В Новороссийске изучили мнение жителей о муниципальном транспорте
Дата публикации: 20.03.2017
2 524 просмотра
5 комментариев
06 – 12 марта 2017 года был проведен опрос общественного мнения с целью определения степени удовлетворенности жителей городского округа качеством услуг городского общественного транспорта (автобусы различной вместимости и троллейбусы).
В качестве респондентов выступили горожане, работающие в организациях и учреждениях, расположенных в разных местах города, а также проживающих во всех внутригородских районах. При проведении опроса выяснилось, что 21,4% респондентов пользуются услугами электротранспорта, остальные опрошенные пользуются услугами разных перевозчиков. Две трети новороссийцев регулярно пользуются общественным транспортом (указали, на то, что обходятся без регулярных поездок, 35,0% опрошенных). Примерно каждый пятый делает это ежедневно, около четверти – от трех до шести раз в неделю, остальные – один-два раза в неделю.
Сравнивая результаты социологических опросов, проведенных ранее, и данные последнего мониторинга, следует отметить, что, несмотря на практически полную смену подвижного состава, пополнение парка электротранспорта новыми единицами качество предоставления этих услуг неуклонно снижается. К тому же повышение цен на транспортные пассажирские перевозки в 2016 году, по мнению респондентов, оказалось неоправданным. Только каждый четвертый респондент полагает, что не всегда претензии, предъявляемые жителями города, действительно обоснованы. Эта группа опрошенных склонна считать, что ГОТ на территории городского округа работает вполне удовлетворительно.
В среднем, в дневное время пассажирам приходится ждать транспорта от 5 до 15 минут (на это указали 42,5% опрошенных). В вечерние часы время ожидания транспорта значительно увеличивается (от 20 минут), что совершенно не устраивает более трети респондентов:
38,5% респондентов указали на невозможность уехать на работу и вернуться с работы в часы пик, когда микроавтобусов явно не хватает, а имеющиеся на линии заполняются на ключевых остановках и следуют, не останавливаясь, мимо других остановок.
Неоптимизированная маршрутная сеть, отсутствие нужных маршрутов усугубляет ситуацию. По мнению респондентов, в Новороссийске необходимо восстановить и наладить автобусную и троллейбусную сеть, увеличить количество муниципального транспорта.
Число пассажиров, недовольных техническим и санитарным состоянием не только электротранспорта, но и автобусов малой вместимости не снижается. 25,2% респондентов полагают, что АТП и их сотрудники совершенно не следят за состоянием транспорта, что, несомненно, отрицательно сказывается на качестве обслуживания.
Число пассажиров, недовольных уровнем культуры обслуживания водителей ГОТ, особенно автобусов малой вместимости, повысилось. Водители ГОТ позволяют себе некорректное поведение по отношению к льготной группе населения, используют ненормативную лексику в общении с пассажирами, курят в салонах и нарушают ПДД. По мнению 30,5% опрошенных, их замечания обычно остаются без должного внимания со стороны перевозчиков, а иногда и вовсе откровенно игнорируются последними.
На отсутствие оборудованных остановочных комплексов и информации о расписании движения общественного транспорта респонденты указывают уже не первый год. Однако ситуация не меняется. При полевом наблюдении было установлено, что с момента проведения мониторинга в октябре-декабре 2015 года расписаний и схем движений, а также остановок, упомянутых респондентами, так и не появилось.
На вопрос «Изменилась ли ситуация с организацией транспортной инфраструктуры в целом?» большинство опрошенных ответили отрицательно, объясняя свои ответы тем, что проблемы обеспечения качества дорожной инфраструктуры на территории городского округа решаются неэффективно и крайне медленно. Большую обеспокоенность вызывает то, что половина респондентов признают свое передвижение по дорогам города небезопасным. Ситуация в сфере безопасности на дорогах остается тревожной.
Проблема обеспечения качества дорожной инфраструктуры по результатам проведенного мониторинга остается актуальной. По-прежнему наиболее острой проблемой, признаваемой всеми участниками движения, как водителями, так и пешеходами, остаются пробки на дорогах городского округа. При этом кардинальных изменений в дорожной сети жители города в ближайшее время не ожидают. Кроме того, по мнению опрошенных, ситуацию с заторами усугубляет сезонный ремонт дорожного покрытия, который проводится зачастую в часы пик либо растягивается на несколько дней.
Каждый третий респондент не удовлетворен расположением и удобством пользования переходами «зебра», а также отсутствием освещения на нерегулируемых пешеходных переходах.
Проблема наличия и расположения остановочных пунктов общественного транспорта, недостаточное количество парковочных мест является актуальной для четверти опрошенных
Важно отметить, что респонденты не только оценивали работу ГОТ, но и вносили предложения, которые на их взгляд, могли бы существенно повысить уровень удовлетворенности работой ГОТ:
Респонденты уверены, что только увеличение количества автобусов с большей вместимостью и троллейбусов на загруженных маршрутах с максимальной нагрузкой в часы-пик, поможет восстановить и оптимизировать маршрутную сеть. По мнению респондентов, на загруженных маршрутах автобусы малой вместимости (маршрутки) должны работать как вспомогательный транспорт. Например, в дневное время, когда интервалы автобусов и троллейбусов увеличиваются. Коммерческим перевозкам должна быть возвращена их основная роль - вспомогательный транспорт повышенной комфортности, а автобусам большой вместимости и троллейбусам отдана основная роль в перевозке пассажиров.
Необходимо расширять дорожное полотно там, где это возможно (Анапское шоссе, ул. Видова и т.д.) и выделять специальные полосы дорожного движения для общественного транспорта. Кроме того при формировании маршрутной сети учитывать требование, в соответствии с которым в городе с населением менее 500 тыс. маршрут из любого района может быть проложен максимум с одной пересадкой.
Необходимо соблюдать стандарты транспортного обслуживания пассажиров, утвержденные Минтрансом России. В частности следующие параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне с учетом температуры окружающей среды - летом не выше 25 градусов, зимой не ниже 12 градусов.
С целью повышения комфортабельности ожидания остановочные пункты должны быть оборудованы павильонами, которые могут защитить от неблагоприятных погодных условий, обеспечены информационными щитами с изображением схемы города, транспортной сети и выделением маршрутов движения автобусов этой остановки.
Подписывайтесь на наши новостные каналы, поддержите если не трудно :)
Нужно убирать рогатых. А то замечал как едет 3-4 в 9 й почти колонной собираясь на кольце. А вот маршруток нужно больше. Они ездят в разные стороны и я могу на них доехать куда мне нужно и быстро.
27 маршрут. Салон маршруток испытание на терпение-расстояние между сидениями уменьшено так, что коленки человека среднего роста упираются в спинку сидения. Сидения заманенные, вонь бомжей и хамство кавказских гостей. Это не родной Новороссийск, это город гастарбайтеров
Почему не написали количество опрошенных? Часто не могу уехать с Мысхакского шоссе, с работы. Зимой приходилось мерзнуть и ждать маршрутку до 20 минут.
В дежурную часть Управления МВД России по городу Новороссийску обратилась местная жительница. Женщина пояснила полицейским, что её 15- летняя дочь стала жертвой мошенников. На телефон школьницы позв...
Вчера вечером новороссийцы стали свидетелями, как в центре города забил несанкционированный фонтан. Вода быстро замерзла. Прорвало трубопровод на перекрестке улиц Дзержинского и Корницкого рядом с з...
В библиотеке-филиале № 1 им. П.А. Павленко состоялась выставка «Новогодний вернисаж», посвящённая волшебству зимних праздников. Посетителям были представлены яркие, наполненные новогодним настроение...
Следственным отделом УМВД России по городу Новороссийску завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 46-летней местной жительницы по признакам преступлений, предусмотренных час...
Инструктаж по безопасности, направленный на предупреждение кибермошенничества на территории обслуживания Управления МВД России по городу Новороссийску прошел в администрации города-героя. К представи...
В Новороссийске наградили победителей городского конкурса «Черноморская Елка». Всего было представлено 180 работ. Лучшими признали работы 75 участников. В конкурсе принимали участие дети и подростки....
В крае изменились условия пребывания в ночлежках, соблюсти все процедуры бездомным крайне сложно. Особенно это стало актуально сейчас, когда в Новороссийск пришел ледяной норд-ост. Люди вынуждены иск...
Новые камеры на целый комплекс нарушений правил дорожного движения будут установлены в Новороссийске, в основном, вдоль основного пути на въезд-выезд. Установка комплексов ведется поэтапно, сообщили...
Стало известно, как проведет три зимних дня, 19-летний новороссиец, справивший нужду рядом со зданием УМВД Новороссийска на Анапском шоссе. Еще позавчера вечером молодой человек стал «героем» видео,...
Главный тренер футбольной команды «Черноморец» Вадим Евсеев стал фигурой, которую сейчас бурно обсуждают в спортивных интернет-изданиях. Авторитетные спортивные онлайн-ресурсы сообщают о его возможн...
Депутат Госдумы от Краснодарского края Наталья Костенко попросила прокуратуру проверить, что предпринимается для ликвидации пожара на свалке в Новороссийске. О своем решении обратиться в надзорный о...
Под Новороссийском на форте Раевский был установлен памятный знак казакам-добровольцам бригады «Кубань», павшим в ходе СВО. Об этом сообщили в пресс-службе Черноморского казачьего округа. Камень в о...
В Новороссийск с 6 по 7 января будет ограничено движение транспорта на время рождественских мероприятий. Это коснется движение всех видов транспорта и будет действовать с 19:00 часов 6 января до 06:0...
Став участником традиционной городской акции «Подари ребенку праздник!», глава города-героя Новороссийска Андрей Кравченко исполнил новогодние мечты пятерых детей из многодетной семьи. 25 декабря реб...
Краевой департамент госрегулирования тарифов установил новые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Южный Региональный оператор».С 1 января 20...
Следственным отделом полиции УМВД России по городу Новороссийску завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 45-летнего приезжего по признакам преступлений, предусмотренных част...
Новый памятник-троллейбус получился необычным для нашего города и, безусловно, креативным! Некоторые пешеходы, видя «троллейбус в заборе», ускоряют шаг, не сразу понимая, что машина стоит на постаме...
В Новороссийске авария на трубопроводе. В связи с этим воды не у всех новороссийцев будет вода. Как сообщили в МЦУ, отключение воды связано с аварийно-восстановительными работами на НСВ Вербовая бал...
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.
Ваше имя
Денис
20 Марта 2017 20:31
жалоба
21 Марта 2017 10:55
Лидия
21 Марта 2017 16:32