В семье бывшего спасателя Владимира Богуша подрастают четверо детей, трое из которых приемные. Так необходимость подарить родной дочери Маше сестричку обернулась появлением на свет многодетной семьи.
История этой семьи – пример другим родителям, мечтающим о детях, но испытывающим трудности. Владимир и Светлана Богуши тоже не могли стать детными, чудо случилось, когда муж и жена пришли к Богу. И Бог дал счастье – почувствовать себя настоящими родителями, пусть и в зрелом возрасте. В 2015 году на свет появилась доченька по имени Мария.
За сестричкой для трехлетней Маши родители сразу пошли в опеку. Светлана и не предполагала, что может быть очередь на удочерение. И немалая.
Родители, не желая долго ожидать своего счастья, поехали по реабилитационным центрам страны. Поиски привели будущих приемных родителей в Санкт-Петербург. Семье предложили взять опеку над сестрами четырех и семи лет, два года ожидавшими своей судьбы.
– Мы с супругом рассчитывали на младенца, а нам предложили подросших девочек. Но мы решили: на все воля Божья. И отправились знакомиться с дочками – Леночкой и Василисой, – рассказывает мне с улыбкой Светлана, пока девчули носятся по бульвару Новороссийской Республики, где мы неспешно прогуливаемся.
Светлана признается, что о большой семье даже не мечтали. Однажды супруги Богуши оказались в гостях у семьи Савельевых, Андрея и Натальи, в Больших Хуторах (об этой семье «НР» не раз писал), где воспитывается восемь приемных детей.
– Мы были вдохновлены историей этой семьи. Опыт их приемного родительства впечатляет, достоин уважения. Мы почитаем их как героев, – говорит Светлана.
В Северную столицу супруги ехали только посмотреть на девочек, познакомиться. Родители никак не предполагали, что из первой поездки вернутся не втроем, а впятером. Но все обернулось так, что многодетность настигла их в один момент.
Светлана рассказывает, что, как истинная христианка, она думала о прежних родителях девочек, переживала, как те перенесут расставание. Работники опеки констатировали: бывшие родители не нашли в себе сил, чтобы вернуть дочерей. И точка невозврата пройдена, к сожалению, страсти земные и зависимости их поглотили. Теперь девочкам прямая дорога в приемную семью.
Разговор прерывается неожиданным образом: девочки набрасываются на маму, начинают ее обнимать, тискать и целовать в щеки. Светлана с благодарностью принимает эти спонтанные ласки.
– Бывают трудные моменты: упадешь после сумасшедшего дня на стул и думаешь, как же я устала. А они подойдут, обнимут, такие ласковые, как котятки! – говорит Светлана, обнимая в ответ своих дочерей.
Новоявленные многодетные родители практически сразу столкнулись с ревностью родной дочери. Маша щипала и кусала неожиданных конкуренток, убеждала, что «это не их родители», предлагала девочек оставить на улице, чтобы их нашли добрые люди. Но через пару недель сестры неожиданно подружились, и уже мама Света стала не особо нужной в этой спетой компании. А семье требовалась дисциплина.
И в этот сложнейший момент притирок важную роль сыграл глава семейства Владимир Богуш, бывший спасатель, отдавший работе в Новороссийском спасотряде восемь лет.
В самый разгар Светиного повествования приехал с работы и присоединился к нашему живому разговору Владимир. Все внимание девочек переключилось на него, дочерние ласки полились на отца с благодарностью принимающего бесконечный поток любви.
Четвертая дочь, Ева, появилась в этой семье четыре года назад. Родной ее дедушка нуждался в помощи в воспитании сироты. О девочке Богуши узнали в храме, туда ходила крестная Евы. Было принято решение стать приемной семьей и для этого ребенка.
Светлана признает, что Ева самый характерный член семьи, за ней нужен глаз да глаз. И вот настоящей помощницей для мамы в этой ситуации стала приемная дочь Леночка. Она взялась присматривать за непростой Евой, еще и слабо ориентирующейся в этом мире.
Испытания не обошли стороной семью. Самое серьезное – школьное образование. Светлана рассказывает, сколько усилий брошено на учебу девочек, которые буквально через тернии своих особенностей продираются к звездам. Первые два года родители пробовали семейное обучение, но признали, что сами не справляются. И направили девочек в школу № 27 села Мысхако. Успехами остались довольны. По вечерам с дочерями уроки учит отец семейства.
А еще родители отдали девочек в спортивную школу. Легкая атлетика, царица спорта, приняла в свои объятия будущих чемпионок. Всю энергию юные спортсменки оставляют на городском стадионе. Кстати, и в опеке требуют, чтобы приемные дети занимались физкультурой.
– Вам не было страшно в одночасье стать приемным, да еще и многодетным, отцом? – спрашиваю у Владимира.
– Мы просто хотели для дочери компанию. Не буду скрывать: бывает тяжело. Но в нашем нелегком труде есть счастье. Нас вдохновляет мысль, что дети вырастут в полноценной семье, а не в ребцентре или детском доме. А страх есть у каждого родителя. Страх за все: как дети доедут в школу, как перейдут дорогу. Но во многом ты уповаешь на Господа. Господь все управит!
– Чем вы пожертвовали ради многодетной семьи?
– Многим пожертвовал и продолжаю это делать. Порядком в доме, например. В квартире, где так много подрастающих детей, как правило, царит беспорядок. Даже если наводишь чистоту, то ненадолго. Что очень угнетает жену. Ты не можешь принадлежать себе, к примеру, читать, писать письма, смотреть телевизор. Всегда в первую очередь занимаешься детьми.
– У вас бывают минуты отчаяния?
– Отчаяния никогда не бывает. Усталость, растерянность – да. Нагрузка на родителей четверых активных детей, не будем отрицать, большая. Но нам помогает обращение к Господу, помогает православная вера. Так и выходим из сложных ситуаций и кризисов. А детям я объясняю, что у них есть не только права, но и обязанности. Не только потреблять они должны, но и давать этому миру, помогать родителям.
В разговор включатся мама Света. Она признается в любви своему супругу, который, хоть и ушел из спасотряда, остался спасателем. Все самые сложные вопросы в семье решает папа.
Дети терпеливо ждали, когда взрослые и им дадут слово. Все, даю.
– Сначала меня Маша кусала и била. Я кричала: «Мама, ой, больно!» Но потом мы подружились. А вообще я люблю маленьких детей, – тараторит Лена. – А с Евой мы сразу подружились, как только она переехала к нам. У Евы была кукла, и мы стали с ней играть. Мы все вместе ссоримся, – девочки вдруг хлопают друг дружку по спине и начинают гоняться друг за другом, как беспечные мотыльки над цветами. Останавливаются. – А потом опять миримся, – продолжает Леночка.
– Сначала я всех боялась, а после привыкла. Особенно люблю маму! – откровенничает со мной Ева.
– Маша, ты больше не ревнуешь сестер к маме?
– Ревную и сражаюсь за маму, – признается Маша, гордая тем, что продолжает отвоевывать право на свою маму.
А потом девочки, перебивая друг дружку, начинают рассказывать, как они летели на самолете из Санкт-Петербурга, как голосила Василиса, боясь перемен, что они видели в дороге и так далее. Выясняется, что обожаемый отдых – на природе. Походы и путешествия – любимое времяпрепровождение этой большой шумной семьи, спасение от быта, новые впечатления. И вот мы уже договариваемся вместе ехать на водопады, бродить по реке Богого, жарить шашлыки. И я чувствую, что давно знаю эту семью, люблю этих девчонок-хохотушек.
И Бог все управит.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя