– Я инвалид первой группы, не могу ходить, навсегда прикован к инвалидной коляске, – представляется корреспонденту 37-летний Станислав.
Два года назад он ушел добровольцем на СВО. Распределили в разведку. Летом 2022 года получил пулевое ранение в позвоночник. Металл ушел под руку, пробил легкое и желудок, повредил спинной мозг. Обездвижен от груди и ниже. Один год мужчина провел в госпиталях и на реабилитации. Семья его перевезла в Новороссийск из станицы Каневской. Как признается мне Станислав, переехал поближе к маме. И условия для жизни инвалидов в Новороссийске лучше, чем в станице.
Дома без какой-либо полезной занятости Станислав продержался около года.
– Без работы человек деградирует. Нет, супруга меня вовсе не гнала на работу. Но дома мне стало тяжело находиться, в голову лезли дурные мысли, – смеется мужчина, давая мне понять, что эти самые дурные мысли уже выветрились из его головы.
Итак, куда податься инвалиду, который способен передвигаться лишь на инвалидной коляске?
– Я в прошлом водитель большегрузов, дальнобойщик. Естественно, теперь эта работа не для меня, – продолжает Станислав. – Стал искать работу через интернет, обратился за помощью в Центр занятости населения.
И вдруг мужчина вспомнил, что его знакомый, Максим Нигматуллин, производит в Новороссийске протезы для ампутантов. Станислав позвонил бизнесмену и спросил его о возможных вакансиях. И вакансия нашлась. Мужчину взяли на работу торговым менеджером с испытательным сроком.
Максим Нигматуллин знаком читателям «Новороссийского рабочего». Он первым в Новороссийске наладил производство протезов. Да и сам Максим 15 лет как инвалид, живет на протезе. Но его жизненная позиция вдохновляет не только инвалидов, но и обычных людей, готовых впасть в уныние от какой-то ерунды со здоровьем. Максим считает, что не нужно сдаваться, и инвалидность у многих – в голове! Инвалиды могут вести обычную жизнь, трудиться и заниматься спортом, как обычные люди. Это Максим доказывает своем примером – он создал в Новороссийске футбольную команду ампутантов «Море» и ездит на соревнования по хоккею.
– Мне позвонил Станислав и спросил о вакансиях. Я сказал, что в цех по изготовлению протезов далеко добираться, он расположен в Кирилловке. Но человек сказал, что сам доберется. И сдержал слово! Я сейчас в командировке, но мои подчиненные рассказывают, что Станислав себя хорошо проявляет как менеджер.
Станислав уже три недели пробует себя в доверенном ему деле. Он обзванивает инвалидов, предлагая им ознакомиться с протезами, изготовленными в Новороссийске.
– Первый рабочий день прошел отлично, – делится со мной своими чувствами герой публикации. – Я понял, что ничего невозможного нет! Правда, тяжеловато все время находиться в сидячем положении, после четырех часов сидения начинает ныть спина. Да еще на работу и с работы мотаться на такси. Сейчас меня перевели на удаленку, и я работаю из дома.
Максим Нигматуллин говорит, что он не делает своему сотруднику никаких поблажек на инвалидность – только то, что предусмотрено законом. Он сразу предупредил соискателя, что просто так он платить заработную плату не станет, не благотворительный фонд.
– У меня на предприятии работают несколько инвалидов. Техник-протезист у нас без руки, есть ветераны СВО. И в ближайшие месяцы я принимаю на работу еще несколько инвалидов. Среди них будет и кибермодель, с которой я познакомился на показе одежды для инвалидов-ампутантов на Неделе охраны и безопасности труда РФ в Сочи. Вместе мы хотим развивать новое направление – инклюзивный туризм, – фонтанирует идеями мой собеседник.
Мне интересно знать, что Максим Нигматуллин думает о проблеме поиска работы инвалидам СВО. Чем может таким людям помочь государство?
– Государство очень многое для инвалидов сделало. Но наступает момент, когда нужно начинать выгребать самим. Все в руках и голове человека, – горячится собеседник, намекая на свою жизненную историю.
Максим, перспективный спортсмен, потерял ногу выше колена, будучи молодым 20-летним мужчиной. Впереди была целая жизнь. И он не сдался. Он продолжал работать – сначала на низких должностях, затем вырос до руководителя подразделения. А два года назад открыл собственную компанию, а затем и производство протезов. И все у него, говорит, в порядке. И спорт не забросил, ездит на соревнования. Жизнь продолжается!
В поисках ответа на свои вопросы я заглянула в Центр занятости населения Новороссийска и поговорила с начальником отдела трудоустройства, спецпрограмм и профобучения Евгенией Шишкиной.
Евгения рассказала, что с начала года в Центр за помощью в поисках работы обратились 10 ветеранов и инвалидов СВО. Двое из них уже прошли бесплатное переобучение и получили новую профессию. Один стал охранником, другой менеджером. Один инвалид оформил самозанятость и устроился на работу в магазин охранником. Сегодня пятеро продолжают искать работу через Центр занятости.
– Безусловно, мы помогаем ребятам находить работу, решаем эту проблему в индивидуальном порядке с учетом их запросов, – говорит социальный координатор филиала Государственного фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» Ирина Лоскун, которая плотно общается со многими ветеранами боевых действий. – В общей сложности через нас за год прошло около 300 человек. У всех разные обстоятельства жизни и здоровья. Кто-то может работать на общих основаниях, кто-то предпочитает трудиться на дистанционке дома. Разные вакансии – от водителей до охранников. Есть интересные предложения для ветеранов работать в частных винодельческих предприятиях охранниками, рабочими на линиях розлива, трактористами, упаковщиками, – говорит Ирина Александровна.
– Хотите правду? – спрашивает инвалид СВО Антон Рыкунов. – Ветераны поищут-поищут работу, узнают заработные платы и возвращаются на СВО, если им позволяет здоровье.
Но не все так печально. По словам того же Антона, один ветеран организовал в Новороссийске охранную фирму и трудоустраивает туда ветеранов специальной военной операции. И это отличный выход. Ведь ветераны и инвалиды имеют военную подготовку и опыт обращения с оружием. И могут очень даже пригодиться в качестве охранников.
Зашла я на днях в магазин в одном торговом центре и встретила инвалида СВО. Помню, что он искал работу на последней, летней, ярмарке вакансий. У молодого человека не было руки от предплечья и ниже. С радостью увидела его в обувном магазине на должности охранника. Похоже, он чувствовал себя «в своей тарелке». Не отважилась с ним заговорить, отвлекать от важного дела. Через газету желаю ему успешной работы на новом месте!
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя