Стремление властей Новороссийска привести перевозку пассажиров в городском общественном транспорте в соответствие с действующим законодательством столкнулось с резким противостоянием частных перевозчиков.
В конце нынешнего сентября противостояние частников местным властям достигло апогея. Сами перевозчики назвали объявленную ими акцию «митингом», хотя по форме это была забастовка, поскольку в течение нескольких дней большинство маршрутных микроавтобусов не выходили на городские линии. А по существу, как верно отметил заместитель начальника управления транспорта и связи администрации Новороссийска Владимир Селимханов, эта акция была откровенным саботажем.
- В результате в городе мог произойти социальный взрыв, поскольку создавалась ситуация транспортного коллапса: людям просто не на чем было бы добраться утром на работу, а вечером домой, - рассказывает Владимир Юрьевич. – Чтобы этого не случилось, мы обратились за помощью к краевым властям, и нам на подмогу были выделены пассажирские автобусы средней вместимости из Анапы, Геленджика, Краснодара, Сочи. Был объявлен режим чрезвычайной ситуации, но с пассажиропотоком в целом нам удалось справиться. Местным же перевозчикам, таким образом, мы дали понять, что не допустим беспредела с их стороны.
Но на этой массовой акции саботаж, как таковой, не закончился. Убедившись, что забастовками местные власти не проймешь, а только сделаешь хуже сам себе (не говоря уже о пассажирах), частные извозчики начали забрасывать различные инстанции и средства массовой информации письмами и обращениями, в которых стараются всячески очернить городскую администрацию. В так называемом «обращении граждан», поступившем в нашу редакцию, авторы задаются вопросом: «Жителей города Новороссийска интересует вопрос: какая была мотивация главы города Новороссийска Дяченко И.А. в объявлении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Новороссийске: по опасным маршрутам и по нерегулируемым тарифам?».
А в завершении делают однозначный, на их взгляд, вывод: «Дяченко И.А. дискредитировал себя как глава города, верить ему и ждать от него конструктивных решений в дальнейшем не представляется возможным. Мы, нижеподписавшиеся, жители города Новороссийска, просим рассмотреть вопрос о несоответствии главы города Дяченко И.А. занимаемой должности!». Вот так! Не больше, не меньше!
Кроме того, авторы «обращения» катком прошлись по всем муниципальным чиновникам, так или иначе причастным к решению давно назревшей транспортной проблемы Новороссийска. «И эти люди вершат судьбу нашего города!» - возмущенно пишут они, ввергая в праведный гнев обывателя.
Но попробуем разобраться, почему и против чего так неистово протестуют частные перевозчики пассажиров.
Администрация города-героя в лице управления транспорта и связи начала в этом году комплекс мероприятий по приведению местных нормативных актов в соответствие к требованиям Федерального Закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Он вышел в 2015 году и постепенно вступал в силу. Прежде всего муниципалитет привел в соответствие документацию.
В частности, упомянутый закон обязывает власти на местах создать документ планирования регулярных перевозок пассажиров со среднесрочной перспективой. Что и было сделано на период – до 2019 года. Транспортная сеть Новороссийска формировалась четверть века назад. За это время город вырос, появилось много новых микрорайонов, торговых центров. Закономерно встал вопрос об оптимизации маршрутной сети для перевозок пассажиров. Управление транспорта в конце прошлого года провело обследование пассажиропотока, причем с помощью технических средств. Проанализировав полученные данные, в первой четверти этого года составили новую, наиболее оптимальную маршрутную сеть, значительно расширив ее и переведя с центральной улицы Советов на параллельные с ней улицы. При этом в течение года работы над документом активно привлекались как пассажиры, так и перевозчики. Но если от пассажиров поступило множество пожеланий, то от перевозчиков – ни одного.
- Но главным во всей этой работе является проведение конкурса между частными перевозчиками на право обслуживания тех или иных городских маршрутов, - поясняет Владимир Селимханов. – И победить должен тот, кто предложит лучшие условия перевозки. А лучшие условия направлены, естественно, для удобства пассажиров. Это требование существовало и прежде, к чему обязывает краевой закон №193 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» от 1999 года. Частные перевозчики должны были подать в управление транспорта и связи соответствующие сведения, чтобы они были внесены в реестры, на основании которых перевозчикам выдаются карты маршрутов – основополагающий документ на право перевозить пассажиров. Этот процесс успешно был реализован. Но теперь необходимо провести конкурс на новую маршрутную сеть, о чем мы уведомили перевозчиков за 180 дней до намечаемой даты. Последний раз подобный конкурс между перевозчиками проводился в 2013 году. И вот здесь мы натолкнулись на глухую стену непонимания. А если точнее – на нежелание индивидуальных предпринимателей что-то менять в своем бизнесе. Именно поэтому они называют в своем обращении новые маршруты опасными.
Второй момент в проводимой реорганизации – нерегулируемые тарифы в перевозке пассажиров. При регулируемых тарифах предусмотрена контрактная система сроком на один год, которая отыгрывается аукционом. Но администрация Новороссийска не может пока пойти на введение регулируемых тарифов пассажироперевозок частниками, поскольку Министерство транспорта РФ еще не установило порядок определения цены контракта, или – первоначального регулируемого тарифа.
- Поэтому мы вынуждены временно пойти по пути нерегулируемых тарифов, когда перевозчик сам устанавливает стоимость проезда на том или ином маршруте, - подключается к разговору начальник управления транспорта и связи Виктор Косачев. – Перевозчики лукавят, когда обвиняют администрацию, что мы создаем условия для коррупции. Напротив, мы создаем, хоть и вынужденно, рыночные условия, при которых перевозчики будут конкурировать между собой. При этом исключена возможность сговора, когда индивидуальные предпринимателя, занимающиеся извозом, могли бы договориться между собой и взвинтить стоимость проезда до беспредела. Для этого, согласно закону №220, мы имеем право перевести транспорт из системы нерегулируемого в регулируемые тарифы. Есть и антимонопольная служба, которая пресечет любые попытки возможного сговора. К тому же нельзя забывать, что в городе, помимо частников, работает муниципальный транспорт – троллейбусы и автобусы большой вместимости, на которых мы регулируем тарифы. И если частник неоправданно завысит стоимость проезда, пассажиры просто не будут пользоваться его услугами, пересев на муниципальные автобусы и троллейбусы. Муниципальный транспорт и сегодня является более удобным и безопасным, к тому же проезд на нем дешевле на три рубля.
Вот и получается, что конфликт вызван нежеланием перевозчиков участвовать в каком-либо конкурсе. Ведь еще одна важная деталь конфликта, которую перевозчики умышленно умалчивают, но о которой хорошо известно местным властям. Дело в том, что с 2012-13 годов, когда проводились конкурсы, произошла смена участников тех торгов. То есть у руля объединений перевозчиков (или простых товариществ перевозчиков) появились новые предприниматели, которые вообще никогда не участвовали в конкурсе. А это по всем законам, старым и новым, запрещено.
Но когда в августе этого года перевозчики были извещены о дате проведения конкурса, за 15 минут до окончания приема заявок на участие в торгах по исковому заявлению перевозчиков были введены обеспечительные меры и судебными приставами конкурс был приостановлен. А затем частники, у которых истекал срок действия карт маршрутов, организовали саботаж, мотивируя это якобы коррумпированностью местных властей. На самом же деле председатели простых товариществ перевозчиков искусственно создали ситуацию, при которой водители не смогли выйти на маршруты. Председатели собрали карты маршрутов у наемных водителей, но не передали их в администрацию для замены, а водителям объяснили, что якобы муниципалитет умышленно не выдает новых документов. Более того, они распространили слухи, что за выезд без карт маршрутов управление автодорожного надзора (федеральная структура) выписывает штрафы в размере 300 тыс. рублей. В результате водители и не вышли на маршруты. Акция саботажа, явно направленная на дискредитацию городских властей, очень смахивает еще и на шантаж.
Позже суд рассмотрел иск перевозчиков и отказал им в требованиях. И это уже не первое из судебных разбирательств, в которых неизменно признается правота администрации города-героя, действующей в рамках законодательства.
Как рассказали сотрудники управления транспорта и связи, в настоящий момент продолжается диалог с перевозчиками в рамках Общественного совета при главе муниципального образования. Помимо заседаний Совета, с представителями перевозчиков проводятся консультации в рамках рабочих групп. Перевозчики предоставили, наконец, свои предложения по комплексу мер для приведения пассажироперевозок в соответствие с Федеральным Законом №220. Однако прокуратура Новороссийска дала однозначное заключение: предложения перевозчиков обладают факторами коррупционности.
Так что конкурс среди перевозчиков, новые маршруты и новые правила перевозок пассажиров в городе-герое будут введены. Вне зависимости от желания частных предпринимателей, занимающихся извозом.
Евгений РОЖАНСКИЙ (Собкор «Вольной Кубани»).
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Таня
29 Ноября 2017 19:41
Леонид
29 Ноября 2017 23:19
Анна
30 Ноября 2017 15:09
Алексей
30 Ноября 2017 23:37
Алексей
02 Декабря 2017 17:16
Циндра
03 Декабря 2017 18:24