Новая развязка на Анапском шоссе – ул.Видова и Горького в первые дни наступившего года стала самой обсуждаемой темой среди автовладельцев.
Корреспондент «НР» протестировала развязку, но, если честно, еще не со всеми нюансами новой дороги удалось разобраться.
Удобно, что сразу две полосы на выезд из города (так называемые скоростные) без каких-либо препятствий позволяют проехать новый транспортный узел. Удобно выезжать с ул. Горького: как на ул. Видова – поворот показывает зеленая стрелочка, так и прямо. Да. Иной раз на светофоре стоишь больше минуты, потому что теперь появились сквозные проезды с Видова прямо на Анапское и наоборот.
Что касается «перешейка», ведущего с Анапского шоссе на ул. Горького, то тут иногда скапливается «хвост» из автомобилей. Как будет после праздников, когда машин прибавится, надо посмотреть.
Автор этих строк еще не совсем поняла, как теперь заезжать на заправку. И, конечно, с такой конфигурацией развязки светофоры должны быть исправны, особенно в первое время.
В чате заместителя главы города Александра Яменскова очень много откликов по поводу дорожного новшества.
Корреспондент «НР» насчитала немало благодарностей для проектировщиков и дорожников. Но, как всегда, есть люди, которые не очень довольны результатом.
Подробный расклад, где взвешены все «за» и «против», дал общественник, профессионально разбирающийся в организации дорожного движения, – Андрей Леонов.
Вот его анализ ситуации:
«Сначала отрицательные моменты :
1. Существующее количество входящих в систему развязки и выходящих из всех направлений автомобилей неадекватно одноуровневой развязке со светофором. В этой связи вопрос увеличения средней скорости движения через этот узел можно даже не рассматривать.
2. С другой стороны, количество автомобилей, въезжающих в Новороссийск, как и идущих транзитом через него, таково, что одна эта дорога с ее хоть 3-уровневой развязкой уже не справится, т.к., даже «переварив» более-менее этот поток, все упрется в следующие «узкие горлышка» улично-дорожной сети, которые находятся относительно недалеко. Если думаете, что только развязка является сдерживающим фактором, а УДС города прекрасно впитывает весь транспорт, то ошибаетесь.
Здесь бы помогли уводящие все эти потоки наши пока еще гипотетические объездные дороги. Первая – Северный обход, взяла бы часть транзитного трафика еще в Верхнебаканском. Вторая – Южный обход, переадресовала часть трафика от Владимировки напрямую в Абрау, Широкую Балку, Южный район, без необходимости двигаться через город. Третья – Цемдолина-Портовая, взяла бы часть трафика + грузовое движение на Кирилловском повороте.
3. Можно ли было на этом месте построить 2-уровневую развязку? – продолжает рассуждать Леонов. – Да.
Расчет «на глазок» показывает, что для этих целей пришлось бы изымать гораздо больше участков по обе стороны ул. Ленина, сносить надземный пешеходный переход Западного рынка. Насколько долго затянулся бы этот вопрос? Ну, примерно еще лет на 5.
4. Можно ли было вместо развязки построить одноуровневое пересечение в виде вытянутого приоритетного кольца? – Спорный момент, учитывая локализацию въездов – выездов.
5. Заправка «Лукойл» осталась на прежнем месте, существенно лимитируя все варианты развязок.
6. Два подряд светофорных перекрестка в системе одной развязки.
7. Односекционный поворот из 13-го в Абрау (всем любителям объезда Анапского шоссе по Видова теперь придется вернуться обратно).
Положительные моменты.
1. Теперь для поворота из города в сторону Абрау значительно выделили и удлинили отдельные полосы, физически отгородив их от основного хода Анапское-Цемдолина. «Хвост» поворачивающих на Абрау теперь не торчит в соседние полосы, а поворачивает по светофору.
2. Появились более геометрически правильные повороты как из центра в сторону Видова (13 мкрн) и Абрау-Дюрсо, так и со стороны Цемдолины.
3. Ликвидирован «хвост» поворачивающих со стороны Горького/13 мкрн в сторону «Ленты». «Хвост» в 13-м и на Горького остался, но он теперь не блокирует основной ход для въезжающих в город.
4. Для 13 микрорайона стал более удобный выезд в сторону «Ленты», чем был ранее. Это также безопаснее для маршрутного транспорта», — сделал заключение Леонов.
Другие водители, протестировав развязку, отметили, что на отремонтированной развязке у «Лукойла» не хватает камер видеонаблюдения.
«Я не успела снять, как водитель с полосы, по которой едут на улицу Ленина, перестроился на полосу для выезда на ул. Горького, встав на пешеходный переход. Он не первый и не единственный», – пожаловалась Инна.
А вот еще одно мнение: «На новой развязке в 13 микрорайоне очень далеко мост через дорогу от автобусных остановок. Там между автобусными остановками теперь нужно переход делать со светофором для школьников. И нужно делать второй вход в 34 школу с Анапского шоссе. После посещения гипермаркета на Западном рынке нет возможности проехать сразу на Горького в 8-ую Щель. Приходится ехать до ленты и там разворачиваться.
И, наконец, благодарности:
«Спасибо за новую развязку. Надеемся, что содержание в процессе использования будет достойное и вовремя. Нытикам желаю в новом году поработать с своей нервной системой. Настенька».
«Проехал по Лукойловской развязке. Все отлично. Передайте благодарность проектировщикам и Красноармейским дорожникам. Сергей».
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя