Турбина поднимает мощность двигателя в разы! Ещё года 3 назад читал умную статейку про организацию наддува на грузовом дизеле, так там наддув 6 бар! И это даст 10% ?, с друзьями ржали до слёз! Ресурс турбины в лёгкую может перевалить и за 300 тыс. км. при правильной эксплуатации и при этом турботаймером пользоваться не обязательно. Это нужно делать только после хорошей нагрузки на турбину (как в виде тепловой, так и по оборотам). А про ресурс - это вы втирайте дурачкам, ставящим турбину на атмосферные бензинки! Интересно, почему у нас в стране до сих пор ездят восьмидесятые Крузаки с пробегом за 4 000 000 км? И я с нулями не ошибся! Причём они турбированны! Наддув в 1 бар. А про увеличение расхода топлива - вы сначала почитайте методику расчёта необходимого количества топлива для двигателей, а потом изучите параметры наддува разных турбин! + принципы организации наддува.
Расход увеличивается в первую очередь из-за манеры езды!
Если есть умники по наддуву, вот вам вопрос для размышления: На Мерседесе Вито есть двигатели 108 и 110, один с наддувом, другой без (в остальном они "идентичны"). Так вот, почему без турбины двигатель на холостых ест допустим 1 литр в час, с одной турбиной 0.6 литра в час, а с другой 1.4 литра в час? Можно даже идеализировать процессы!
Даже дам подсказку, на компрессорах похожая картина. Только там повышенный расход топлива приписывают к совершенно другому параметру, хотя в реальности он тот же