Восьмилетняя девочка скончалась 31 марта 2017 года в стенах реанимации городской больницы №1 г.Новороссийска , вынесено постановление о возбуждении уголовного дела.
Как рассказала Екатерина Ч., мама Дианы, в марте 2015 года ребенку был поставлен диагноз острый лимфобластный лейкоз (группа стандартного риска). Через 15 дней от начала лечения ребенок вошел в ремиссию.
16.03.2017 г. ребенок был выписан домой из ДККБ после закрепляющей химиотерапии (лечение уже практически заканчивали).По состоянию последней выписки на 16.03.2017 у ребенка полная клинико-гематологическая ремисси.
29 марта 2017 г. у ребенка появились сильные боли в пояснице. Ребенок не мог двигаться. В краснодарской больнице на звонок матери ответили, что необходимо обращаться к врачу по месту жительства - Новороссийск. В тот же день около 16 часов семья приехала в детскую Новороссийскую больницу пос. Мысхако, где даже не предложили взять кровь у ребенка, а рекомендовали приехать на следующий день с утра.
30 марта семья обращается все в ту же детскую больницу и девочку госпитализируют в отделение реанимации городской больницы №1 г.Новороссийска (на Мысхако реанимация была закрыта на помывку). В этот же день у Дианы появилась тромбоцитопеническая сыпь из-за резкого падения тромбоцитов.
- После терапии состоянии Дианы только ухудшилось, - рассказывает Екатерина. - Ознакомившись с предоставленным заключением судебно-медицинской экспертизы, можно сделать вывод, что медицинская документация оформлялась с нарушениями, выразившимися не просто в неверной постановке запятой или зачеркивании. Установлены факты записей, не соответствующих действительности, а что это – подделка документов с целью скрыть информацию или просто опечатка, – остается непонятным, - рассказывает Екатерина.
По словам матери, доклад, адресованный санавиации, был запоздалым: сделан он был спустя 4,5 часа после обращения, а консультация с гематологом состоялась через 5,5 часов с момента поступления ребенка в больницу, следовательно, и рекомендации стали выполняться спустя это время. Было потерянно жизненно важное время, предопределившее, в конечном итоге, фатальный исход.
В ночь на 31 марта девочку подключили к аппарату искусственной вентиляции легких и решили, что необходимо установить центральный венозный катетер (ЦВК). Хотя у нее был доступ к центральной вене, у ребенка стояла полностью имплантируемая порт-система, при этом достаточно было поставить иглу Губера, и ребенку бы были обеспечены все необходимые инфузии через нее, совершенно безопасным способом. Причины отказа от использования данной системы не известны, так же отсутствует запись в истории о наличии у ребенка данного устройства.
Постановка ЦВК прошла с техническими трудностями (с какими именно –в мед.документации не указано), после чего через 30 минут наступила остановка кровообращения, но через некоторое время кровообращение удалось восстановить.
В экспертизе отмечено, что в больнице отсутствовали необходимые условия для проведения адекватной высококвалифицированной медицинской помощи, а именно: препараты (в реанимации не имели возможности даже произвести анализ лактат-который характеризует полиорганную недостаточность), реактивы, анализы в динамики не наблюдались (были взяты при поступлении и за 1 ч. до смерти), что не позволяло назначить соответствующей терапиии.
Экспертиза доказывает, что при проведении плевральной пункции дежурным врачом был допущен технический дефект, повреждение легкого с явлениями пневмо и гемоторокса, что создает угрозу для жизни и расценивается как причинение тяжкого вреда здоровью. По мнению экспертов решение о проведении данной манипуляции было принято необоснованно. Это усугубило и без того тяжелое состояние ребенка.
Вскоре девочка умерла.
Чтобы выяснить причины смерти своего ребенка женщина написала запросы в медицинские учреждения. Согласно ответу, который поступил в адрес матери из управления здравоохранения Новороссийска, вся помощь была оказана профессионально и в полном объеме. Такой же ответ был получен от Краснодарского филиала ООО "Альфастрахование-ОМС" и краевого Минздрава.
Однако, как стало известно, 8 февраля 2018 года, спустя почти 11 месяцев после смерти восьмилетней Дианы, новороссийский следователь подписал постановление о возбуждении уголовного дела по части 2 статьи 118 УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей".
Согласно материалам проверки, следователь установил, что детский хирург новороссийской больницы №1 причинил тяжкий вред здоровью восьмилетней Дианы, вследствии ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей.
"Дефекты, допущенные врачами МБУ "ГБ №1" г . Новороссийск, при оказании медицинской помощи несомненно способствовали ухудшению состояния ребенка... ", - говорится в заключении судмедэксперта.
- Я считаю, что ответственность должна возлагаться не только на врачей, но и на руководство больницей в том числе и на руководителя управления здравоохранения г.Новороссийска, так как оказываемые услуги в данной больнице не соответствуют требованиям безопасности и как итог привели к причинению тяжкого вреда здоровью, - говорит Екатерина.
Несмотря на то, что при оказании помощи были допущены ошибки, которые привели к ухудшению состояния девочки, ее гибель была обусловлена осложнением болезни.
Но убитая горем мать, не готова была мириться с таким заключением экспертизы и как прочла в СМИ Новорссийска новость об отношении медиков к другому пациенту в этой же больнице решилась рассказать историю гибели своего ребенка.
Источник: Живая Кубань
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
TENA111
02 Марта 2018 20:36
михей
02 Марта 2018 22:24
Елена
02 Марта 2018 23:05
Ольга
03 Марта 2018 00:54
Геннадий
03 Марта 2018 07:53
G64200
03 Марта 2018 09:18
Юлия
03 Марта 2018 15:02
Радуга
03 Марта 2018 16:17
Ольга
03 Марта 2018 17:27
Екатерина Ч.
03 Марта 2018 21:28