+подать объявление
  Убрать панель с объявлениями
 
 

История исчезновения быстроходных морских комет в Новороссийске + фото

Дата добавления: 29.08.2017   473 просмотра

Когда-то у жителей Новороссийска был очень быстрый мореходный вид транспорта. Называли его по разному – кометы, крылатики, метеоры, ракеты, морские "трамвайчики", и еще множество различных вариаций. Все были от них в восторге. А потом кометы куда то пропали. В этой статье мы с вами попытаемся выяснить всю историю новороссийских комет. И «тайну» их загадочного исчезновения с морского вокзала города-героя Новороссийска.

Старое фото быстроходная Комета Новороссийск
Старое фото быстроходная Комета Новороссийск
фото Сифлайт-II в Новороссийском порту в конце января 2009
фото Сифлайт-II в Новороссийском порту в конце января 2009
Затонувшая Комета в 1993 году во время норд-оста Новороссийск
Затонувшая Комета в 1993 году во время норд-оста Новороссийск
фото Комета на Морском вокзале Новороссийск
фото Комета на Морском вокзале Новороссийск
Выберите фото (формат jpg)

 
Ольга Дугина(Сухарева)
29.08.2017
Утонули около морвокзала когда был сильный норд-ост.
 
0
Лилиана Палехова (Цыпурина)
29.08.2017
В 1978, получив аттестат зрелости, никак не могла определиться, что делать дальше. Наконец пришла в службу трудоустройства. И меня послали... В Адлер, учиться на продавца. Рассказали, как туда доехать: до Сочи на комете, дальше на автобусе. Было ощущение какого-то праздника, если уж на учёбу еду на теплоходе на подводных крыльях. И это действительно был праздник: по дороге из Сочи до Адлера, за окнами были сказочные пейзажи, будто кино смотрела. И год учёбы тоже был сказочным. Но это уже совсем другая история...
 
0
Игорь Дрейер
29.08.2017
Это "Метеор". У "Комет" мореходность недостаточна для Черного моря была. Были ещё крылатики грузинские Батумского судозавода, вроде типа "Зугдиди"...
 
0
Татьяна Бобрышева (Мотрук)
29.08.2017
Покойный Енас Пранович- начальник морского вокзала, говорил, что кометы порезали на металлолом
 
0
Марина Зверева
29.08.2017
Я не была в восторге) все мои поездки проходили плачевно, особенно в районе Туапсе всегда штормило, и весь салон вызывал Ихтиандра, а потом все выходили зеленого цвета))))
 
0
Дмитрий Стуров
29.08.2017
Некоторые кометы были проданы в Грецию, остальные распилили на металлолом.
 
0
Игорь Голенко
29.08.2017
Утонули во время норд-оста, а оставшиеся продали...
 
0
ольга ломакина ответила Лилиане
29.08.2017
В начале 70-х училась в Одессе, добираться на поезде с Краснодарского края надо было с пересадками или самолетом. В летнее время выручали эти быстроходные морские "трамвайчики"!!! с Керчи- до Одессы_ сплошь красота у берегов. У нас сейчас очень большая протяженность морского берега и почему не возвратить этот удобный вид транспорта? Вертолетов на мастерили для руководящих, а рядовому гражданину, не толпится на паромах, а дайте "трамвайчик" !!! Услышали?
 
0
Олег Фомичев
29.08.2017
Они не куда-то пропали, а пошли ко дну в 97-м когда был последний сильный шторм, их не вывели на рейд, а оставили у причала. Позже их подняли и покрамсали в металлолом вместо того чтобы отремонтировать. Состояние было кстати ремонтопригодное . Их резали в Алексино на причале.
 
0
Максим Kral
29.08.2017
Эксплуатация экономически не выгодна, не стабильные погодные условия, большие простои в межсезонье требующие больших восстановительных работ и т.д. В 2012 запустили комету на Сочи и… два года поработала, свернули программу
 
0
Игорь Васильев
29.08.2017
Напомню. Распад СССР... не только кометы пропали...
 
0
Андрей Умрихин
29.08.2017
Ночь с 12 на 13 ноября 1993. Все разбило о причалы... Восстановлению не подлежало. Так же как Кемал и Арман… Были закопаны в причалы НУТЭП... Были попытки запуска комет в 2011-2014. После выхода из строя движителей в результате попадания посторонних предметов (брёвна и т.д.) Всё закончилось... Не выгодно... Вот так...
 
0
Игорь Сичкаренко
29.08.2017
Не рентабельно. Очень дорогой в эксплуатации и по расходу топлива транспорт
 
0
Наталья Яблонски
29.08.2017
В 1986 году можно было в 7 часов утра сесть в Новороссийске на Морвокзале в "комету" и в 7 вечера выйти в Ялте. Легко и просто за весьма доступную цену. Вот так... а теперь вроде живём в эру технического прогресса... Проще конечно, чтоб народ в айфонах сидел в виртуале, чем в реале движение граждан навстречу друг другу обеспечивать.
 
0
Ольга Лузгина ответила Наталье
29.08.2017
Даже нет предположений, почему уничтожили дешевый и удобный вид транспорта, мы в Керчи так же передвигались, и просто прогуляться ездили, всё ушло безвозвратно. Восстановите морское сообщение, и пробок не будет, очередей и нервов
 
0
константин константинов
29.08.2017
На Керченском СРЗ, одна стоит на причале. Внешний вид отличный (что дюралю будет), винты, рули, всё на месте. Внутри не знаю, не был.
 
0
Алена Novoross ответила Андрею
29.08.2017
Норд-ост в ноябре 1993 года много дел натворил. 21 день дул мороз до -30 доходил. Две недели без света. Три дня без газа... ничего, выжили
 
0
Елена Симакова(Попова)
29.08.2017
Замечательно было когда ходили катера Город-порт, ни тебе пробок, ни духоты, и на Косу было удобно ездить
 
0
Тамара Якунина
29.08.2017
Самый доступный, быстрый, удобный вид морского транспорта был когда-то, в Туапсе, Сочи, особенно для тех, кто не любил дорожные "серпантины", как я. В Ялту- без проблем, лишь бы шторма не было, но это уж как повезёт. Всё осталось в прошлом, к сожалению...
 
0
((( НатОльевна))
29.08.2017
Никогда не ходила... вестибулярный слабый сильно был((( Сейчас бы при драмине отправилась бы)))
 
0
Иван Лянгузов ответил Ольге
29.08.2017
Дешёвый?
 
0
Иван Лянгузов ответил Ольге
29.08.2017
Паромы ещё дороже. А причём здесь они? Их тоже нет. А вот дороже автобусов, это точно. Комета и раньше была дороже автобуса. Помнится в Сочи на автобусе билет в Союзе стоил 3 с копейками, а комета 7 рублей. А сейчас комета в несколько раз дороже
 
0
Вероничка ))))) Владимировна ))))))
29.08.2017
Было удобно и не дорого)))
 
0
Щербаков Вадим
29.08.2017
На металл в Турцию ушли. Все двигали что бы обогатиться
 
0
Инна Конопий(Чередникова)
29.08.2017
Как и в Таганроге...убрали...не рентабельно
 
0
Галина Штыренко(Герасименко)
29.08.2017
В них нереально тошнило даже в маленький шторм )
 
0
Макс Демидович
29.08.2017
Не были они рентабельными совсем. Когда развал пошел везде, от них и отказались
 
0
михаил смурыгин
29.08.2017
Под норд-ост они по пали в 1993 году, и были сей ветром разбиты о пристань
 
0
Светлана Беляева ( Таран)
29.08.2017
Успела я на таких покататься! Очень хороший вид транспорта был.
 
0
Екатерина Ломакина (Розенберг)
29.08.2017
У нас в Новороссийске не только "Кометы" были, но и пассажирские теплоходы для связи с городами черноморского побережья, и катерные линии на западный район и на косу, и в Геленджик, и в Кабардинку. У нас был даже аэропорт.
 
0
Игорь Степанов
29.08.2017
Из Новороссийска в Сочи: 04.06.2012г за 3,5 часа: по маршрутам Новороссийск-Сочи и Сочи-Новороссийск над водой будут парить поочередно две кометы: «Сифлайт 2» и «Владимир Комаров». Утром из Новороссийска, вечером из Сочи - и так 3 раза в неделю: по понедельникам, средам и субботам. Как пояснили сотрудники морвокзала, расписание будет зависеть от пассажиропотока - при необходимости количество рейсов увеличат. Курсировать «Кометы» будут до середины октября. Сегодня у ООО Черноморские скоростные линии уже нет Сифлайтов. История умалчивает.
 
0
ЛИДА КОВАЛькова(берсенева)
29.08.2017
Много раз летала на комете до Туапсе, было классно
 
0
Людмила Безбородова (Донец)
29.08.2017
Когда-то Новороссийск был самым ярким и современным городом! А сейчас... Унылые часовни строят с храмами, Пароходства нет. На пассажирском Морвокзале вместо жизнерадостных пассажиров - унылая серая ржавая "посудина" - символ сегодняшнего Новороссийска. Всё побережье застроено домами-коробами вместо пафосных "сталинок" . Вернуть бы Пароходство, пассажирский флот с Кометами - жизнь бы закипела. Ну это уже одни мечты о прошлом!
 
0
НАТАХА Цымбал
29.08.2017
2 кометы в порту порезали на металл, а одна стоит на причале.
 
0
МАРИЯ ГОВОРУНОВА-ПАПУНОВА-ИГН
29.08.2017
В 1993 году был сильнейший норд-ост их разбило прям на месте стоянки, и они там же затонули. И катера до Утриша ходили, и на "ту сторону" и на "Косу", и билеты копейки стоили.
 
0
Костя Подлесный
29.08.2017
Да помню эти кометы в юности, хорошие посудины были
 
0
Костя Подлесный ответил НАТАХЕ
29.08.2017
В 1999 одна стояла на НСРЗ как памятник, недалеко от дока
 
0
Виктор Портяной
29.08.2017
Очень неэкономичная была штуковина, не получила признания, хотя в народе очень даже славилась поначалу...
 
0
Вячеслав Григорьев
29.08.2017
В 2014 я гонял в Сочи
 
0
Игорь Сичкаренко ответил Игорю
29.08.2017
В 2009 ходила комета из Новороссийска в Сочи. Да 3 с половиной часа. Только вот цена, помнится, что то около 1000 рублей, а на автобусе в 4 раза дешевле, пусть 8 часов. Может потому и прикрыли? Хотя помнится сам с семьёй тогда ехал и салон пустой не был. Наверное нерентабелен ещё потому что сезонный транспорт. 5-6 месяцев в году, а остальное время без работы
 
0
Андрей Шатунов
29.08.2017
Две Кометы утонули на этом же месте в середине 90х, во время боры. Две ещё в порту на подпорках стоят... остальные наверно проданы, жаль.
 
0
Pavel
29.08.2017
Да их попилили на Рыбзаводе на метал, в девяностые. Новые Русские "бизнесмены"
 
0
Екатерина Ломакина (Розенберг)
29.08.2017
На западный стоил проезд -3 копейки, на косу-10 копеек.
 
0
Ольга Корнева-Федоренко
29.08.2017
В праздники 1мая, 7ноября, когда перекрывали ул. Советов в Новороссийске, на ту сторону добирались с катеров. И работники порта на работу тоже добирались катером - это было очень удобно. А кометы и пассажирские суда убрали с развалом СССР. База пассажирских судов была в Одессе
 
0
Валерий Кабацкий
29.08.2017
Кстати эти быстроходные ракеты и кометы строил завод моря в Феодосии
 
0
Ольга Корнева-Федоренко
29.08.2017
Вполне возможно, спорить не будут, там были очень большие заводы
 
0
ШАГ 77
29.08.2017
Кометы потонули в 1993г., а ракеты "Сифлайт" речной транспорт.
 
0
ольга ломакина ответила михаилу
29.08.2017
Норд-осты у нас ежегодно!!!! А "разбились" они почему-то именно в 93!? И как всегда -о пристань, конечно, а не об тупизм руководителей того времени.
 
0
Татьяна Белогурова ответила ольге
29.08.2017
В 1993 был сильный шторм и ураган-вот 2 кометы и затонули. Были жертвы. Мы с "Невой" возвращались из Стамбула 3 суток, боялись горючего не хватит. Товар в море сбрасывали-как всегда перегруз. И то, что по ясной погоде "прокатило " бы-тут была уже в этот шторм реальная опасность. Бизнесмены наши сильно пострадали, шоколад, мокрые тяжелые ковры-все шло за борт с палубы. Но по морю не 2 кометы бегало! Больше !!! Где они?
 
0
александр демченко
29.08.2017
Китаю продали. При всей мощи китайской промышленности они так и не могут скопировать наши "Кометы". Их прототипы через короткий промежуток эксплуатации начинают рассыпаться. А наши вот уже более 50 лет в строю.
 
0
Олег Фурманов
29.08.2017
В восьмидесятые годы суда типа комета были приписаны к порту Сочи с бортовыми номерами 15,18,19,24,33,45,51,57, восемь единиц, некоторые стояли в резерве и в ремонте, в 7-40 Новороссийск-Сочи-Батуми билет стоил 18руб, самолёт до Батуми с посадкой в Сухуми 16руб, чешский Л-410 13ти местный потом аэропорт Новороссийск закрыли в 85году август или сентябрь
 
0
Олег Фурманов
29.08.2017
Весной 91-го две из них были отправлены в Малайзию на т/х Леонид
 
0
Олег Фурманов
29.08.2017
Хотел немного добавить, из порта Сочи суда типа комета ходили по маршрутам 1й, Сочи-Ялта, 2й Анапа-Новороссийск-Сочи-Батуми. 3й Сочи-Сухуми-Сочи. И 4й-Сочи-Новороссийс-Сочи. При пенсии в 120 руб. у мамы, билет до порта Сочи стоил 7-80. Сейчас 3200. Но это уже металлолом извините за выражение. А что касаемо двух комет утонувших у причальной стенки морвокзала, осенью 93, они были подготовлены по слухам на продажу в Китай, наша Контора производила подводный осмотр и подъем всех единиц вместе с Турецкими двумя сейнерами Кемал, второй не помню названия.
 
0
Владимир Николаенко
29.08.2017
Кометы я наблюдал в Греции, ещё до развала СССР большое множество. Производил их феодосийский завод- МОРЕ. И ещё лет 5 назад, мой одноклассник, работая там стармехом на одной из них, просил свести с владельцами комет в Новороссе. По поводу запчастей. Так что, где то не выгодно, как здесь описывают... А где то до сих пор ещё работает! И я уверен, работает рентабельно.
 
0
Игорь Сичкаренко ответил Владимиру
29.08.2017
В Греции очень много островов, куда кроме как море больше ничем не добраться, даже самолетом. Поэтому там морской транспорт в любом случае будет рентабельным
 
0
Олег Фурманов
29.08.2017
Согласен с Вами, кометы Феодосия производила на экспорт походили испытания новой серии которые должны были сменить устаревшие суда на более мореходные и вместимые, и скоростные. Класс Циклон, приходил в Новороссийск, на ходовые, но так дальше дело и не пошло, ещё пытался выпускать копию этих судов Потийский завод название Колхида, с более мощными двигателями, но их было не много и они часто выходили из строя. Работали на линии Батуми-Поти-Сухуми.
 
0
Татьяна Белогурова
29.08.2017
По Оби в Новосибирске бегали речные "трамваи" -аналог кометы только с тупым носом
 
0
Сергей Колганов
29.08.2017
Эти речные трамвайчики разбило о причал в зимний шторм 2003 или 2008 года, точно не помню. Была сильная бора и обледенение. Ледяной нарост около полуметра. Сам ходил по набережной и видел эти затонувшие кометы!
 
0
Наталья Буланова
29.08.2017
Кометы которые остались после развала СССР стояли в районе Морвокзала. Их оставалось 5 или 6 шт. Но вовремя одного из норд-остов их побило об набережную и они затонули. Это было в официальной печати с приложением фотографий. Даже местные это фотографировали. А потом куда пропали не знаю. Может сгнили, потому их доставать не захотели. Во время того же норд-оста какой корабль в районе "Косы" на мель кинуло. Долго стаскивали. Это было в середине 90-х. Может заметку в газете "Новороссийский рабочий" найдете.
 
0
Маргарита Ростовикова
29.08.2017
Все были от него в восторге... Как все блевали в них. Вот восторг то...
 
0
Татьяна Николаевна
29.08.2017
Они все утонули во время сильного норд-оста, кажется в 1993 году, если кто помнит...
 
0
Максим Максимов
29.08.2017
Много топлива они расходовали. Не рентабельный вид транспорта с сегодняшними доходами населения.
 
0
Александр Воронцов
29.08.2017
Было неплохо от морвокзала на шесхарис пустить. Хоть поводе бы добирались
 
0
Марина Мв
29.08.2017
Нет, их, по-моему, строили в Батуми, а с развалом СССР завод обанкротили. Я последний раз на такой "Комете" ездила в августе 1991 в Феодосию к мужу на пароход. И попали в аккурат в путч, ни связи не было, ни увольнения на берег, а весь рейд был покрыт военными кораблями - Горбачёва в Форосе стерегли
 
0
Елена Новикова
29.08.2017
Утонули в бурю 1993 года
 
0
Татьяна Николаевна
29.08.2017
Грузин какой-то залетный скупил, помню этот момент...
 
0
Галина Зубова (Кузнецова)
30.08.2017
Да все восстановят- и речной транспорт и морской и воздушный Ан-2 , Л-410 - мы покатались и внуки-правнуки покатаются и будут жить при коммунизме!!!!
 
0
Игорь Степанов ответил Галине
30.08.2017
Это точно. Если наши строят шикарную морскую технику, как военную, так и гражданского назначения, то и о простых людях вспомнят. Туризм будет развиваться.
 
0
Игорь Сичкаренко ответил Игорю
30.08.2017
Совершенно верно. Время не пришло ещё. Все циклично. До революции и Гражданской войны в России на чёрном море бурно развивалось пассажирское судоходство, потом развал в гражданскую, в 60х- 70х годах опять развитие в 90е развал, так что думаю придёт ещё время и для возрождения пассажирского судоходства. Надеюсь очень скоро
 
0
наталья воронина
30.08.2017
Они возвращались, но с космической стоимостью билетов
 
0
Руслан Галаганов
04.10.2017
Ялтинские кометы))2рубля 40копеек
 
0
Игорь Степанов
04.10.2017
Сифлайт-II в Новороссийском порту в конце января 2009 г
 
0
Доброго Времени! Подскажите пожалуйста как можно загрузить здесь видео, либо оставить рабочую ссылку на него, и как можно перегрузить фото на рекламных колонках???...
Добавлено: 24.12.2017
46 просмотров  0 ответов
Живу по ул. Виноградная, д. 58 в Восточном районе. Два года пишу о состоянии отрезка улицы от угла ул. Старочеркесская. Буераки и колдобины. Кто несет ответственность и когда администрация города, чин...
Добавлено: 03.12.2017
63 просмотра  0 ответов
Добрый день. Подскажите куда обратиться чтобы сделали освещение на ул. Пионерской от ул. Южной до ул. Молодежной?...
Добавлено: 27.11.2017
66 просмотров  0 ответов
Здравствуйте. Хочу узнать, когда автобус № 30 будет ходить по новому маршруту - конечная с.Борисовка, ул. Суворова? Писали что, маршрут утвердили, но движение начнется не раньше октября. Знаки стоят ...
Добавлено: 30.10.2017
115 просмотров  0 ответов
О хамса хамса. Как много в этом слове. Как много о ней последнее время говорят. А как наговорить, ведь недавно в честь нее даже памятник установили, да и вообще местный народ не может без нее жить мож...
Добавлено: 20.10.2017
468 просмотров  62 ответа
4 октября 2017 года в Новороссийске на набережной города (район бывшего Рыбзавода) был торжественно открыт памятник посвященный хамсе. Установлен он был не просто так. Как известно их исторических фак...
Добавлено: 05.10.2017
516 просмотров  43 ответа
Здравствуйте! Может кто помнит, а кто и забыл, что на восточной стороне города Новороссийска на территории геопорта находятся развалины дачи Голицына. В детстве мы ходили купаться в этом районе и прак...
Добавлено: 05.10.2017
502 просмотра  38 ответов
Хотелось бы поднять историческую тему легендарной достопримечательности Новороссийска. Ни для кого не секрет, что сейчас по улице Толстого, возле центрального входа на Городской пляж установлено кафе ...
Добавлено: 03.10.2017
488 просмотров  49 ответов
Хотелось бы открыть тему по сбору лекарственных трав в Новороссийске. Давайте делится травами которые собираете вы. Когда их собирать, какие части растения подлежат заготовке, что лечит и т.д. Мы напр...
Добавлено: 29.09.2017
258 просмотров  18 ответов
Народ, что за монстр? Помогите определить вид этого существа? Нашел во дворе. Я с Новороссийска. Предположительно гусеница чьей то бабочки, есть вероятность, что винного бражника....
Добавлено: 29.09.2017
273 просмотра  19 ответов
      Рейтинг@Mail.ru     Яндекс.Метрика  
© 2012-2018. Сайт города Новороссийска
© 2012-2018. The site of the city of Novorossiysk
     
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.