Житель ул. В. Михайлова, 2, Сергей Шинкаренко несколько лет пытается добиться от властей признания того, что жить в МКД опасно для здоровья из-за нескончаемого потока зерновозов под окнами. На сторону жильцов встал Роспотребнадзор, а на чьей стороне чиновники? Сергей Шинкаренко перевез семью из Оренбурга в Новороссийск в 2021-м по настоянию врачей. Младшему сыну-инвалиду необходимо было сменить климат. Семья купила квартиру в Восточном районе города – на что хватило средств.
Все бы ничего, но по соседству с жилой трехэтажкой располагается промышленный гигант – ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» («НКХП»), производительность переработки которого 150 тонн зерна в сутки. Зерновозы на предприятие едут 365 дней в году круглосуточно, создавая большие неудобства. Под скрежет тормозов, рычание двигателей, громкие клаксоны и т. д. жить с открытыми окнами невыносимо.
В 2023-м «Новороссийский рабочий» писал про дом №2 на ул. В. Михайлова. По следам нашей публикации по адресу выехали специалисты УГХ (управления городского хозяйства). После чего в официальном аккаунте управления появилась информация, что «потенциальному инвестору направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность создания рабочей группы для рассмотрения вопросов жителей и внесения предложений по данной территории, вплоть до ее расселения».
Тогда из собственных источников редакции стало известно, что тем самым потенциальным инвестором является ПАО «НКХП». Прошло ровно два года, а воз и ныне там.
Все эти годы Сергей Шинкаренко писал письма в разные инстанции в надежде, что, пока инвестор думает над возможным расселением, может хотя бы изменят схему въезда на комбинат, ведь не должен поток грузовиков двигаться между двумя жилыми домами.
В 2024-м, под Новый год, Сергей Васильевич получил ответ от Александра Яменскова, занимавшего пост заместителя главы.
Александр Иванович сообщил, что в управлении архитектуры отсутствует план ПАО «НКХП» с указанием въездов и выездов (интересно, почему? Предприятие, так-то, не маленькое, – ред.). На ул. Элеваторной в районе ПАО «НКХП» установлены знаки, запрещающие стоянку грузовому автотранспорту. ГИБДД проводит регулярные рейды. Если кто-то увидит там нарушение ПДД, надо сразу же звонить в ОГИБДД УМВД России по городу Новороссийску.
В феврале 2025-го господин Яменсков направил дополнительную информацию Сергею Шинкаренко с разъяснениями ПАО «НКХП»: схема въезд/выезд на территорию предприятия исторически сложилась. Изменить ее не представляется возможным.
Обустройство линейного сооружения (шумозащитного экрана) у дома В. Михайлова, 2, невозможно, так как там «стесненные условия для движения грузового транспорта с прицепами на 90-градусном повороте…».
Но ПАО планирует возведение терминала-накопителя на ул. Элеваторной, 38, с прокладкой технологической дороги вдоль железнодорожных путей для въезда на территорию комбината. С этой целью выкуплены два земельных участка общей площадью более 19 000 кв. м. В настоящее время ведется предпроектная проработка. Реализация проекта должна уменьшить воздействие вредных факторов на граждан, проживающих в МКД на ул. В. Михайлова, 2.
Никакие сроки в письме не указаны.
Сергей продолжил писать письма и обращения. Как результат – 29 июля 2025-го НФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» провел экспертизу, замерив уровень звука в одной из жилых комнат дома №2 по ул. В. Михайлова, а также на территории, непосредственно прилегающей к МКД.
В протоколе эксперт указал, что по всем параметрам выявлены существенные превышения допустимых показателей. Например, норма максимального уровня звука в жилой комнате с 23.00 до 7.00 должна быть не более 45дБА, фактически измерено 67,8 дБА!
По результатам замеров, проведенных в дневное и ночное время, эксперт выдал заключение, что «эквивалентный и максимальный уровни звука в жилой комнате и на прилегающей территории не соответствуют требованиям п.п.5, 14 Таблицы 5.35 СанПиН 1.2 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов окружающей среды обитания».
– Хотя именно я был инициатором экспертизы, замеры проводили в соседней квартире. Дело в том, что мой сын в то время был после операции на сердце. Ему нельзя было волноваться и контактировать с посторонними, чтобы не подхватить какую-нибудь инфекцию, – поясняет Сергей Васильевич. – Но наши квартиры расположены на одном этаже, окна выходят на одну сторону.
После получения экспертного заключения, Шинкаренко разослал его в администрацию, прокуратуру и т.д. в надежде, что теперь у чиновников и надзорных органов есть неоспоримое доказательство того, что проживать в данном МКД опасно для здоровья, а значит вопрос с расселением людей или улучшением условий проживания дальше откладывать нельзя.
31 октября 2025-го на ул. В. Михайлова, 2, прибыла межведомственная комиссия, состоящая из 11 человек, включая зама главы по ЖКХ Рафаэля Беглярова, специалистов УГХ, главу Восточного района Наталью Михайловскую и других. Изучив представленные Сергеем Шинкаренко документы, чиновники пришли к выводу, что для признания его жилого помещения непригодным для проживания оснований нет.
– Мне отказали: мол, замеры же проводились в другой квартире. Я и подумать не мог, когда проводили замеры, что данное обстоятельства чиновники вывернут на свой лад. Ну, теперь остается дождаться, что решат с соседкой. У нее же есть заключение. Проигнорируют? – задается вопросом мужчина.
Через 10 дней после визита комиссии Сергей Васильевич получил ответ от заместителя главы Александра Гаврикова, который практически ничем не отличался от ответа его предшественника Александра Яменскова: альтернативной дороги нет, предпроектные работы ПАО ведет, шумозащитный экран установить нельзя…
– Грузовики как ездили вереницей, так и продолжают ездить. Как стояли, так и стоят. Летом рядом с нашим домом под колесами зерновоза погиб мужчина. И даже случившаяся трагедия ни на что не повлияла, – вздыхает Сергей Васильевич.
Мужчина не намерен опускать руки. Он написал письмо на имя полпреда Президента в ЮФО Устинова, отправил обращение на прямую линию В.В. Путина.
– Сильный шум, вибрация негативно влияют на здоровье. Доказать вред сложно, но можно. Главное – делать это системно. Если вам мешает шум предприятия за окном, потоки большегрузов, не молчите. Пишите обращения. Добивайтесь экспертиз. Регулярно посещайте терапевта, жалуйтесь ему на головные боли от шума, частые пробуждения по ночам, если таковые имеются. Следите, чтобы врач все вписал в вашу карту. Это пригодится для судебно-медицинской экспертизы, когда вы обратитесь в суд за защитой своих прав и компенсацией причиненного вреда, – рекомендует Сергей.
Шинкаренко ждет ответы от Президента и его полномочного представителя, а также ждет, как будут развиваться события у соседки, имеющей заключение экспертов.
– Если вопрос до лета не решится, то вновь буду добиваться проведения экспертизы, но уже в своей квартире. Дай Бог, чтобы здоровье сына позволило это сделать. Если потребуется, то пойду в суд. Другого выхода у меня нет. Жить в этом доме опасно, – говорит Сергей Васильевич.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя