотоку, а также времени оборотных рейсов на многих маршрутах. Речь идет о маршрутах номер 8, 8 А, 11А, 15, 15а, 17, 22, 24, 25, 32. Чтобы более-менее качественно обслуживать пассажиропотоки на этих маршрутах, сегодня перевозчикам требуется большое количество автобусов малого класса. Но их по разным причинам не хватает на линиях. Отсюда постоянное переполнение салонов, отсутствие в них комфорта и угроза безопасности пассажиров. А еще при большом числе автобусов малого класса для них требуется много водителей. А они – в дефиците.
По этой причине нами рекомендовано на данных маршрутах постепенно переходить от автобусов малого класса к среднему и к большому.
Еще одна беда – дублирование муниципального транспорта маршрутками коммерческих перевозчиков.
– Какие еще предложения внесла Общественная палата?
– Необходимо увеличить процент муниципального транспорта. На сегодняшний день его доля в пассажирских перевозках всего лишь 15 процентов, остальное – коммерческий транспорт.
Идеальный вариант – переход на брутто-контракты. Это когда вся прибыль от пассажирских перевозок идет заказчику перевозок – администрации города.
– В чем выгода от этого простым пассажирам?
– Гарантированно повышается качество обслуживания пассажиров. Перевозчики будут работать с утра до позднего вечера в двухсменном режиме, в том числе и на экономически невыгодных направлениях. Администрация при этом сможет применять штрафные санкции за несоблюдение расписания, грубость по отношению к пассажирам, курение за рулем, отсутствие климат-комфорта и возможности безналичной оплаты – то есть за все те недостатки, которые ежедневно портят жизни новороссийцам.
Сейчас наши перевозчики работают по нерегулируемому тарифу. Они могут самостоятельно поднимать стоимость проезда, поскольку сами несут все издержки от своей деятельности. При переходе на брутто-контракт заказчик сам устанавливает тариф перевозки, но при этом оплачивает все расходы транспортной компании – от заработной платы водителей до расходов на топливо и содержание транспортных средств.
– Насколько это будет обременительно для городского бюджета?
– Такие программы не осуществляются только лишь муниципальным бюджетом. Необходимо участие в краевых и федеральных программах софинансирования. По нашему запросу в Управлении транспорта подсчитывали, что при переводе одних только троллейбусных маршрутов на брутто-контракты понадобится около миллиарда рублей.
Уже сейчас, в 2025 году, необходимо решить ключевые вопросы, связанные с предстоящим конкурсом и с маршрутной сетью города. Свои предложения мы внесли на рассмотрение комитета городской Думы по промышленности, экологии, транспорту и связи. Надеемся на поддержку депутатов.
– Довольно часто жители сетуют, что в преддверии таких реформ анализ маршрутной сети города, подсчет пассажиропотока заказывают московским или питерским институтам за довольно внушительные суммы. А нужно ли нам это?
– Участие грамотных профильных специалистов необходимо. Только они смогут разобраться в ситуации и внести дельные предложения. Мы, в свою очередь, располагаем собственными наработками, которыми готовы поделиться.
– Какие действия планирует Общественная палата в связи с конкурсом перевозчиков? – задаю вопрос ее председателю Сергею Цымбалу.
– Мы собираемся участвовать во всех конкурсных процедурах. И ждем предложений от жителей нашего города, нам важно их видение ситуации. Напоминаю: важно работать над этой темой уже сейчас.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя