Неоднократно проводимые независимые социологические опросы показывают, что в последнее время всё больше пассажиров положительно оценивают работу муниципального транспорта и вместе с тем отмечают, что в работе коммерческого транспорта, кроме быстроты передвижения, больше недостатков, чем достоинств.
Рейдовые мероприятия
Горожане положительно относятся к проводимым на регулярной основе управлением транспорта и связи совместно с сотрудниками ДПС, отделом технического надзора ГИБДД, Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора, с привлечением мобильной нарколаборатории рейдовым мероприятиям.
В ходе таких рейдов на частных маршрутах пассажирского транспорта неоднократно выявляются нарушения не только технического характера. Более серьёзные нарушения выявляются в ходе проверок с привлечением мобильной нарколаборатории - водители в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Возникает вопрос к руководителям частных выпускающих компаний: каким образом они обеспечили прохождение предрейсовых осмотров - медицинского и технического? И кто ответит за возможные последствия, которые в данном случае могут быть даже трагическими? Молчаливое попустительство в данном случае приравнивается к преступлению.
В настоящее время частные предприниматели не организуют должным образом выпуск транспорта на линию,
не проводят обучение водителей, не обеспечивают их положенными социальными гарантиями, достойной заработной платой. Совокупность перечисленных фактов приводит к печальному итогу – пассажиров перевозят низкоквалифицированные водители, растёт количество ДТП с участием единиц общественного транспорта. Водители-профессионалы с многолетним стажем работы остались только в муниципальном предприятии «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».
Повышение тарифов
На основании обоснованных расчётов, представленных самими перевозчиками, администрацией муниципального образования город Новороссийск за последнее время подготовлено два постановления о повышении тарифов
на перевозку в общественном транспорте пассажиров и багажа. Данная мера позволила в разы увеличить рентабельность перевозок как на частном, так и на муниципальном транспорте, то есть перевозчики перестали работать себе в убыток.
Однако данная мера не послужила шагом к обновлению подвижного состава. К сожалению, следует заметить,
что на маршрутах, до сих пор работает огромное количество транспортных средств 2005 - 2008 годов выпуска, значительная часть из них не оборудована кондиционерами, отсутствуют в достаточном количестве форточки на окнах. Данные типы транспортных средств предназначены для других климатических зон – средней и северной полосы России. В условиях южного климата эксплуатация подобных «душегубок» просто запрещена!
Открытым до сих пор остается и вопрос по перевозке льготной категории граждан. В администрацию города ежедневно поступают десятки жалоб от пенсионеров, ветеранов, матерей многодетных, семей. Основные причины жалоб - водитель не остановился для посадки или высадки пассажиров на остановочном пункте, придавил пассажира дверью, оскорбил и тому подобные факты.
Вопиющим в данном случае является тот факт, что ежемесячно перевозчикам из городского бюджета выделяется порядка 4,5 миллионов рублей в виде субсидий, в год - порядка 55 миллионов рублей. Причем выплату получают
и те перевозчики, которые категорически отказываются перевозить льготников.
Необходимость перемен
В конце 2016 года в городе назрела необходимость перемен в транспортной отрасли. Вопрос дублирования муниципальных маршрутов частными, неравномерного распределения единиц транспортных средств, снижение качества транспортного обслуживания населения, необходимость повышения тарифов – вот далеко не полный перечень проблемных вопросов отрасли. Такая ситуация в корне не устраивает ни пассажиров, ни перевозчиков. Данные вопросы неоднократно были вынесены на всеобщее обсуждение. Все пришли к единому мнению – ситуация требует коренного изменения. Было принято решение о проведении масштабного мероприятия по обследованию пассажиропотока
на муниципальных маршрутах регулярного сообщения с использованием специализированного оборудования, передающего сигнал по спутниковой системе «ГЛОНАСС». В результате обследования получена информация в разрезе каждого маршрута и остановки общественного транспорта.
Планирование пассажирских перевозок
Следующим шагом стала подготовка итогового Документа планирования регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017 – 2019 годы. Документ содержит технико-экономическое обоснование работы каждого маршрута на основе анализа коэффициента наполняемости и сменяемости пассажиров, коэффициента плотности транспортной сети с учётом наложения маршрутов друг на друга. Таким образом, из маршрутной сети полностью исключаются те маршруты, дальнейшее существование которых нецелесообразно как для пассажиров, так и для перевозчиков.
К примеру, в настоящее время маршрут № 1 на 98% дублирует маршрут № 19 и троллейбус № 7, при этом ежедневный выпуск на линию автобусов маршрута № 1 занижается перевозчиком. То есть вместо положенных
17 единиц транспорта на линию выходят всего 4 - 6 единиц, а из начального в конечный пункт следуют всего
14% пассажиров. Аналогичная ситуация и на маршрутах № 8 А, № 15 А, № 24. И неудобства терпит, в первую очередь, пассажир.
Прогнозируемые результаты
Новые схемы работы маршрутов предполагают обеспечение перевозки пассажиров на отмененных участках «старых» маршрутов. Это обеспечит транспортную доступность основных центров притяжения – таких, как Городская поликлиника № 5, пляж «Нептун», гипермаркеты «Лента», гипермаркет «Бау-центр» и другие.
Планируется к расширению и сама маршрутная сеть. Маршруты будут перераспределены, что позволит пассажирам преодолевать меньшие расстояния при подходе к остановкам. На новых участках маршрутов
уже сформированы и внесены в реестр остановочные пункты, оборудованные современными остановочными павильонами.
Следует также заметить, что крупные города России уже имеют опыт проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, который даёт значительный ряд положительных моментов как для пассажиров, так и для перевозчиков. Пассажиры смогут получать качественную услугу, а перевозчики выйдут из тени для работы на маршрутах на законных основаниях.
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Сергей Геннадьевич
19 Августа 2017 17:09
Оксана
19 Августа 2017 19:19
Вадим Киреев
20 Августа 2017 00:09
Татьяна
20 Августа 2017 08:53
Аня
20 Августа 2017 09:32
иринв
20 Августа 2017 09:55
Русакова Светлана
20 Августа 2017 10:19
Наталья
21 Августа 2017 09:05