В Новороссийске в настоящий момент продолжается диалог администрации с частными перевозчиками

Дата публикации: 29.11.2017   2 074 просмотра   6 комментариев

Стремление властей Новороссийска привести перевозку пассажиров в городском общественном транспорте в соответствие с действующим законодательством столкнулось с резким противостоянием частных перевозчиков.

В конце нынешнего сентября противостояние частников местным властям достигло апогея. Сами перевозчики назвали объявленную ими акцию «митингом», хотя по форме это была забастовка, поскольку в течение нескольких дней большинство маршрутных микроавтобусов не выходили на городские линии. А по существу, как верно отметил заместитель начальника управления транспорта и связи администрации Новороссийска Владимир Селимханов, эта акция была откровенным саботажем.

- В результате в городе мог произойти социальный взрыв, поскольку создавалась ситуация транспортного коллапса: людям просто не на чем было бы добраться утром на работу, а вечером домой, - рассказывает Владимир Юрьевич. – Чтобы этого не случилось, мы обратились за помощью к краевым властям, и нам на подмогу были выделены пассажирские автобусы средней вместимости из Анапы, Геленджика, Краснодара, Сочи. Был объявлен режим чрезвычайной ситуации, но с пассажиропотоком в целом нам удалось справиться. Местным же перевозчикам, таким образом, мы дали понять, что не допустим беспредела с их стороны.

Но на этой массовой акции саботаж, как таковой, не закончился. Убедившись, что забастовками местные власти не проймешь, а только сделаешь хуже сам себе (не говоря уже о пассажирах), частные извозчики начали забрасывать различные инстанции и средства массовой информации письмами и обращениями, в которых стараются всячески очернить городскую администрацию. В так называемом «обращении граждан», поступившем в нашу редакцию, авторы задаются вопросом: «Жителей города Новороссийска интересует вопрос: какая была мотивация главы города Новороссийска Дяченко И.А. в объявлении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Новороссийске: по опасным маршрутам и по нерегулируемым тарифам?».

А в завершении делают однозначный, на их взгляд, вывод: «Дяченко И.А. дискредитировал себя как глава города, верить ему и ждать от него конструктивных решений в дальнейшем не представляется возможным. Мы, нижеподписавшиеся, жители города Новороссийска, просим рассмотреть вопрос о несоответствии главы города Дяченко И.А. занимаемой должности!». Вот так! Не больше, не меньше!

Кроме того, авторы «обращения» катком прошлись по всем муниципальным чиновникам, так или иначе причастным к решению давно назревшей транспортной проблемы Новороссийска. «И эти люди вершат судьбу нашего города!» - возмущенно пишут они, ввергая в праведный гнев обывателя.

Но попробуем разобраться, почему и против чего так неистово протестуют частные перевозчики пассажиров.

Администрация города-героя в лице управления транспорта и связи начала в этом году комплекс мероприятий по приведению местных нормативных актов в соответствие к требованиям Федерального Закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Он вышел в 2015 году и постепенно вступал в силу. Прежде всего муниципалитет привел в соответствие документацию.

В частности, упомянутый закон обязывает власти на местах создать документ планирования регулярных перевозок пассажиров со среднесрочной перспективой. Что и было сделано на период – до 2019 года. Транспортная сеть Новороссийска формировалась четверть века назад. За это время город вырос, появилось много новых микрорайонов, торговых центров. Закономерно встал вопрос об оптимизации маршрутной сети для перевозок пассажиров. Управление транспорта в конце прошлого года провело обследование пассажиропотока, причем с помощью технических средств. Проанализировав полученные данные, в первой четверти этого года составили новую, наиболее оптимальную маршрутную сеть, значительно расширив ее и переведя с центральной улицы Советов на параллельные с ней улицы. При этом в течение года работы над документом активно привлекались как пассажиры, так и перевозчики. Но если от пассажиров поступило множество пожеланий, то от перевозчиков – ни одного.

- Но главным во всей этой работе является проведение конкурса между частными перевозчиками на право обслуживания тех или иных городских маршрутов, - поясняет Владимир Селимханов. – И победить должен тот, кто предложит лучшие условия перевозки. А лучшие условия направлены, естественно, для удобства пассажиров. Это требование существовало и прежде, к чему обязывает краевой закон №193 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» от 1999 года. Частные перевозчики должны были подать в управление транспорта и связи соответствующие сведения, чтобы они были внесены в реестры, на основании которых перевозчикам выдаются карты маршрутов – основополагающий документ на право перевозить пассажиров. Этот процесс успешно был реализован. Но теперь необходимо провести конкурс на новую маршрутную сеть, о чем мы уведомили перевозчиков за 180 дней до намечаемой даты. Последний раз подобный конкурс между перевозчиками проводился в 2013 году. И вот здесь мы натолкнулись на глухую стену непонимания. А если точнее – на нежелание индивидуальных предпринимателей что-то менять в своем бизнесе. Именно поэтому они называют в своем обращении новые маршруты опасными.

Второй момент в проводимой реорганизации – нерегулируемые тарифы в перевозке пассажиров. При регулируемых тарифах предусмотрена контрактная система сроком на один год, которая отыгрывается аукционом. Но администрация Новороссийска не может пока пойти на введение регулируемых тарифов пассажироперевозок частниками, поскольку Министерство транспорта РФ еще не установило порядок определения цены контракта, или – первоначального регулируемого тарифа.

- Поэтому мы вынуждены временно пойти по пути нерегулируемых тарифов, когда перевозчик сам устанавливает стоимость проезда на том или ином маршруте, - подключается к разговору начальник управления транспорта и связи Виктор Косачев. – Перевозчики лукавят, когда обвиняют администрацию, что мы создаем условия для коррупции. Напротив, мы создаем, хоть и вынужденно, рыночные условия, при которых перевозчики будут конкурировать между собой. При этом исключена возможность сговора, когда индивидуальные предпринимателя, занимающиеся извозом, могли бы договориться между собой и взвинтить стоимость проезда до беспредела. Для этого, согласно закону №220, мы имеем право перевести транспорт из системы нерегулируемого в регулируемые тарифы. Есть и антимонопольная служба, которая пресечет любые попытки возможного сговора. К тому же нельзя забывать, что в городе, помимо частников, работает муниципальный транспорт – троллейбусы и автобусы большой вместимости, на которых мы регулируем тарифы. И если частник неоправданно завысит стоимость проезда, пассажиры просто не будут пользоваться его услугами, пересев на муниципальные автобусы и троллейбусы. Муниципальный транспорт и сегодня является более удобным и безопасным, к тому же проезд на нем дешевле на три рубля.

Вот и получается, что конфликт вызван нежеланием перевозчиков участвовать в каком-либо конкурсе. Ведь еще одна важная деталь конфликта, которую перевозчики умышленно умалчивают, но о которой хорошо известно местным властям. Дело в том, что с 2012-13 годов, когда проводились конкурсы, произошла смена участников тех торгов. То есть у руля объединений перевозчиков (или простых товариществ перевозчиков) появились новые предприниматели, которые вообще никогда не участвовали в конкурсе. А это по всем законам, старым и новым, запрещено.

Но когда в августе этого года перевозчики были извещены о дате проведения конкурса, за 15 минут до окончания приема заявок на участие в торгах по исковому заявлению перевозчиков были введены обеспечительные меры и судебными приставами конкурс был приостановлен. А затем частники, у которых истекал срок действия карт маршрутов, организовали саботаж, мотивируя это якобы коррумпированностью местных властей. На самом же деле председатели простых товариществ перевозчиков искусственно создали ситуацию, при которой водители не смогли выйти на маршруты. Председатели собрали карты маршрутов у наемных водителей, но не передали их в администрацию для замены, а водителям объяснили, что якобы муниципалитет умышленно не выдает новых документов. Более того, они распространили слухи, что за выезд без карт маршрутов управление автодорожного надзора (федеральная структура) выписывает штрафы в размере 300 тыс. рублей. В результате водители и не вышли на маршруты. Акция саботажа, явно направленная на дискредитацию городских властей, очень смахивает еще и на шантаж.

Позже суд рассмотрел иск перевозчиков и отказал им в требованиях. И это уже не первое из судебных разбирательств, в которых неизменно признается правота администрации города-героя, действующей в рамках законодательства.

Как рассказали сотрудники управления транспорта и связи, в настоящий момент продолжается диалог с перевозчиками в рамках Общественного совета при главе муниципального образования. Помимо заседаний Совета, с представителями перевозчиков проводятся консультации в рамках рабочих групп. Перевозчики предоставили, наконец, свои предложения по комплексу мер для приведения пассажироперевозок в соответствие с Федеральным Законом №220. Однако прокуратура Новороссийска дала однозначное заключение: предложения перевозчиков обладают факторами коррупционности.

Так что конкурс среди перевозчиков, новые маршруты и новые правила перевозок пассажиров в городе-герое будут введены. Вне зависимости от желания частных предпринимателей, занимающихся извозом.

Евгений РОЖАНСКИЙ (Собкор «Вольной Кубани»).

Подписывайтесь на наши новостные каналы, поддержите если не трудно :)
     
  Телеграм   ВКонтакте   ОК
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
  • Ваше имя
    Тип комментария  
    Комментарий
     
     
    Укажите ваше имя!
    Заполните поле комментарий!
    Введите результат полученной суммы правильно!
     
    0
  • Положительный комментарий!
    Таня
     
    29 Ноября 2017 19:41
     
    Дяченко и администрация в этой ситуации были абсолютно правы. Огорчена, что не довели до конца начатое, не запретили частных маршрутчиков. Если в городе будет хороший городской транспорт, автобусы и троллейбусы и в достаточном количестве - это будет просто прекрасно! Не будет аварийных ситуаций и пробок на дорогах, как с этими маршрутками, в которых не возможно нормально в час пик доехать. В маршрутку с детской коляской не зайдешь и инвалиду-колясочнику тоже. На пенсионеров и с проездными - крысятся. Надоело. Хотим нормальный городской транспорт, без этих упырей.
    Ответить
  •  
    0
  • Отрицательный комментарий!
    Леонид
     
    29 Ноября 2017 23:19
     
    Автор Статьи прямо облизывает администрацию.. и такая она бела и такая заботливая. На самом деле под видом реорганизации ХОТЯТ ПОСТАВИТЬ СВОИХ блатных перевозчиков ... а то что сначала администрация заставила перевозчиков убрать почти все Газели и накупить в КРЕДИТ хороших маршруток...молчат ...А ТЕПЕРЬ ЛЮДИ С КРЕДИТАМИ и без работы могут остаться ... но на это ведь администрации нас**ть ... им же люди не важны ТАК О КАКИХ ЛЮДЯХ забота? О тех чиновниках и прихлебалах и кумовьях, что уже нажрали и наворовали миллионы с бюджета ...или может о простых трудягах пора подумать?
    Ответить
  •  
    0
  • Отрицательный комментарий!
    Анна
     
    30 Ноября 2017 15:09
     
    Да нашей администрации плевать на жителей. Перенисти маршрутки на ул.Мира, как людям туда добираться и это не безопасно об этом никто не думает, убрать маршрутки вообще, а как на "бугры" добираться ведь не везде троллейбусы ходят и большие автобусы могут проехать.А когда воду отключили ни одной машины с водой не было подвезено, такого раньше не было.
    Ответить
  •  
    0
  • Алексей
     
    30 Ноября 2017 23:37
     
    "И если частник неоправданно завысит стоимость проезда, пассажиры просто не будут пользоваться его услугами, пересев на муниципальные автобусы и троллейбусы. Муниципальный транспорт и сегодня является более удобным и безопасным, к тому же проезд на нем дешевле на три рубля." Это скорее всего про центр города. А в районе от больнице моряков до Шесхариса люди не живут? Муниципальный транспорт в виде автобуса хоть в ту или другую сторону ходит раз в два часа. Была иногда надежда на троллейбусе, провода сняли и баста забыли. Уберите ещё маршрутки которые на конечных остановках забились в час пик. И что дальше???
    Ответить
  •  
    0
  • Отрицательный комментарий!
    Алексей
     
    02 Декабря 2017 17:16
     
    Статья проплачена администрацией. Муниципальный транспорт всегда был убыточным, или по крайней мере его таким делали. Все новые автобусы и троллейбусы подарены или КТК или Транснефтью, а остальной транспорт сгнил или сдан на метал из-за отсутствия запчастей. Администрация понимая свою временность набивает карманы, на простых жителей им плевать. С приходом нынешнего мэра город катится в низ. Мусор не вывозится, участились отключения электроэнергии и воды. Руководству края надо делать выводы!
    Ответить
  •  
    0
  • Циндра
     
    03 Декабря 2017 18:24
     
    Это тот самый Рож..., так яростно выступавший в защиту храма на Малой Земле и автор репортажа о представительницах ,,древней профессии,, в городе? За что заплатят, про то и пишет... К ,,древней профессии,, тоже имеет отношение
    Ответить
  Информация о плановом и срочном отключении электроэнергии и газоснабжения в Новороссийске 25.11.2024 предоставлена МБУ «Безопасный город»......
Опубликовано: 24.11.2024
519 просмотров
  В Новороссийске изменилась схема движения транспорта при выезде с территории торгового центра «Южный» на улицу Героев Десантников в районе «Южных прудов». Для выезда в сторону проспекта Ленина просьб...
Опубликовано: 24.11.2024
572 просмотра
  С многодетной мамой из Мысхако Кристиной Кривенко мы накануне Дня матери встретились в сельской администрации, где установлены стойки для плетения маскировочных сетей для СВО. Героиня сегодняшней пуб...
Опубликовано: 24.11.2024
437 просмотров
  Не так давно новороссийские депутаты приняли новый проект Генплана города. Поправки вызвали бурю негодования у граждан. Проблема всё та же – участки граждан оказались за пределами населенного пункта....
Опубликовано: 24.11.2024
440 просмотров
  Рассылка сообщений о возможной авиационной опасности взбудоражила жителей края. Новороссийцы сообщают о том, что подобная информация поступала их родственникам. Ситуацию прокомментировал замглавы Нов...
Опубликовано: 24.11.2024
486 просмотров
  Собственник участка дороги, ведущей к ЖК «Парковый», передаёт землю в собственность муниципального образования. Как сообщают наши коллеги из «Новороссийского рабочего», соответствующее уведомление М...
Опубликовано: 24.11.2024
302 просмотра
  В своих соцсетях глава города-героя Новороссийска Андрей Кравченко опубликовал рассказ о Светлане Олеговне Дьяченко – счастливой маме восьмерых детей, семь из которых приемные.– Многодетная семья прож...
Опубликовано: 24.11.2024
302 просмотра
  Андрей Кравченко в своих соцсетях опубликовал поздравления с Днем матери, адресовав его всем женщинам города-героя Новороссийска, воспитывающим детей, а также слова благодарности своей маме:- Мама – п...
Опубликовано: 24.11.2024
232 просмотра
  52-летняя приезжая из Хабаровского края похитила банковскую карту знакомого, с помощью которой оплачивала покупки в магазинах. Следственным подразделением отдела полиции Южного района Управления МВД Р...
Опубликовано: 24.11.2024
299 просмотров
  23 ноября в 14 часов 10 минут 36-летний водитель, управляя автомобилем «Форд Мондео», при движении по ул.Марата Ахеджака со стороны пр.Дзержинского при повороте налево не предоставил преимущество в д...
Опубликовано: 23.11.2024
747 просмотров
  Почему учителя Новороссийска не умеют грамотно писать? Как с этим бороться? Такую проблему попросила осветить читательница «Новороссийского рабочего» Анна Сергеевна. «Многие учителя регулярно допуск...
Опубликовано: 23.11.2024
777 просмотров
  В Новороссийске специалисты управления по курортам и туризму совместно с сотрудниками отдела экологии прорабатывают и оцифровывают новый маршрут по особо охраняемой природной территории «Прилагунье».Э...
Опубликовано: 23.11.2024
540 просмотров
  В 2025 году в Новороссийске запланировано благоустройство двух воинских захоронений, сообщил в соцсетях и.о. заместителя главы Новороссийска Александр Гавриков. Он участвовал в совещании под председа...
Опубликовано: 23.11.2024
514 просмотров
  Информация о подозрительном мужчине появилась в соцсетях.Местный паблик выложил скриншот переписки из родительского чата, в которой обсуждался странный инцидент. В районе гимназии № 6 неизвестный подх...
Опубликовано: 23.11.2024
677 просмотров
  В Новороссийске стартовала работа по разработке мастер-плана развития города на ближайшие 12 лет с перспективой до 2050 года. Что такое мастер-план? Так называется градостроительный документ, определ...
Опубликовано: 23.11.2024
502 просмотра
  Погодные качели в Новороссийске пришлись бы по душе экстремалам. А вот местным жителям разгон от +19 до + 3 вряд ли понравится. Уже с понедельника 25 ноября синоптики обещают практически зимнюю (по ...
Опубликовано: 23.11.2024
767 просмотров
  В редакцию обратился читатель: – Опубликуйте пожалуйста. В Гайдуке целый день из-под земли бьют источники холодной воды, в тот момент, пока часть Новороссийска сидит без воды. Заявка была оформлена е...
Опубликовано: 23.11.2024
643 просмотра
  23 ноября в Дендропарке Новороссийска состоялась акция по высадке деревьев, посвященная Дню матери. Ее участниками стали многодетные семьи города-героя, а также представители молодежных общественных...
Опубликовано: 23.11.2024
512 просмотров
  С начала года в бюджет Краснодарского края поступило свыше 8 млн рублей от гостей Новороссийска, что значительно превышает прогнозируемый объем. За счет полученной субсидии запланировано выполнить б...
Опубликовано: 23.11.2024
653 просмотра
  Уважаемые жители и гости города-героя Новороссийска! На участке строительства развязки по улице Горького будет организовано реверсивное движение в связи с началом работ по укладке асфальтобетонного ...
Опубликовано: 23.11.2024
727 просмотров
      Top.Mail.Ru     Яндекс.Метрика  
© 2012-2024. Сайт города Новороссийска
© 2012-2024. The site of the city of Novorossiysk
     
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.