Крейсер — музей "Михаил Кутузов" без срочного ремонта может не выдержать стоянку в Новороссийске, даже перевод его к месту докования чреват самыми непредсказуемыми последствиями, сообщил военный эксперт.
"Если же говорить про реализацию идеи перевода крейсера "Михаил Кутузов" в ремонт из Новороссийска в Севастополь с последующей его там стоянкой, с которой выступила инициативная группа ветеранов ВМФ, она без надлежащей подготовки может быть чревата катастрофой", — уточнил он.
По его словам, полноценный ремонт корабля может быть выполнен только в Севастополе. В керченские доки завода "Залив" корабль по осадке не пройдет, ремонт силами предприятий региона маловероятен.
"Крейсер находится в ведении Центрального военно-морского музея, он 17 лет не становился в док, требуется в первую очередь оценка специалистами его технического состояния в доке", — пояснил он.
По его словам, "корабли этого проекта при надлежащей эксплуатации должны были доковаться один раз в три года".
"Известно, что крейсера проекта 68-бис тонут при заполнении водой трех смежных отсеков. Состояние кормовой части "Михаила Кутузова" оценивается специалистами как критическое. При переходе может возникнуть лавинно нарастающая аварийная ситуация, чреватая большими проблемами для экипажа", — отметил он.
Эксперт заметил, что "до перехода в ремонт в Севастополь "Михаил Кутузов" необходимо обязательно поставить в док". "Тем более, что пока в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, который могут отправить на север под ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", — сказал он.
По его оценке, стоимость минимально необходимых работ по подготовке "Михаила Кутузова" к переходу может составить порядка 100 млн рублей. "Информации о реальных намерениях произвести ремонт корабля и что какие-то судоремонтные предприятия прорабатывают вопрос его докования, нет", — сказал он.
"Гораздо дороже может обойтись спасательная операция, а если крейсер утонет — не дай Бог! — у причала в Новороссийске, то это может повлечь и чрезвычайную ситуацию, не говоря о перегороженной бухте, а лавинный процесс поступления воды в корабль не исключен и у причала", — отметил эксперт.
"Надо отметить, что Черноморский флот и Главкомат ВМФ сейчас не имеют к крейсеру никакого отношения, а спасательную операцию в случае необходимости придется проводить им", — сказал он.
"Михаил Кутузов" — двенадцатый корабль проекта 68-бис и последний артиллерийский крейсер этой серии. В 1955 году он был зачислен в состав Черноморского флота. Выполнял задания в Средиземном и Черном морях, Центральной Атлантике. За время службы корабль участвовал во многих значимых военных событиях. Например, в двух арабо-израильских войнах в 1967 и 1973 годах, во время которых исполнял роль командного пункта главного военного советника Советского Союза в Египте. Всего корабль совершил 15 дальних походов. Из боевого состава Черноморского флота крейсер вывели в 1998 году. На тот момент корабль прошел почти 212 тысяч миль. В 2002 году его передислоцировали в Новороссийск и образовали на борту филиал Музея Черноморского флота. Сейчас крейсер входит в состав Центрального военно-морского музея как филиал в Новороссийске.
Источник: Интерфакс-Туризм
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя