Практически неузнаваемым стал проспект Дзержинского. Уже четко вырисовываются шесть полос, это будет очень широкая трасса, а также третий транспортный круг в нашем городе. Один, напомним, находится на пересечении улиц Советов, Кутузовской, Магистральной и Анапского шоссе. Второй – на перекрестке ул. Видова и ул. Луначарского.
– Правильное название проекта – «Реконструкция проспекта Дзержинского от ул. Южной до ул. Мурата Ахеджака с устройством пересечения кольцевого типа и выездом на ул. Котанова». Работы ведутся в рамках государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», – уточняет начальник отдела содержания и развития дорожной сети Управления по развитию и реконструкции автомобильных дорог (МКУ «УРРАД») Денис Одеров. – Продолжение проспекта Дзержинского далее будет сделано в 6-полосном исполнении до кольцевого пересечения на ул. Мурата Ахеджака и с 4-мя полосами с выездом на улицу Котанова.
– Денис Алексеевич, почему подрядчики не уложились в ранее указанные сроки окончания работ – сентябрь этого года?
– Когда начались работы, дорожники обнаружили неучтенные сети. Пришлось выходить на корректировку проекта, разыскивать хозяев этих сетей, это все заняло время. Даже на «лукойловской развязке», которую делали ранее, с сетями было попроще.
– Каков теперь срок окончания работ?
– До конца этого года.
– Подрядчики укладываются в эти сроки?
– Да. Работы выполнены уже на 74 процента. Сейчас в некоторых местах уже уложены нижние слои асфальтобетонного покрытия.
– Жители жалуются на нас, и сами же паркуются там, где ведутся активные строительные работы, причем надолго, не оставляя номеров телефонов для обратной связи. Таким образом тормозят работы по установке бордюрного камня и другие, – говорит заместитель начальника группы строительного контроля компании «Монолитстрой» Вадим Марков.
– Мы же для удобства жителей стараемся по минимуму перекрывать движение, делаем это в самых крайних случаях, – утверждает мастер строительного участка Красноармейского ДРСУ Иван Дегтярев. – Дорожные рабочие трудились летом и в ночные смены тоже, поскольку жара под 40 градусов – не самое лучшее погодное (и технологическое) условие для укладки горячего асфальта. Жители, в свою очередь, жаловались на шум дорожной техники. Но ночью дорожникам было и комфортнее, и объективно быстрее работать. Сейчас это все позади, теперь главное – довести объект до финиша и чтобы погода не подвела. Помимо укладки нижнего слоя дорожной одежды, установки бордюрных камней, активно идет устройство системы ливнеотведения. Уже переложены сети водоснабжения, кабели связи, почти вся электрика, газовые коммуникации.
Развязка, напомнили наши комментаторы, увеличит пропускную способность сразу нескольких улиц, повысит безопасность дорожного движения, так как здесь предусмотрена грамотная организация пешеходных переходов, тротуаров, светофорных объектов, остановочных пунктов – таких сделают 5. Будет выполнено благоустройство кольца, в центре круга в будущем планируется сделать зеленую зону. Ширина тротуаров будет от двух до трех метров. Общая протяженность участка реконструкции – 700 метров.
Корреспондент «НР» поинтересовалась также, почему в Новороссийске нередко новый асфальт снова разрывают? Речь идет об улице Мира, которую не так давно ремонтировали по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». По факту все лето трасса была разрыта. Коммунальщики в очередной раз перекапывали улицы Суворовскую, Снайпера Рубахо, тоже, к слову, входящие в нацпроект.
– Этот вопрос не к нам. Бывают аварийные ситуации с коммунальными сетями, тут уж мы ничего не можем поделать. Тепло в дома и воду люди будут ждать с большим нетерпением, чем ровный асфальт, – ответил Денис Одеров.
– Денис Алексеевич, на «лукойловской развязке» нередко возникают аварийные ситуации, а именно на участке за заправкой. Время работы зеленого сигнала светофора довольно короткое. Водители стремятся как можно быстрее совершить перестроение в нужный ряд. В итоге – ездить опасно.
– Здесь, возможно, стоит пересмотреть режим работы светофорной системы, которая по факту сложная и состоит из двух светофорных объектов. Что касается аварийных ситуаций, то после реконструкции количество ДТП, особенно с пострадавшими, на этом участке сократилось.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя