Чем ближе день проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров в Новороссийске, тем больше событий происходит.
На прошлой неделе председатель простого товарищества № 30 Алексей Шумейкин обратился в управление федеральной антимонопольной службы, считая, что в конкурсной документации имеется ряд серьезных нарушений. Но и на этом часть перевозчиков не остановилась. Было подано уведомление о проведении митинга.
Ситуацию прокомментировал председатель ассоциации перевозчиков Новороссийска, Михаил Ковалюк.
В конце декабря решением главы города был перенесен конкурс, создана рабочая группа. И что самое интересное, в нее могли войти все перевозчики, которые хотели принимать участие в формировании условий конкурса. Соблюдалась полная открытость.
- Если раньше приоритет отдавался только новым автобусам, то по итогам работы комиссии на равных условиях рассматриваются транспортные средства до 8 лет. Это как раз те машины, которые добросовестные местные перевозчики закупили несколько лет назад и за которые до сих пор выплачивают кредиты, - пояснил Михаил Анатольевич.
Но старый автопарк не будут поддерживать.
- Убрали из критериев приоритет для автобусов средней вместимости. Такие автобусы только на нескольких маршрутах. В основном на линиях работают автобусы малой вместимости, - продолжил собеседник.
О том, что необходимо создавать предприятия, глава Новороссийска Игорь Дяченко говорил еще в прошлом году. Он отмечал, что необходимо объединяться.
- Получается, чтобы выйти на конкурс при нынешних крупных ЛОТах, местным предпринимателям необходимо объединиться в одно ООО. Что многие и сделали. Это дисциплинирует. Официальные налоги, зарплаты, качество перевозок, - дополнил Ковалюк.
Сейчас на одном маршруте может быть 10 предпринимателей. Что создает дополнительные сложности при контроле. Поступает много нареканий от жителей. Люди не знают, куда жаловаться. Да и водители могут свободно перемещаться между предпринимателями и искать место, где не так сильно спрашивают.
- Понятно, что всем удобно работать, так, как работали раньше. Нет никакой ответственности. И в итоге получается та картина, которую мы наблюдаем. Количество жалоб не становится меньше. А при условии работы в предприятиях, будет конкретный руководители, с которых можно будет спросить за весь цикл работы транспорта. От состояния водителя и его автобуса, до отношения к пассажирам и соблюдению графика, - разъясняет Михаил Анатольевич.
Предприниматели при составлении критериев настаивали, чтобы была идентификация транспортного средства. И этот пункт тоже включили в конкурсную документацию. Для чего это было сделано? Чтобы предприниматели из других городов не могли предоставлять ПТС автобусов, которые уже работают на линиях в их городах и не собираются перегонять их в Новороссийск. Конкурс проходили только реальные машины.
- Хочу заметить, что большинство предпринимателей спокойно готовились к конкурсу в предприятиях, которые они выбрали. А против в основном те, машины которых превышают возраст которых, превышает 10 лет. Автопарк необходимо постоянно обновлять, - отмечает председатель ассоциации перевозчиков. - Недовольны несколько маршрутов по понятным причинам. Их включили не в тот лот. Но это не мешало им объединиться и выйти на конкурс отдельным предприятием.
Уже давно все говорят о том, что необходимо устанавливать видеонаблюдение в салонах. Это решило бы многие вопросы, но пока на линиях работают сотни предпринимателей, все так и останется на словах: невозможно договориться с тремя сотнями коммерсантов, у каждого своя правда.
Каждое предприятие должно иметь свою базу, яму, механика, медика и нести полную ответственность за водителя и транспортное средство. Из этого можно сделать вывод, что если было бы 30 лотов, то это 30 территорий, 30 механиков, 30 медиков… Это невозможно! И мы опять придем к тому, что есть сейчас. Предприятия будут переходить из базы в базу, а ответственность за жизни и здоровье пассажиров коллективной быть не может.
- Я считаю, что открытый и прозрачный конкурс – возможность навести порядок в сфере перевозок, - сказал Михаил Ковалюк. – Однако так считают не все. Решением ФАС были аннулированы все изменения конкурсной документации. Трехмесячная работа рабочей группы была напрасной.
Михаил Анатольевич отметил, что большая часть перевозчиков заметила нацеленность администрации на конструктивный диалог и уже объединилась в предприятия и готовилась к конкурсу. А вот что будет после решения ФАС уже никто не знает. Перевозчики будут ломать голову над тем, что делать.
- Алексей Шумейкин действовал в интересах неопределенного круга лиц, которые считают, что они не пройдут конкурс, какой бы он ни был со своим старым транспортом. Не секрет, что у него на маршруте №30 в основном работает транспорт, которому более 10 лет. Были постоянные нарекания на работу водителей. Я считаю, что он пытается тянуть всех перевозчиков назад, - подвел итог Михаил Ковалюк. - Ситуация дошла до абсурда. Получается, что из-за его заявления были отменены критерии, которые были выгодны основной массе местных перевозчиков.
10 апреля вечером уведомление о проведении митинга было отозвано Шумейкиным во второй раз. По причине того, что большинство перевозчиков не поддержали эту идею.
- Мы надеемся, что диалог с администрацией будет продолжен и будут приняты решения, которые позволят новороссийским перевозчикам пройти конкурс и остаться работать на маршрутах и кормить свои семьи. Будем продолжать отстаивать их интересы, тем более что администрация города повернулась к перевозчикам и теперь выход из сложившейся ситуации стал нашей общей целью.
Источник: Блокнот Новороссийск
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Ольга
17 Апреля 2018 16:23