Журналиста «Новороссийского рабочего» пригласили жильцы дома, куда 3 мая прилетел украинский беспилотник. «Вчера было ровно 20 дней с момента прилета, а ничего не сделано», – был упрек жильцов. Я поехала разбираться.
Дом №71 по улице Суворовской, «Кристалл-3». Меня встречают несколько человек, чьи квартиры были повреждены тем прилетом. Я поднимаю голову и вижу дырки в стене и нависающую крышку балкона. Очень страшно.
Первым делом интересуюсь у хозяйки квартиры № 183 на 12-м этаже, Ларисы Согомонян, состоянием здоровья семьи Закарян из Ростова-на-Дону, которая в эту ночь гостила в Новороссийске именно в этой квартире. Ходили страшные слухи о матери семейства.
– Кристина жива, в тяжелом состоянии, находится в ожоговом центре краевой больницы, там и ее супруг Роман. Детей, Софию и Даниэля, уже выписали, – говорит Лариса.
Она признается, что каждый божий день начинает с молитвы за здоровье Кристины. Всегда на связи с этой семьей, на долю которой выпало такое страшное испытание.
Мы входим в квартиру №183 на 12 этаже. Первое, что видишь сразу же – нет юго-западной стены. Совсем. Из дырки открывается вид на третий микрорайон. Нет и стены, разделявшей эту квартиру с квартирой №184, хозяйка которой тоже Лариса (в ней прописана она и ее трое детей).
Женщина вспоминает утро 3 мая 2025 года.
– Мы ночевали в станице Раевской у свекрови, – рассказывает Лариса. – Из социальных сетей узнала, что дрон прилетел в нашу квартиру. В 6:20 мы с супругом уже были во дворе на Суворовской, который был оцеплен, дежурила скорая помощь. Она забрала Рому и детей, затем забрали Кристину. Нам разрешили подняться в квартиру. Мы увидели страшное: двух стен не было, все внутри было покорежено. Ужас! Но мы в первую очередь переживали за наших гостей. Молимся за них каждый день.
Ходим по квартире, хозяйка обращает внимание на трещины, выбитые вентиляционные ходы. Северную стену повело. Мы видим гору измельченных блоков – все, что осталось от перегородок. Лариса показывает место, где было изголовье кровати. Взрывом все перемололо.
Поднимаемся в квартиру № 192 на 13-м этаже, где проживает Наталья Кочетова. Здесь разрушения не такие масштабные, балкон разорвало, козырек балкона висит, стекол нет. Угловая стена балкона разорвана и выглядит очень угрожающе.
– Была у нас комиссия из Краснодара, сказала, что у меня в квартире трещины неопасные, — рассказывает Наталья Кочетова «Новороссийскому рабочему». – Ну а то, что блоки висят на честном слове, что оконные рамы висят, мне никак не прокомментировали. Без этой стены квартира, мебель, считай, находится на улице, – говорит Наталья.
В чем же суть претензий жильцов пострадавших квартир? Об этом мне обстоятельно рассказал Сергей Михалёв из квартиры №135, расположенной на 6 этаже этого дома. Самая главная претензия — прошло 20 дней (встреча состоялась вчера) и ничего не сделало. Мужчина кивает на дом на Мысхакском шоссе, тоже сильно пострадавший от беспилотника (он там был четыре дня назад). Там уже практически все отремонтировано! Там интенсивно работает бригада, закрывает пострадавшие проемы блоками.
– Дом на Мысхакском шоссе новый, квартиры там еще только продаются. Застройщику выгодно скорей отремонтировать его и сдать, – высказывает свое мнение Сергей Васильевич. — А наш дом был сдан в эксплуатацию 2017 году. Собственник уже ничего не сделает. Управляющая компания «Сити-стар» сейчас занимается восстановлением вентиляционных каналов, будет ремонтировать фасад и крышу.
Мои собеседники рассказывают, что им уже известна величина компенсации за утраченное имущество. Наталья Кочетова говорит, что ей насчитали всего 90 тысяч рублей. Лариса Согомонян, прописанная в квартире № 184, и трое ее детей получат по 150 тысяч рублей на каждого. А за ее изрубленную взрывом квартиру № 183, куда и влетел беспилотник, по закону компенсация не положена, как ей пояснили. Лариса Согомонян говорит, что без дополнительных средств она просто не сможет восстановить эту квартиру.
Сергей Михалёв рассказывает, что в эту ночь взрывом изуродовало его личный автомобиль «Мицубиси Лансер».
– На его восстановление, я уже прикинул, уйдет около 500 тысяч рублей. И при этом меня не признали пострадавшим лицом. Хоть бы какую-нибудь помощь предложили! А я ведь на этот автомобиль несколько лет зарабатывал, – сокрушается Сергей Васильевич и озвучивает предложение:
– Я считаю так: наш дом и другое личное имущество новороссийцев стало преградой на пути беспилотника, летящего поразить важные объекты градообразующих предприятий. Нужно собрать руководителей этих предприятий и предложить им помочь пострадавшим лицам.
Ситуацию для «Новороссийского рабочего» прокомментировал глава администрации Южного внутригородского района Андрей Романченко. Он сказал следующее:
– Сегодня (23 мая – прим. ред.) в доме на улице Суворовской начали восстанавливать остекление. Проведена экспертиза дома, когда будет предоставлен расчет, начнётся и ремонт. В понедельник, 26 мая, пройдет очередное совещание, где обсудят план работ.
Дмитрий Хныкин, депутат городской думы седьмого созыва по 14 округу, где расположен пострадавший дом, сказал, что жители этого дома к нему со своими проблемами не обращались. Депутат уверенно констатировал, что все проблемы сейчас решает городская администрация. Дмитрий Анатольевич дал понять, что не стоит бежать впереди паровоза. Ситуация с последствиями дроновой атаки неоднозначная. И она будет решаться поэтапно. Если же права граждан будут нарушены, тогда депутат вступится за своих избирателей. «Все на контроле», – добавил Дмитрий Анатольевич.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя