Портреты милых и трогательных бабушек в исполнении новороссийской художницы Лидии Карчурьян дополнили выставку «Память поколений», приуроченную к 80-летию Великой Победы, в Государственном Кремлевском дворце в Москве.
Лидия – разноплановый художник, работает во многих жанрах, но портрет ей особенно удается. Неспроста организаторы выставки в Москве выбрали портреты пожилых людей в исполнении новороссийского автора. Бабушки у Лидии получаются настоящие, с живыми глазами, с прорисованными глубокими морщинками, которые выдают тяжелую жизнь, прожитую в труде.
– Свое детство я провела в деревне Воскресенка, это под городом Спасск-Дальний Приморского края, где наблюдала свою любимую бабушку 1900 года рождения, Софью Семеновну Компанец, – вспоминает Лидия, член Союза художников черноморского отделения. – Воспоминания о бабушке самые светлые. Это человек труда, беззаветной любви к своим детям и внукам. Она родила шестерых детей, вырастила из них замечательных людей. Хотя жизнь ее была непростая.
Портрет Софьи Семеновны, скончавшейся в 1985 году, Лидия рисовала по единственной сохранившейся фотографии. Но память ее хранит светлый образ бабушки – в фуфайке, с натруженными грубыми руками, с палкой. За плечами – пейзаж любимого села. Во рту у бабули ни единого зуба. Чтобы накормить старушку, вспоминает Лидочка, она рвала руками хлеб и давала Софье Семеновне мякушку.
– Моя задача – через портрет человека передать его внутренний мир. Я не могу позволить себе ошибиться ни в морщинке, ни в родинке. И должна добавить ровно столько света в картину, чтобы лицо получилось живым, не мертвым, – рассуждает художница.
Лидия признается, что сейчас, в наше время, найти такие лица – огромная редкость. Город накладывает особую печать на облик людей, проживающих здесь. Поэтому в поисках натуры Лидия ездит по селам.
– Какие красивые люди ушедшего поколения! Сейчас таких не найти. Какие у них глаза, смотрящие прямо в твою душу, какие красивые руки, какая кожа, испещренная морщинами! Я жалею, что не родилась раньше, когда такой натуры было больше, – рассуждает художница.
Лидия Карчурьян объясняет, что она видит свет, исходящий из глаз таких стариков.
— Мне не важна анатомия, мне важен именно этот свет, идущий из глаз, — говорит она. – Человек как сосуд. Он должен быть наполненным. Через глаза я понимаю, насколько наполнен духовностью человек, что у него внутри.
Лидия признается, что сейчас, в наше время, найти такие лица – огромная редкость. Город накладывает особую печать на облик людей, проживающих здесь. Поэтому в поисках натуры Лидия ездит по селам.
– Какие красивые люди ушедшего поколения! Сейчас таких не найти. Какие у них глаза, смотрящие прямо в твою душу, какие красивые руки, какая кожа, испещренная морщинами! Я жалею, что не родилась раньше, когда такой натуры было больше, – рассуждает художница.
Лидия Карчурьян объясняет, что она видит свет, исходящий из глаз таких стариков.
– Мне не важна анатомия, мне важен именно этот свет, идущий из глаз, – говорит она. – Человек как сосуд. Он должен быть наполненным. Через глаза я понимаю, насколько наполнен духовностью человек, что у него внутри.
– Туракевича писать было сложно, у него и лицо непростое, – признается Лидия. – Я писала по фотографии, потому что задержать Валеру для позирования было проблематично. Он спешил жить. Благодарна судьбе, что смогла прикоснуться к такой сложной, талантливой личности, к настоящему творцу!
Впечатляет портрет краснодарского художника-керамиста Николая Туркова в исполнении Лидии. На нем лицо искажено муками творчества. Портрет так и называется: «Стенания художника».
Лидия говорит, что сейчас она увлеклась новороссийским пейзажем и пишет нашу специфическую зиму. Скоро она позовет новороссийцев на выставку. Следите за объявлениями.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя