Пожар в единственной высотке на Шесхарисе обсуждается далеко за пределами Новороссийска. Резонанс в том, что 41- летний житель дома устроил пожар в чужой квартире, но, осознав это, не вызвал пожарных. Не попытался потушить пожар. Не бросился будить соседей. Ничего не сделал.
Сам жив–здоров, а по его вине пострадали порядка 15 квартир. Но самое страшное – погиб человек. 86-летняя, практически слепая и плохо слышащая женщина из соседней квартиры отравилась угарным газом.
Корреспондент «Новороссийского рабочего» выехала на место трагедии. 9-этажка на улице Волочаевской видна издалека. Возвышается посреди частного сектора, характерного для промышленного Шесхариса. Черное пятно пожарища видно сразу — горела квартира с видом на море.
Уже на подъезде к дому чувствуется запах гари. Горела квартира на 4-м этаже, в которой проживал некий Алексей (имя изменено).
Изначально в этой квартире Алексей жил с мамой и вел себя, по словам соседей, хорошо. Но мама умерла, и нравственный ориентир был практически потерян. Мужчина не работал, не стремился трудоустраиваться и любил выпить. Со слов соседей, организовал в своей однокомнатной квартире что-то вроде притона, чтобы решить вопрос еды, алкоголя и других своих потребностей. Отбыл срок в колонии-поселении за это.
В октябре прошлого года Алексей вернулся, и его жизнь вошла в прежнее русло. Советы профилактики, на которые его приглашали в администрацию, беседы с недовольными соседями не смогли, судя по всему, повлиять на его образ жизни.
Компанию Алексею зачастую составлял сосед, который живет несколькими этажами выше. Общие пристрастия к алкоголю, взгляды на жизнь и прочие обстоятельства тянули мужчину в квартиру Алексея регулярно. Именно Иван (имя изменено) по версии соседей устроил пожар после попойки в квартире Алексея, которого на момент возгорания не было дома. У Ивана уже была дурная слава – было доказано, что он обворовал своего же соседа, жителя дома. Избежать наказания Евгению якобы удалось, подписав контракт на военную службу. Но у него тут же случилась травма ноги и по состоянию здоровья служба отложилась. Жизнь наладилась.
— А это не первый пожар в нашем доме! В 2020 году коридор в подъезде горел. Я убеждена, что это наш Иван его устроил. Выставил кресло на пожарный балкон, любовался видом, в нем и уснул. Многие жители его видели. А в три часа ночи весь коридор полыхал, пожарные тушили. А Ивана уже не было на месте, ничего доказать не смогли, — рассказывает председатель совета дома Ольга.
Женщину, которая погибла, звали Раисой и жила она в этом доме с момента его постройки, с 1991 года. У нее есть дочь, которая приезжала каждое утро. Привозила еду, ухаживала. В тот роковой день тоже навестила маму, ничто не предвещало беды…
— Пока бабушка Рая совсем не ослепла и не оглохла, она работала у нас дворником. Хороший и добрый был человек. Никому ничего плохого никогда не сказала, не сделала. Всегда держала дверь на балкон открытой – это усугубило ситуацию, огонь легко проник в ее квартиру. Вот так, дожить до таких лет и умереть в пожаре! — говорит «домоуправительница».
Страшно подумать, какая мучительная смерть выпала на долю Раисы. Учитывая состояние ее здоровья, поняла ли она, что произошло? Звала ли на помощь?
Домоуправительница живет на девятом этаже, проснулась ночью 12 августа от громких хлопков и запаха гари. По ее словам, пожарные приехали быстро, машины скорой помощи тоже. Огнеборцы будили жителей многоэтажки, выводили на улицу через торцевую пожарную лестницу. Потушили огонь достаточно быстро, без лестниц – тянули шланги через подъезд. Быстро нашли и виновника беды – Ивана. Правоохранителям он рассказывает свою версию – закурил, уснул, проснулся уже от звука сирен пожарных машин.
— Врёт он всё! Вся квартира была завалена хламом, там что-то взрывалось – вылетели все окна, он бы первый сгорел в огне. Он просто убежал! А Алексей, хозяин квартиры, избежал трагедии только потому, что был в другом крыле дома, скорее всего, выпивал. Еще в прошлом году, когда он к нам вернулся из поселения, многие тогда почувствовали, что это все добром не закончится! — сокрушается Ольга.
От огня и копоти больше всего пострадали верхние квартиры. На шестом этаже неделю как новые жильцы сделали ремонт, остеклили балкон – сейчас он весь черный от копоти. Следы пожара заметны до 8 этажа. Но внутри общие коридоры вместе с лифтом пришлось отмывать на всех этажах. А нижние квартиры залиты водой, по словам Ольги, только квартира на первом этаже осталась более–менее в порядке.
На третьем этаже, под «нехорошей» квартирой живет женщина – инвалид, лежачая, сын ее на руках носит. Пожарные залили ей всю квартиру. Бедная, не представляю, как она будет все восстанавливать, рассказали очевидцы.
Сейчас жители дома в первую очередь стараются отмыть от копоти стены и проветрить помещения. Все осложняется отсутствием воды. Вместо регламентированных трех часов утром и вечером, вода, рассказывают жители дома, еле течет с 7.30 до 8-8.30.
— У нас проблемы на Пенайском водохранилище. Это надо пережить. Лично я успеваю и пятишки набрать, и посуду помыть, и сама помыться в эконом варианте. Но это сложно, конечно. Особенно когда такой фронт работ, — рассказывает включившаяся в разговор женщина.
Во время нашего разговора подъезжает старший участковый, капитан полиции Расул Алиевич Байрамуков. Он 20 лет работает в органах, сейчас четвертый год в одиночку курирует участок, на котором по штату должно работать 3 сотрудника.
— Алексей (напоминаем – именно он прописан и жил в сгоревшей квартире, — прим. авт.) теперь рассказывает следственному комитету, что он «белый и пушистый». Мол, все, что о нем говорят – клевета, никакого вреда он никому не принес. А Ивана «закрыли» до суда. На этих граждан часто поступали жалобы, реагировал каждый раз. Принимал меры в рамках моих полномочий, но тут от регулярного потребления алкоголя, считаю, уже деградация личности пошла. Не представляю, какие меры тут помогут.
— Я квартиру в этом доме получила от предприятия, на котором работала. Изначально дом планировали строить на Советов, но потом что-то пошло не так, теперь на том месте стоит гостиница. Решили возводить дома тут, на Шесхарисе. Должен был быть целый микрорайон. Но для того, чтобы построить многоэтажки, нужно было расселить частный сектор, многим это не нравилось. Особенно одна бабушка тут ходила и всех проклинала. Каждый день и страшными словами. В итоге построен всего один наш дом. Во время строительства разбилась женщина-рабочая. Постоянно какие-то проблемы. Бывший управдом месяц мертвый пролежал в своей квартире – мне пришлось его опознавать, вывозить. Теперь эти пожары и смерть бабушки Раисы. Я здравомыслящий человек, но все чаще задумываюсь о проклятье, — делится домоуправительница.
— Дом как дом. Везде есть свои проблемы и в каждом многоквартирном доме найдется та овца, которая все стадо испортит, — успокаивает участковый.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя