В Новороссийске в настоящий момент продолжается диалог администрации с частными перевозчиками

Дата публикации: 29.11.2017   2 146 просмотров   6 комментариев

Стремление властей Новороссийска привести перевозку пассажиров в городском общественном транспорте в соответствие с действующим законодательством столкнулось с резким противостоянием частных перевозчиков.

В конце нынешнего сентября противостояние частников местным властям достигло апогея. Сами перевозчики назвали объявленную ими акцию «митингом», хотя по форме это была забастовка, поскольку в течение нескольких дней большинство маршрутных микроавтобусов не выходили на городские линии. А по существу, как верно отметил заместитель начальника управления транспорта и связи администрации Новороссийска Владимир Селимханов, эта акция была откровенным саботажем.

- В результате в городе мог произойти социальный взрыв, поскольку создавалась ситуация транспортного коллапса: людям просто не на чем было бы добраться утром на работу, а вечером домой, - рассказывает Владимир Юрьевич. – Чтобы этого не случилось, мы обратились за помощью к краевым властям, и нам на подмогу были выделены пассажирские автобусы средней вместимости из Анапы, Геленджика, Краснодара, Сочи. Был объявлен режим чрезвычайной ситуации, но с пассажиропотоком в целом нам удалось справиться. Местным же перевозчикам, таким образом, мы дали понять, что не допустим беспредела с их стороны.

Но на этой массовой акции саботаж, как таковой, не закончился. Убедившись, что забастовками местные власти не проймешь, а только сделаешь хуже сам себе (не говоря уже о пассажирах), частные извозчики начали забрасывать различные инстанции и средства массовой информации письмами и обращениями, в которых стараются всячески очернить городскую администрацию. В так называемом «обращении граждан», поступившем в нашу редакцию, авторы задаются вопросом: «Жителей города Новороссийска интересует вопрос: какая была мотивация главы города Новороссийска Дяченко И.А. в объявлении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Новороссийске: по опасным маршрутам и по нерегулируемым тарифам?».

А в завершении делают однозначный, на их взгляд, вывод: «Дяченко И.А. дискредитировал себя как глава города, верить ему и ждать от него конструктивных решений в дальнейшем не представляется возможным. Мы, нижеподписавшиеся, жители города Новороссийска, просим рассмотреть вопрос о несоответствии главы города Дяченко И.А. занимаемой должности!». Вот так! Не больше, не меньше!

Кроме того, авторы «обращения» катком прошлись по всем муниципальным чиновникам, так или иначе причастным к решению давно назревшей транспортной проблемы Новороссийска. «И эти люди вершат судьбу нашего города!» - возмущенно пишут они, ввергая в праведный гнев обывателя.

Но попробуем разобраться, почему и против чего так неистово протестуют частные перевозчики пассажиров.

Администрация города-героя в лице управления транспорта и связи начала в этом году комплекс мероприятий по приведению местных нормативных актов в соответствие к требованиям Федерального Закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Он вышел в 2015 году и постепенно вступал в силу. Прежде всего муниципалитет привел в соответствие документацию.

В частности, упомянутый закон обязывает власти на местах создать документ планирования регулярных перевозок пассажиров со среднесрочной перспективой. Что и было сделано на период – до 2019 года. Транспортная сеть Новороссийска формировалась четверть века назад. За это время город вырос, появилось много новых микрорайонов, торговых центров. Закономерно встал вопрос об оптимизации маршрутной сети для перевозок пассажиров. Управление транспорта в конце прошлого года провело обследование пассажиропотока, причем с помощью технических средств. Проанализировав полученные данные, в первой четверти этого года составили новую, наиболее оптимальную маршрутную сеть, значительно расширив ее и переведя с центральной улицы Советов на параллельные с ней улицы. При этом в течение года работы над документом активно привлекались как пассажиры, так и перевозчики. Но если от пассажиров поступило множество пожеланий, то от перевозчиков – ни одного.

- Но главным во всей этой работе является проведение конкурса между частными перевозчиками на право обслуживания тех или иных городских маршрутов, - поясняет Владимир Селимханов. – И победить должен тот, кто предложит лучшие условия перевозки. А лучшие условия направлены, естественно, для удобства пассажиров. Это требование существовало и прежде, к чему обязывает краевой закон №193 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» от 1999 года. Частные перевозчики должны были подать в управление транспорта и связи соответствующие сведения, чтобы они были внесены в реестры, на основании которых перевозчикам выдаются карты маршрутов – основополагающий документ на право перевозить пассажиров. Этот процесс успешно был реализован. Но теперь необходимо провести конкурс на новую маршрутную сеть, о чем мы уведомили перевозчиков за 180 дней до намечаемой даты. Последний раз подобный конкурс между перевозчиками проводился в 2013 году. И вот здесь мы натолкнулись на глухую стену непонимания. А если точнее – на нежелание индивидуальных предпринимателей что-то менять в своем бизнесе. Именно поэтому они называют в своем обращении новые маршруты опасными.

Второй момент в проводимой реорганизации – нерегулируемые тарифы в перевозке пассажиров. При регулируемых тарифах предусмотрена контрактная система сроком на один год, которая отыгрывается аукционом. Но администрация Новороссийска не может пока пойти на введение регулируемых тарифов пассажироперевозок частниками, поскольку Министерство транспорта РФ еще не установило порядок определения цены контракта, или – первоначального регулируемого тарифа.

- Поэтому мы вынуждены временно пойти по пути нерегулируемых тарифов, когда перевозчик сам устанавливает стоимость проезда на том или ином маршруте, - подключается к разговору начальник управления транспорта и связи Виктор Косачев. – Перевозчики лукавят, когда обвиняют администрацию, что мы создаем условия для коррупции. Напротив, мы создаем, хоть и вынужденно, рыночные условия, при которых перевозчики будут конкурировать между собой. При этом исключена возможность сговора, когда индивидуальные предпринимателя, занимающиеся извозом, могли бы договориться между собой и взвинтить стоимость проезда до беспредела. Для этого, согласно закону №220, мы имеем право перевести транспорт из системы нерегулируемого в регулируемые тарифы. Есть и антимонопольная служба, которая пресечет любые попытки возможного сговора. К тому же нельзя забывать, что в городе, помимо частников, работает муниципальный транспорт – троллейбусы и автобусы большой вместимости, на которых мы регулируем тарифы. И если частник неоправданно завысит стоимость проезда, пассажиры просто не будут пользоваться его услугами, пересев на муниципальные автобусы и троллейбусы. Муниципальный транспорт и сегодня является более удобным и безопасным, к тому же проезд на нем дешевле на три рубля.

Вот и получается, что конфликт вызван нежеланием перевозчиков участвовать в каком-либо конкурсе. Ведь еще одна важная деталь конфликта, которую перевозчики умышленно умалчивают, но о которой хорошо известно местным властям. Дело в том, что с 2012-13 годов, когда проводились конкурсы, произошла смена участников тех торгов. То есть у руля объединений перевозчиков (или простых товариществ перевозчиков) появились новые предприниматели, которые вообще никогда не участвовали в конкурсе. А это по всем законам, старым и новым, запрещено.

Но когда в августе этого года перевозчики были извещены о дате проведения конкурса, за 15 минут до окончания приема заявок на участие в торгах по исковому заявлению перевозчиков были введены обеспечительные меры и судебными приставами конкурс был приостановлен. А затем частники, у которых истекал срок действия карт маршрутов, организовали саботаж, мотивируя это якобы коррумпированностью местных властей. На самом же деле председатели простых товариществ перевозчиков искусственно создали ситуацию, при которой водители не смогли выйти на маршруты. Председатели собрали карты маршрутов у наемных водителей, но не передали их в администрацию для замены, а водителям объяснили, что якобы муниципалитет умышленно не выдает новых документов. Более того, они распространили слухи, что за выезд без карт маршрутов управление автодорожного надзора (федеральная структура) выписывает штрафы в размере 300 тыс. рублей. В результате водители и не вышли на маршруты. Акция саботажа, явно направленная на дискредитацию городских властей, очень смахивает еще и на шантаж.

Позже суд рассмотрел иск перевозчиков и отказал им в требованиях. И это уже не первое из судебных разбирательств, в которых неизменно признается правота администрации города-героя, действующей в рамках законодательства.

Как рассказали сотрудники управления транспорта и связи, в настоящий момент продолжается диалог с перевозчиками в рамках Общественного совета при главе муниципального образования. Помимо заседаний Совета, с представителями перевозчиков проводятся консультации в рамках рабочих групп. Перевозчики предоставили, наконец, свои предложения по комплексу мер для приведения пассажироперевозок в соответствие с Федеральным Законом №220. Однако прокуратура Новороссийска дала однозначное заключение: предложения перевозчиков обладают факторами коррупционности.

Так что конкурс среди перевозчиков, новые маршруты и новые правила перевозок пассажиров в городе-герое будут введены. Вне зависимости от желания частных предпринимателей, занимающихся извозом.

Евгений РОЖАНСКИЙ (Собкор «Вольной Кубани»).

Подписывайтесь на наши новостные каналы, поддержите если не трудно :)
     
  Телеграм   ВКонтакте   ОК
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
  • Ваше имя
    Тип комментария  
    Комментарий
     
     
    Укажите ваше имя!
    Заполните поле комментарий!
    Введите результат полученной суммы правильно!
     
    0
  • Положительный комментарий!
    Таня
     
    29 Ноября 2017 19:41
     
    Дяченко и администрация в этой ситуации были абсолютно правы. Огорчена, что не довели до конца начатое, не запретили частных маршрутчиков. Если в городе будет хороший городской транспорт, автобусы и троллейбусы и в достаточном количестве - это будет просто прекрасно! Не будет аварийных ситуаций и пробок на дорогах, как с этими маршрутками, в которых не возможно нормально в час пик доехать. В маршрутку с детской коляской не зайдешь и инвалиду-колясочнику тоже. На пенсионеров и с проездными - крысятся. Надоело. Хотим нормальный городской транспорт, без этих упырей.
    Ответить
  •  
    0
  • Отрицательный комментарий!
    Леонид
     
    29 Ноября 2017 23:19
     
    Автор Статьи прямо облизывает администрацию.. и такая она бела и такая заботливая. На самом деле под видом реорганизации ХОТЯТ ПОСТАВИТЬ СВОИХ блатных перевозчиков ... а то что сначала администрация заставила перевозчиков убрать почти все Газели и накупить в КРЕДИТ хороших маршруток...молчат ...А ТЕПЕРЬ ЛЮДИ С КРЕДИТАМИ и без работы могут остаться ... но на это ведь администрации нас**ть ... им же люди не важны ТАК О КАКИХ ЛЮДЯХ забота? О тех чиновниках и прихлебалах и кумовьях, что уже нажрали и наворовали миллионы с бюджета ...или может о простых трудягах пора подумать?
    Ответить
  •  
    0
  • Отрицательный комментарий!
    Анна
     
    30 Ноября 2017 15:09
     
    Да нашей администрации плевать на жителей. Перенисти маршрутки на ул.Мира, как людям туда добираться и это не безопасно об этом никто не думает, убрать маршрутки вообще, а как на "бугры" добираться ведь не везде троллейбусы ходят и большие автобусы могут проехать.А когда воду отключили ни одной машины с водой не было подвезено, такого раньше не было.
    Ответить
  •  
    0
  • Алексей
     
    30 Ноября 2017 23:37
     
    "И если частник неоправданно завысит стоимость проезда, пассажиры просто не будут пользоваться его услугами, пересев на муниципальные автобусы и троллейбусы. Муниципальный транспорт и сегодня является более удобным и безопасным, к тому же проезд на нем дешевле на три рубля." Это скорее всего про центр города. А в районе от больнице моряков до Шесхариса люди не живут? Муниципальный транспорт в виде автобуса хоть в ту или другую сторону ходит раз в два часа. Была иногда надежда на троллейбусе, провода сняли и баста забыли. Уберите ещё маршрутки которые на конечных остановках забились в час пик. И что дальше???
    Ответить
  •  
    0
  • Отрицательный комментарий!
    Алексей
     
    02 Декабря 2017 17:16
     
    Статья проплачена администрацией. Муниципальный транспорт всегда был убыточным, или по крайней мере его таким делали. Все новые автобусы и троллейбусы подарены или КТК или Транснефтью, а остальной транспорт сгнил или сдан на метал из-за отсутствия запчастей. Администрация понимая свою временность набивает карманы, на простых жителей им плевать. С приходом нынешнего мэра город катится в низ. Мусор не вывозится, участились отключения электроэнергии и воды. Руководству края надо делать выводы!
    Ответить
  •  
    0
  • Циндра
     
    03 Декабря 2017 18:24
     
    Это тот самый Рож..., так яростно выступавший в защиту храма на Малой Земле и автор репортажа о представительницах ,,древней профессии,, в городе? За что заплатят, про то и пишет... К ,,древней профессии,, тоже имеет отношение
    Ответить
  Средняя цена элитного жилья в Новороссийске сейчас составляет 216 тыс. руб. за квадратный метр. Для сравнения, в целом по Южному федеральному округу стоимость элитных квартир выросла на 17,4%, а жиль...
Опубликовано: 19.08.2025
29 просмотров
  С начала ремонта общедомовых сетей канализации в доме номер 47 по улице Героев Десантников пошла вторая неделя. Работы ведутся, но жить пенсионере пока все еще негде. Хотя управляющая компания НУК и...
Опубликовано: 19.08.2025
130 просмотров
  В редакцию «Блокнота» обратились новороссийцы, обеспокоенные поведением молодого человека. – Улица Московская. Молодой человек сидит с пистолетом. Сначала он в трубу попал, мы испугались, а потом в по...
Опубликовано: 19.08.2025
191 просмотр
  Уважаемые жители города-героя Новороссийска! 27 августа с 15:00 до 17:00 состоится тематический прием граждан заместителями главы муниципального образования город-герой Новороссийск по адресу: ул. Б...
Опубликовано: 19.08.2025
81 просмотр
  Такая цифра была озвучена сегодня на аппаратном совещании начальником Управления образования Еленой Середой. Елена Иосифовна сообщила, что межведомственная комиссия по приемке школ и детских садиков...
Опубликовано: 19.08.2025
133 просмотра
  Полицейские отчитались по антинаркотической работе. С начала года полицейскими из незаконного оборота изъято свыше более 10,7 килограммов наркотических средств и более 5 килограммов сильнодействующи...
Опубликовано: 19.08.2025
222 просмотра
  Такой ответ дали жителям в управлении культуры. Поводом для выступления стало возмущение жителей качеством реставрационных работ. Сигнал от людей опубликовало издание «Блокнот Новороссийск»: «Залили...
Опубликовано: 19.08.2025
191 просмотр
  Специалисты востребованных профессий в нашем городе – на вес золота. Какие зарплаты им предлагают? Это стало известно из объявлений, которые размещают работодатели.Так, МУП «Муниципальный пассажирский...
Опубликовано: 19.08.2025
319 просмотров
  В ходе состоявшейся сегодня планёрки в городской администрации мэр Новороссийска Андрей Кравченко прокомментировал один из вопросов, который поступил к чиновнику. – Почему так долго ул. Шоссейная пр...
Опубликовано: 19.08.2025
333 просмотра
  Хоть Новороссийск не является городом-курортом, популярность его среди отдыхающих на Черном море высока. Вот только условия, по мнению отдыхающих, оставляют желать лучшего. В редакцию «Блокнота» пришл...
Опубликовано: 19.08.2025
286 просмотров
  Новороссийцы регулярно оказывают помощь жителям новых регионов. Выполняя очередную гуманитарную миссию, волонтеры побывали в одной из школ Горностаевского района. Так как это прифронтовая зона, доста...
Опубликовано: 19.08.2025
134 просмотра
  66-летний местный житель присвоил чужие вещи и потратил деньги с банковской карты. Следственным отделом полиции Восточного района Управления МВД России по городу Новороссийску направлено в суд уголо...
Опубликовано: 19.08.2025
193 просмотра
  Сообщение от подписчика:«Загорелся диван, на котором, судя по всему, аккуратно был забыт чей то бычок. Огонь потушили жильцы подъезда. Как сообщают местные жители этого подъезда , диван принесла с м...
Опубликовано: 18.08.2025
729 просмотров
  Жители многоэтажек в Цемдолине не раз жаловались на перебои с водой. Казалось бы, в новом доме оборудование должно работать исправно. Однако новороссийцы уже устали как от жизни без живительной влаги,...
Опубликовано: 18.08.2025
540 просмотров
  18 августа глава города-героя Новороссийска Андрей Кравченко встретился с жителями села Мысхако, в ходе которой обсудили ряд волнующих их вопросов. В первую очередь – обеспечение бесперебойного энерг...
Опубликовано: 18.08.2025
385 просмотров
  Специалистами управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Новороссийска в сотрудничестве с представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Госавтоинспе...
Опубликовано: 18.08.2025
368 просмотров
  В городе-герое Новороссийске полным ходом идет подготовка к предстоящим выборам губернатора Краснодарского края и муниципальным выборам депутатов городской Думы, которые будут проходить 12, 13 и 14 се...
Опубликовано: 18.08.2025
346 просмотров
  В Новороссийске сформирован земельный участок площадью 2,7 га для организации особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Камчатское можжевеловое редколесье». Об этом сообщили в пресс-службе админи...
Опубликовано: 18.08.2025
513 просмотров
  Полицейские рассказали о наиболее распространённых схемах обмана и мерах предосторожности, чтобы не стать жертвой мошенников. В Новороссийске на площадке городского общественного центра сотрудники У...
Опубликовано: 18.08.2025
388 просмотров
      Top.Mail.Ru     Яндекс.Метрика  
© 2012-2025. Сайт города Новороссийска
© 2012-2025. The site of the city of Novorossiysk
     
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.