Набережную Новороссийска украсили 90-летние оливковые деревья в кадках. Мало кто знает, что в город-герой их привез Маурицио Гидони, настоящий итальянец, а ныне – новороссиец.
Выглядит это, на мой взгляд, восхитительно. Однако коренные горожане отнеслись к обновкам на набережной весьма скептически. Любой новороссиец скажет, что олива в Новороссийске не переживет первого серьезного февральского норд-оста.
Маурицио, который вместе со своими русскими партнерами из компании «Ландшафт Про» привез оливы в наш город, уверен в обратном. Он уже не первый год доставляет новороссийцам и жителям Геленджика оливковые деревья для озеленения участков и парков. Любопытно было пообщаться с итальянцем, который прижился на земле новороссийской. Собственно, разговор с Маурицио у меня начался с ботанического спора. Вот что мне итальянец в России сказал по поводу оливок на набережной:
– Если бы мы не были уверены, что оливы приживутся, мы бы их не привозили, – говорит Маурицио на великолепном русском, с легким иностранным акцентом. – Уже 15 лет я привожу эти деревья, а это декоративная оливка европейская, не плодовая, в Новороссийск. И все отлично! Единственное, что мы сделаем, утеплим на зиму ствол. В бору или обледенение вечнозеленые оливы могут потерять всю листву. Но она отрастет весной. Плодовые оливы, кстати, мы тоже привозим, но только в частные хозяйства.
Маурицио Гидони уточнил, что для итальянца олива – дерево непростое, не просто вычурное озеленение. Это растение с особым смыслом, дерево мира.
На интервью мы приехали в небольшое хозяйство, где трудится Маурицио. Озеленением он занялся недавно. Больше десятка лет Гидони успешно подвизался в ресторанном бизнесе, работая шефом, а растения привозил исключительно знакомым, по просьбе и под заказ. Предложение русского друга Михаила бросить кухню и начать заниматься озеленением принял с радостью. Он говорит, что в работе с растениями, как и на кухне, много творчества, потому что растение нужно обработать, подстричь, красиво посадить и не дать ему умереть.
В Россию Маурицио попал, как он говорит, без предварительной подготовки: его экстренно пригласили возглавить ресторан, и решение нужно было принять сразу же, без промедления.
– Россия – страна нескучная, – говорит Маурицио. – Например, мои знакомые итальянцы не могут понять, как русская жена может подарить на день рождения своему супругу услугу – массаж двух красивых массажисток! – говорит Гидони. И добавляет: «Кто выжил в России, тот выживет везде».
Маурицио научился великолепно юморить на своем ломаном русском, он быстро овладел нашими сленговыми словечками, которые произносит, кстати, без акцента.
Русский язык Маурицио сразу же понравился, он, по его мнению, мелодичный и приятный на слух. А вот незнание языка в первые месяцы сыграло с ним злую шутку. Ведь переводчик был с ним лишь до 18.00, а после приходилось объясняться самому. От стресса итальянец в первый месяц даже похудел на 11 килограммов!
– В первые дни пребывания у меня разыгралась аллергия, глаза покраснели от конъюнктивита, – рассказывает итальянец. – Я пошел искать аптеку. Искал долго, если бы не зеленый крестик, не нашел бы. Объяснять на жестовом языке, что мне нужно, пришлось очень долго. Сначала подумал, что аптекарь недогадливая. А потом стал понимать, что девушке просто нравится моя эмоциональная пантомима.
За 15 лет жизни в России Маурицио обзавелся семьей, у него подрастает 11-летний сын. Некоторые особенности нашей современной культуры он так и не принял. К примеру, Маурицио критикует страсть к потреблению, гонку за модой и жизнь с излишествами. По Новороссийску он передвигается на старенькой «японке» 2010 года выпуска. Ему непонятно, как можно на банкет тратить миллионы. У него на родине дни рождения отмечают очень скромно, подарки не дарят. Хотя, говорит он, за 15 лет жизни в России он полюбил сало с черным хлебом, а если с борщом не подают стопку водки, он понимает, что чего-то не хватает.
– Родился и вырос я в небольшой деревушке Кавриана, на Севере Италии, – рассказывает Маурицио. – Семья у меня была небогатая. Отец Данте трудился сварщиком. Он был суровым мужчиной и растил нас с братом-близнецом Диего настоящими мужиками. В детстве с братом нас пороли за шалости. И мы за это на отца не обижаемся. После окончания университета я пошел работать на две работы. По вечерам катал в ресторане пиццу, где и научился готовить.
Кстати, итальянскую кухню в России Маурицио оценил достаточно высоко. По его мнению, необязательно делать пиццу итальянскую, пицца-пирог тоже может быть вкусной.
Интересуюсь, обрел ли Маурицио русское хобби? Оказывается, обрел. Он фанат карповой ловли. Девять лет подряд участвует в соревнованиях по этому виду рыбалки, главный смысл которой выловить как можно больше рыбы за 72 часа непрерывной ловли. Кстати, всю выловленную рыбу итальянец сразу же выпускает, а снасти у него такие, что карп не травмируется.
– Карповая рыбалка подарила мне множество русских друзей, – говорит Гидони.
Карпа Маурицио не готовит принципиально, уточняет: есть рыба повкусней, например, красный окунь, камбала или рыба «сан пиетро». Первый раз слышу такое название, водится в Средиземном море.
Спросила у Маурицио, куда он ездит отдыхать? Таиланд? Вьетнам? Бали или Мальдивы? Маурицио посмотрел на меня с укоризною.
– С удовольствием езжу отдыхать на Камчатку, в Мурманск, в Волгоград. Чем там занимаюсь? Езжу на рыбалку, смотрю на медведей. Какие там Мальдивы, если у вас есть Эльбрус! – стал говорить более эмоционально мой собеседник.
– Недавно я поднялся на Мамаев курган, – говорит Маурицио. – Вы знаете, я уверен, что туда нужно обязательно свозить всех политиков. Чтобы они поднялись на Родину-мать своими ногами и прочли имена всех захороненных в братской могиле.
– Меня поражают люди, которые ставят у себя в доме золотой унитаз. Зачем золотой унитаз, если ты туда … будешь? – говорит Маурицио. – Зачем вам золотые часы? Они вас не переделают. Если ты был гнидой, то и останешься ею, но с золотыми часами.
Отличительной чертой русских Маурицио называет гостеприимство и взаимопомощь. Его поразили своей широтой души люди, проживающие на севере нашей страны.
– Я разговорился с мужиками в Мурманске. Один из них обмолвился, что ему помогает строить дом сосед. Я к удивлению узнал, что сосед делает это бесплатно. «А я ему помогу крышу крыть, тоже бесплатно», – ответил мужик, чем сильно удивил.
Поинтересовалась я, стал ли Маурицио моржевать. Оказывается, впервые от меня итальянец услышал о любимой традиции новороссийцев купаться в зимнем море.
– У меня в квартире уже две недели нет горячей воды – выключили на профилактику. В чайнике я, сами понимаете, купаться не могу, габариты не те. Приходится делать это под холодной водой. Поэтому к моржеванию я, будем считать, уже готов, – как всегда, пошутил итальянец.
– Я обожаю Россию, мне нравится душа русского человека. Да, жить в России непросто, да, стране есть над чем работать. Но не забывайте, что ваша страна не крошечная Италия. Нужно больше времени и сил. Раньше люди трудились за идею и бесплатно получали квартиры. А сейчас идеи нет. И чтобы заработать на квартиру, нужно поднять свое тело и начать что-то делать, – завершил задушевный разговор итальянец.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя