В штабе по спасению водоплавающей птицы в Новороссийске очень ждут людей с крепкими нервами, готовых дежурить по ночам. Корреспондент «Новороссийского рабочего» побывала там, где спасают птиц в Новороссийске.
Чомге по кличке Буйный дают сорбент. Волонтер Милана Батинич терпит щипки и удары клювом животного, которое не понимает, что ему делают добро. Волонтер Денис Киндяков берет птичку и удерживает ее в своих объятиях, пока она проглатывает лекарство и успокаивается в теплых человеческих руках. Волонтер аккуратно перекладывает Буйного в гнездышко, которое пока находится в коробке.
Чомга Ряженка (названа так потому, что ее привезли в Новороссийск в коробке из-под ряженки) в своем вольере придвигается ближе к миске с питьевой водой и опускает туда клюв. Рядом в лотке ее ожидают потрясающе аппетитные, даже на взгляд человека, личинки жука зофобаса. Любит их и Пирожок, так назвали еще одного спасенного.
Волонтер Дарья Жигалова рассказывает, что первую замазученную птицу заметили в Новороссийске в районе пляжа Алексино 19 декабря прошлого года. И с тех пор каждый день горожане находят до десятка птиц, пострадавших от разлива мазута в Анапе. Сейчас животных везут с округи Новороссийска – Дюрсо, Озерейки, городских пляжей, а еще из Кабардинки, Геленджика, Архипо-Осиповки.
– В основном птицу привозят в тяжелом состоянии. Вот эта чомга попала к нам с пляжа «Кристалл». Люди позвонили, рассказали, что на гальке сидит птица и никуда не убегает. Она была полностью в мазуте, он был даже в клюве, — рассказывает волонтер Дарья Жигалова.
Процедура обработки никогда не бывает стандартной, хотя и разработан протокол, по которому птицу отпаивают сорбентом, колют антибиотики, обрабатывают глаза. Дарья говорит, что каждый раз волонтеры пробуют новые препараты. Лишь бы был эффект.
– Эта птица сильно интоксицирована, потому что прошло больше месяца с момента катастрофы в Керченском проливе. Выхаживать таких пернатых все тяжелей, — говорит ветврач, выпускница рязанского агротехнологического университета Дарья Самохина. – Мы пробуем экспериментальное лечение, подбираем новые антибиотики, меняем сорбенты, пытаемся найти то, что поможет. Но смертность среди пернатых все равно большая.
В Новороссийске это временный пункт пребывания птицы. Затем их перевозят в центры реабилитации. Самый известный и ближний – в Анапе, на улице Жемчужной, дом 9. Сейчас оборудуется еще один такой центр – «Чомга» в Крымском районе.
Сегодня в Новороссийске работает заметная команда из других городов. Денис Киндяков, например, программист по образованию, приехал сюда из Коломны Московской области. Говорит, что поехал за своей подругой Дарьей Самохиной, которая в Анапе оказалась в числе первых ликвидаторов последствий катастрофы. Тихон Терентьев – фотограф-анималист из Москвы. Известный фотограф, между прочим, его работы публикуют журналы «Вокруг света», «National Geographic» и другие. Тихон в наших краях без камеры, он уточняет, что приехал не снимать, а спасать. И на днях уезжает в Анапу продолжать убирать мазут с песчаного берега.
Интересуюсь, что сейчас нужно штабу по спасению птиц? Медикаменты? Маски? Деньги? Еда?
– Нам нужны руки! – отвечает Дарья Жигалова. – Люди у нас работают дни и ночи напролет. Многие отставили в сторону свои личные заботы ради этого благородного дела. Вот, к примеру, Сергей Нагорняк. У него дома семья, дети. А он с нами. Сначала просто трудился в офисе на набережной Адмирала Серебрякова, в котором находился наш штаб. А сейчас он волонтер, мастер на все руки, незаменимый человек!
А вот Валерия, домохозяйка. С первых дней была в Анапе на уборке мазута. А сейчас она каждый день в штабе по спасению птиц.
– Первые дни, пока я добиралась до Анапского берега, плакала всю дорогу. Так мне было тяжело осознавать эту беду. А сейчас я здесь, с птицами. Что сказал мой супруг Иван про мою миссию? Он, кстати, на СВО. Сказал, что если один спасает мир, то и другой супруг тоже пусть его спасает, – смеется Валерия.
Дарья Жигалова говорит, что даже в такой ситуации волонтеры находят повод для улыбки. Например, сотрудники службы спасения привезли в штаб… индоутку. Дело было так: на телефон 112 позвонила бабушка, сказав, что во дворе замечена утка вся в мазуте. А потом выяснилось, что не дикая это утка, а домашняя. И не в мазуте она была, просто – черная! Морально пострадавшую утку отвезли в фермерское хозяйство «Птичий двор». Так что хозяин, недосчитавшийся своей утки, теперь знает, где искать.
Хотите спасать птиц? Приходите! Штаб находится в Молодежном центре по адресу: улица Малоземельская, 11 «б».
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя