На «горячую линию» по вопросам ЖКХ поступило 58 звонков.
«Горячая линия» с представителями АТЭК, Водоканала, ЖКХ, УГХ, управляющими организациями прошла в МЦУ 29 октября. Жители города в течение двух часов могли по телефону задавать вопросы и получать ответы профильных специалистов.
Несмотря на то, что звонки принимали сразу пять операторов, дозвониться смогли не все желающие. Об этом люди позже написали в соцсетях.
Первый вопрос «горячей линии» достался Водоканалу. Жители ул. Толстого, 1 пожаловались на слабый напор холодной воды. Как пояснили сотрудник муниципального предприятия, проблема низкого давления сейчас актуальна для всех домов третьей зоны водоснабжения, которую питает Неберджаевское водохранилище.
Увы, но от знания источника проблемы воды в кранах больше не становится. На вопрос, когда решится проблема, внятного ответа не последовало. Город как-то пытается перераспределять воду с ТГВ, но судя по тому, что засуха в кранах наблюдается у многих новороссийцев, эффект это дает слабенький. Вся надежда на дожди, которые, дай Бог, наполнят водохранилище.
На «горячей линии» присутствовал советник главы города по ЖКХ Рафаэль Бегляров. Первым делом он поинтересовался, присутствует ли среди приглашенных специалистов представитель УК «Репино». Получив утвердительный ответ, Рафаэль Рубенович задал вопрос о том, все ли дома данной УК получают тепло.
Советника заверили, что без отопления всего два дома: ул. М. Ахеджака, 17 и 21. Но им тепло пустят в ближайшие два часа.
Странное совпадение, именно жильцы этих двух домов больше года пытаются уйти из «Репино», но им это пока не удается. Дело до суда дошло. Уж не это ли обстоятельство послужило причиной того, что «своенравные» дома оказались в конце очереди на подключение?
Редакция связалась с жителями дома №17. «Репино» не обмануло. Вечером, 29 октября, батареи в квартирах нагрелись, но не все. Где-то, по всей видимости, завоздушена система.
Несколько звонков поступило из 9-го микрорайона, где люди продолжают мерзнуть в своих квартирах. Так, например, собственник квартиры на ул. Волгоградская, 9 недоумевает: если АТЭК отсчитывается, что потратил на подготовку к зиме рекордные 500 млн. руб., почему же спустя неделю после подписания главой Постановления о начале отопительного сезона, тепло есть не у всех?
На данный вопрос ответить сложно, как и вообще понять общую картину теплоснабжения. Дело в том, что ситуация сменяется каждую минуту. Где-то тепло приходит в дома, а где-то, наоборот, неожиданно заканчивается.
Так, жительница Анапского шоссе, 108 дозвонилась на «горячую линию» с вопросом, почему вновь остыли батареи. Оказалось, что на линии порыв, но его точное место еще ищет лаборатория.
Нагрелись и вновь остыли батареи и в доме ул. Видова, 165. Дом запустился 25 октября, но за это время уже несколько раз котельная УПП-422 останавливалась и сливала воду. В результате вся вода из теплосистемы дома уходила. На момент проведения «горячей линии» ремонт завершился. К вечеру, 29 октября, тепло в доме должно было появиться. Надолго ли?
Жительница ул. Карла Маркса, 42 пожаловалась на разрытие недалеко от дома, выполненное АТЭК. Работы закончили больше месяца, а тепла в домах нет.
По информации АТЭК, на 28 октября в городе из 73 котельных в процессе запуска еще пять, остальные запущены. Из 26 централизованных тепловых пунктов не запущены 17!
Что касается разрытий, то их начнут заделывать, когда вся отопительная система города запустится, а то вдруг опять копать придется.
Жители ул. Набережная Адмирала Серебрякова, 61 интересовались, когда им установят «погодник» на систему отопления, который они оплатили.
Специалист НУК пояснил, что подрядчик должен выполнить работы до 1 ноября. Если не уложится, компания начнет претензионную работу.
Утешением для собственников может служить тот факт, что деньги так и числятся на счёте дома. Они будут списаны лишь тогда, когда работы будут выполнены.
Вся эта чехарда с отоплением, горячей водой, которая на деле холодная, холодной водой, которой вообще нет или она идет по какому-то графику, кстати, графика как такового тоже нет – есть снижение давления, заставляет людей задаваться вопросом: как получить перерасчет за некачественные или не оказанные коммунальные услуги.
Специалист Управления городского хозяйства пояснила, что для начала надо обратиться в свою управляющую организацию. Если УК проигнорирует запрос собственника, то надо писать в краевую Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Сделать это можно онлайн через ГИС ЖКХ.
Специалисты УГХ Новороссийска перерасчёты не делают. У них нет на это полномочий.
За два часа на «Горячую линию» поступило 58 звонков. Если верить статистике МЦУ, то из них к АО «АТЭК» было 18 вопросов, к МУП «Водоканал» — 19, а лидером стало Управление городского хозяйства. Специалисты УГХ ответили на 21 вопрос.
По 41 вопросу жители Новороссийска получили разъяснения в ходе телефонного разговора. 17 вопросов поставлены на контроль.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя