В «Новороссийский рабочий» поступило немало сообщений от возмущённых новороссийцев, которые получили в октябре квитанции на оплату за отопление, в то время как батареи в квартирах были весь месяц холодными.
Вот одно из таких:
«Мне пришлось заплатить за отопление за октябрь 2,5 тысячи рублей, но по факту его не было. Получается, платим за воздух! Можно ли в таком случае рассчитывать на перерасчёт? Нина Александровна, ул. Советов,22».
Да, октябрь выдался в этом году тёплым, поэтому во многих многоквартирных домах отопления не было. Вернее, как пояснила начальник отдела по работе с обращениями граждан управления городского хозяйства Татьяна Шевцова, даже если система была запущена и энергоноситель (горячая вода) в ней присутствовал, то тепло должно подаваться в квартиры согласно температурному графику.
В квартире нормой считается температура не ниже 18 градусов. В угловых комнатах – 20. Если холоднее либо перетоп, тогда можно требовать перерасчёта, проконсультировала Татьяна Шевцова.
Для этого необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (АДС), чтобы составить акт. Сам факт обращения в АДС фиксирует начало периода некачественного предоставления услуги. Должен прийти представитель управляющей компании (исполнителя услуги) и замерить температуру, составить акт. В том случае, если специалиста вы не дождались, тогда температуру можно замерить самому, но обязательно при свидетелях, и для этой роли вполне подойдут соседи. Ну а после необходимо составить акт и направить его в свою управляющую компанию.
Татьяна Шевцова напомнила, что, согласно действующему законодательству период выплаты годового норматива по отоплению составляет 7 полных месяцев (октябрь – апрель), то есть по 1/7 от годового норматива ежемесячно равными долями.
Такой порядок расчёта платы за отопление применяется в отношении тех домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учёта тепловой энергии. Что касается перерасчёта за неполные месяцы отопительного сезона – октябрь и апрель, то он не предусмотрен, подчеркнула собеседница.
Снижение размера платы, или, иными словами, перерасчёт, может быть в случаях нарушения параметров качества отопления. Это:
– бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, перерыв не более 24 часа суммарно в течение месяца, не более 16 часов единовременно;
– обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже +18°C (в угловых комнатах – +20°C), допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток – не более 3°C;
– давление во внутридомовой системе отопления (отсутствие завоздушивания).
Консультации по всем вопросам можно получить в отделе по работе с обращениями граждан УГХ по адресу: ул. Рубина, 23, тел. 8 (8617)64-47-52. Памятки о порядке составления актов и образцы актов размещены на официальном сайте: admnvrsk.ru в подразделении «Управление городского хозяйства» во вкладке «Справочник потребителя ЖКУ».
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Юлия
19 Ноября 2023 13:30
Юрий ответил Юлия
20 Ноября 2023 14:51
999
19 Ноября 2023 15:12
Александр1
19 Ноября 2023 16:20
папасажир
19 Ноября 2023 17:49
Юля
19 Ноября 2023 21:10
Леонид Михайлович
19 Ноября 2023 21:37
Анатолий
20 Ноября 2023 11:16