В начале января многие жители пригородов и окраин Новороссийска получили безумные счета на электричество! Но такого могло бы и не быть, если бы горожане заранее получили от ресурсников необходимую информацию
На недавнем совещании в администрации советник главы Новороссийска Рафаэль Бегляров высказал резкие упреки представителям электроснабжающих организаций в том, что они не сообщили новороссийцам о введении новых диапазонов заранее.
Резкое повышение коснулось в большинстве своем тех, у кого нет газа и для обогрева и приготовления пищи используется электроэнергия. Эти абоненты электросетей оплачивают коммуналку по более низким тарифам, нежели жильцы газифицированных домов. Люди привыкли к некоей определенной сумме, которую им приходится платить за потребленные киловатты, потому что расход электроэнергии предсказуем. Но в январе, который был достаточно теплым, ресурсники многим выставили суммы, превышающие прежние на 5–10 тысяч рублей! Так, жители негазифицированных «бугров» и пригородов схватились за голову. НЭСК и ТНС требуют с дома и 20, и 30 тысяч рублей…
И только в конце января в официальных госпабликах объявили, что Департамент госрегулирования тарифов Краснодарского края установил новые диапазоны цен на ресурсы. Ранее «Новороссийский рабочий» подробно рассказывал о них.
У тех, кто отапливает жилье электричеством и готовит пищу на электроплитах, есть возможность за каждый «намотанный» счетчиком киловатт платить меньше, чем платят жильцы газифицированных домовладений. Но НЭСК и ТНС огромному количеству негазифицированных абонентов прислали такие счета, как будто бы у них в домах есть газ и более высокие тарифы. Вот это-то и возмутило горожан, которые сегодня в течение часа звонили на горячую линию Муниципального центра управления. Вопросы к представителям электросетей были практически одинаковы. Журналист «Новороссийского рабочего» собрала ответы на самые типичные.
Необходимо предъявить в НЭСК или в ТНС техпаспорт, в котором подтверждается, что дом оборудован электроотопительным котлом и электроплитой для приготовления пищи. Никакие другие документы не принимаются в расчет. Например, не примут справку, подтверждающую, что жилище не газифицировано. Ресурсники объяснили это тем, что отсутствие газового котла не значит, что дом отапливается электричеством. Ведь для отопления собственники могут использовать и уголь, и дрова… Абоненты, у которых установлены печи для такого твердого топлива, увы, не попадают в льготную категорию. Это объяснил жителю Убыха представитель ТНС-Энерго Сергей Шевцов.
Для получения техпаспорта необходимо предоставить в БТИ гражданский паспорт владельца и правоустанавливающие документы на дом. Если право собственности на дом еще не оформлено, но дом уже готов к эксплуатации, то может быть достаточно документов о праве собственности на участок. Чтобы заказать техпспорт, можно подъехать в головной офис «Крайтехинвентаризации» по ул. Шевченко, 7. Также это можно сделать через Госуслуги или обратившись в МФЦ в ТЦ «Красная площадь», где работает отдельный специалист. После этого назначается дата выезда техника БТИ, через 10 дней паспорт будет готов.
– Сейчас поток обращений к нам вырос в разы, – сообщила журналисту «Новороссийского рабочего» ведущий специалист БТИ Надежда Векшина. – Но мы стараемся выезжать даже в выходные.
Стоимость техпаспорта – от 7,9 тыс. рублей. Если у собственника дома есть техпаспорт, изготовленный после 2013 года и никаких изменений после этого срока не произошло, то внесение изменений туда будет стоить 3,9 тыс. рублей.
Возможен ли перерасчет после того, как жители домов, которые отапливаются электричеством, предоставят соответствующий техпаспорт?
Этот вопрос задавали очень часто. Соответствующий тариф будет применен только после предоставления предоставления техпаспорта. До этого момента придется платить в соответствии с диапазонами без льгот. Первый диапазон — до 1100 киловатт, второй – с 1100 до 1700, третий – свыше 1700.
– Если вы за месяц использовали 1800 киловатт, то 1100 киловатт вы оплачиваете по первому диапазону, 600 киловатт – по второму диапазону, и 100 киловатт – по третьему диапазону, — объясняла тонкости одному из позвонивших представитель НЭСК Марина Серб. — Но это в том случае, если нет льгот.
Новороссийцы, дозвонившиеся на горячую линию, негодовали из-за того, что их не предупредили о таких штуках с диапазонами.
– Мы информировали везде, – ответила представительница одной из электроснабжающих организаций. – И в личном кабинете в том числе. А обходить всех абонентов по домам мы не обязаны.
На совещании, которое накануне провели в администрации с представителями электросетей, советник главы по ЖКХ Рафаэль Бегляров заявил, что представители НЭСК и ТНС должны были дать время, чтобы люди могли подготовить техпаспорта.
– Информацию надо было довести до управления ЖКХ. Если бы вы декабре сообщили об этом, то не было бы такого социального взрыва, – обратился к ресурсникам Рафаэль Бегляров.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя