АО АТЭК разослало абонентам 10 микрорайона письма о том, что им следует заключить договоры с ними, расторгнув их с АО «Прибой». Жители против, ведь «Прибою» платить дешевле.
19 февраля в соцсетях города стали появляться сообщения от обеспокоенных жителей, которым стало известно, что АО АТЭК призывает перезаключить договоры с ними, отказавшись от услуг «Прибоя». Звонки раздавались и в редакции «Новороссийского рабочего».
– Мы не хотим в АТЭК! Нас устраивает «Прибой», В Новороссийске поставщики тепла не могут поделить абонентов обратилась пенсионерка Ирина Ивановна. – Ни для кого не секрет, что у АТЭК очень часто аварии случаются, это раз. А два – «Прибою» мы меньше платим. Для нас, пенсионеров, это очень важный показатель. Пожалуйста, помогите нам остаться в «Прибое».
АО «Прибой» является производителем тепловой энергии. Ресурс компания поставляет в два микрорайона 14-ый и 10-ый. И если в 14-м все понятно: и теплоноситель, и сеть, по которым тепло идет к абонентам, принадлежат «Прибою», с 10-м все не так однозначно.
– В 2021-м году между АО «Прибой» и АО АТЭК был заключен договор, по которому мы через сети АТЭК поставляли тепловую энергию конечным абонентам. АТЭК мы платим за пользование сетью, он нам, в свою очередь, должен компенсировать теплопотери и утечки, – прокомментировала «Новороссийскому рабочему» ситуацию генеральный директор АО «Прибой» Анна Франтова. – Теперь АТЭК уведомляет нас, что договор он расторгает в одностороннем порядке, но на наш взгляд это противоречит законодательству об оказании коммунальных услуг, ведь договоры у абонентов заключены именно с нами. Жалобы на действия АТЭК мы уже направили в прокуратуру, администрацию, УЖКХ.
По словам Анны Николаевны, «качели» начались еще в ноябре 2024-го. Сначала «Прибою» пришло письмо, что договор с ними расторгают. Буквально на следующий день, АТЭК сообщил, что предыдущее письмо следует оставить без внимания. Далее «Прибою» предложили взять сети в аренду на 49 лет. Компания согласилась рассмотреть такой вариант и попросила прислать образец договора.
– 17 февраля АТЭК вновь прислал договор на расторжение. Апеллирует тем, что он имеет статус ЕТО – единой теплоснабжающей организации и все договоры должны быть заключены только с ним. В УК, ТСЖ, руководителям предприятий компания разослала письма, что им нужно срочно перезаключить договоры с нею. Но это противоречит законодательству. Абонент может расторгнуть договор с ЕТО и заключить прямой договор с нами, что было сделано всеми нашими абонентами еще в 2021-м. Считаем, что все это АТЭК затеял, скорее всего, с целью получения экономической выгоды за счет потребителей. Известно, что у АТЭК большая дебиторская задолженность, – поясняет Анна Николаевна.
Именно сотрудники АО «Прибой» принимают готовность своих абонентов к зиме, оперативно выявляют протечки на сетях и требуют от АТЭК скорейшего их ремонта. Кроме того, по словам Анны Франтовой, некоторые дома в 10-м мкр очень сложные. Там нужно постоянно регулировать давление в системе и за несколько лет этот механизм взаимодействия между «Прибоем» и УК отлажен.
– В 10-м микрорайоне есть дома под нашим управлением, – прокомментировал ситуацию директор УК «Радуга» Владимир Бирюлин. – Мы также получили письмо от АО АТЭК. Нас полностью устраивают условия «Прибоя». Тариф у них ниже, чем у АТЭК. Перезаключать договор будем, только если АО «Прибой» нас письменно уведомит о том, что услуги нам больше оказывать не может. Ничего личного, просто рыночные отношения.
АО АТЭК в своем телеграм-канале разместил официальный комментарий:
«Согласно Федеральному закону № 190-ФЗ, единая теплоснабжающая организация обязана заключать договоры поставки тепловой энергии, и АО «АТЭК» не вправе отказать в оформлении договорных отношений. Но ряд потребителей Южного района заключили договоры с АО «Прибой», что является нарушением действующего законодательства.
Для транспортировки тепловой энергии АО «Прибой» использует тепловые сети АО «АТЭК». Однако АО «АТЭК» Новороссийские тепловые сети принял решение отправить в адрес АО «Прибой» уведомление о расторжении действующих договоров транспортировки тепловой энергии и компенсации потерь в тепловых сетях.
В целях стандартизации правоотношений, собственникам помещений по адресам: ул. Волгоградская 50, 52, 54, ул. Героев Десантников 10, 12, 14, 18, 20, 30, 36, 38, пр-кт Дзержинского 20, направлены уведомления о необходимости расторжения договоров с АО «Прибой» и заключения с АО «АТЭК» с 01.03.2025. Уведомление о расторжении договоров направлено и в АО «Прибой».
Смена поставщика не приведет к увеличению платы для потребителей, качество теплоснабжения останется прежним. Для абонентов будет утвержден льготный тариф Департаментом государственного регулирования Краснодарского края, в соответствии с тарифным делом».
В своем ответе АТЭК указывает, что ряд потребителей Южного района заключили договоры с АО «Прибой», что якобы является нарушением действующего законодательства. Но так ли это на самом деле?
В п. 29 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 17.10.2024) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами организации теплоснабжения…) сказано, что «В договоре теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией предусматривается право потребителя, не имеющего задолженности по договору, отказаться от исполнения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией и заключить договор теплоснабжения с иной теплоснабжающей организацией (иным владельцем источника тепловой энергии) в соответствующей системе теплоснабжения на весь объем или часть объема потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя». Получается, что абоненты «Прибоя» воспользовались такой, предоставленной Правительством возможностью, ничего не нарушая.
Последний пункт ответа АО АТЭК также вызывает сомнения. Тарифы утверждает Департамент. Сейчас он для АО АТЭК в Новороссийске един, нового нет. И каким, и когда он будет для бывших абонентов «Прибоя» пока никто сказать не может. Иначе в своем обращении АТЭК бы его, скорее всего, указал. Согласны?
В любом случае, переходить из «Прибоя» в «АТЭК» или нет, каждый абонент должен решить для себя сам. Но может не стоит торопиться и дождаться хотя бы окончания отопительного сезона?
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя