Горгаз испытывает людей на прочность. На прошлой неделе новым поводом для беспокойства и ажиотажа среди горожан стало объявление о необходимости в короткие сроки перезаключить договоры о техническом обслуживании газового оборудования с газораспределительной компанией.
Причём срочно, до конца года. Люди выстроились в очередь в офис АО «Новороссийскгоргаз» на ул. Сипягина.
Объявленная с 1 сентября кампания началась тихо и незаметно для подавляющего большинства горожан. Только в ноябре объявление начало разлетаться по городским чатам. Люди прочувствовали реальную угрозу – остаться после праздников без газа — и ринулись в горгаз. И выяснилось, что не всё так просто. Корреспондент «НР» тоже попыталась перезаключить договор.
8 ноября, 14:00, улица Сипягина, перед входом в офис «Новороссийскгоргаза» толпятся больше десятка человек. Захожу внутрь: все места на креслах в тесном тамбуре заняты, толпа в районе терминала с талонами. Заглядываю внутрь помещений, где за стеклянной перегородкой работают специалисты горгаза, там тоже полно людей. Выбиваю себе талон, я в этой очереди 335-ая. Осматриваюсь, пытаюсь пересчитать людей в этом тесном коридоре: 39. «Надо же, весь город на уши поставили», — ругаются люди.
В основном это пожилые люди. На лицах застыло беспокойство. Но пенсионеры терпеливо ожидают своей очереди. Каждый новый входящий в этот адский котёл задаёт один и тот же вопрос: как быстро движется очередь? Женщина приятной наружности, которая уже на подходе к заветному окошечку, 35-й раз начинает рассказывать одно и то же.
— Я здесь с восьми часов утра на заключение договора, с этого времени к окошку (а сейчас 14:30, — прим. авт.) прорвалось 159 человек. А самые первые занимали очередь в три утра. Тогда был список. Сейчас списка нет, берите талон.
Дверь в горгаз не закрывается. Люди прибывают, изучают обстановку. Кто пришёл сюда с намерением биться до конца, остаётся, кто без нужного пакета документов, покидает плацдарм. Люди помоложе, рассчитав примерную скорость движения очереди, удаляются из зала и периодически приходят проверить изменения. Старики же, лишённые этой прыти в силу возраста, долго ждут свободного кресла и садятся. Выстоять пять-шесть часов на ногах нереально.
Бабушка вздыхает: «Лишь бы сегодня пройти». Через полчаса стояния я понимаю, что без отправления естественной нужды долго не продержусь. Интересуюсь у соседки, где здесь туалет? Женщина говорит, что туалета нет. Кому приспичило, на время покидают очередь и бегут на Центральный рынок, в платный.
Продолжаю стоять. Рядом пожилой мужчина простужен, он кашляет и смачно отхаркивается в носовой платок. Как минимум из противоэпидемических соображений мне больше не хочется здесь находиться.
Пытаюсь дозвониться до руководства АО «Новороссийскгоргаз», телефоны нахожу в Интернете на официальной странице этого предприятия. Там два номера, ни один не срабатывает.
Собственно, я хотела задать несколько вопросов.
Первый – что предприняло руководство этого предприятия для оптимизации процесса? Почему сегодня на перезаключении договора работают только два специалиста? Почему нельзя посадить их десять, чтобы сто или больше тысяч новороссийцев смогли спокойно перезаключить договор за эти пятьдесят дней, что остались до конца 2023 года?
Вопрос второй: где новороссийцы могут изучить этот договор, чтобы не подписывать его вслепую? Очевидно, что, просидев пять часов в очереди, человек будет не в состоянии спокойно изучить суть подписываемого им договора за две минуты нахождения перед окошком сотрудника АО «Новороссийскгоргаз». Разве в наше время можно подписывать что-то вслепую?
Вопросы о том, куда старикам ходить в туалет, где кулер с бесплатной водой и установка для очистки воздуха от инфекций, я уже не задаю.
И главный вопрос – почему такая серьёзная, непростая и утомительная процедура началась так незаметно, без большой разъяснительной работы и подготовки? Люди в этой суете и с вечным страхом перед газораспределительной организацией, которая запугивает людей перспективами остаться без газа, не поняли, что в очереди можно не сидеть! Заявку на заключение договора и сканы документов можно подать со своего компьютера на электронную почту предприятия priemnaya@novorossgorgaz.ru либо ur@novorossgorgaz.ru.
Хотя сделать это, всем понятно, смогут не все. Самым законопослушным и беззащитным – старикам — это не под силу. И эти несчастные придут в это душное помещение и будут мучиться в очереди, унизительно терпеть нужду и жевать бутерброды с колбасой, пугая остальных её запахом.
Так, может, руководство АО будет столь снисходительным, что облегчит ожидание этим несчастным? Сегодня так модно делать добрые дела. И это так просто. Всего лишь добавить сотрудников, работающих на приёме документов, и открыть людям бесплатный туалет.
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Вера Анатольевна
09 Ноября 2023 15:04
Нврск ответил Вера Анатольевна
09 Ноября 2023 17:48
Саша ответил Нврск
09 Ноября 2023 21:32
Нврск ответил Вера Анатольевна
09 Ноября 2023 17:57
Новорэс ответил Нврск
10 Ноября 2023 10:50
Наталья ответил Вера Анатольевна
09 Ноября 2023 21:19
Саша
09 Ноября 2023 15:14
Ирина ответил Саша
09 Ноября 2023 18:34
999 ответил Саша
09 Ноября 2023 18:36
Николай
09 Ноября 2023 15:42
Нина ответил Николай
09 Ноября 2023 21:31
ха-ха-ха
09 Ноября 2023 15:45
Люди добрые ответил ха-ха-ха
09 Ноября 2023 19:44
Хи хи ответил Люди добрые
10 Ноября 2023 16:48
Людмила ответил Хи хи
14 Ноября 2023 17:18
Видова
09 Ноября 2023 18:07
Я
09 Ноября 2023 19:32
Лариса Геннадьевна
09 Ноября 2023 19:42
Александр
09 Ноября 2023 19:51
Софья ответил Александр
10 Ноября 2023 16:09
Дед
10 Ноября 2023 10:01
горожанка
10 Ноября 2023 10:12
Горгаз ответил горожанка
10 Ноября 2023 16:50
Людмила ответил Горгаз
14 Ноября 2023 17:20
Анастасия
10 Ноября 2023 15:10
Татьяна ответил Анастасия
13 Ноября 2023 17:16
Елена
10 Ноября 2023 21:08
Дмитрий
11 Ноября 2023 07:21
Лариса
11 Ноября 2023 10:18
Ирина
13 Ноября 2023 14:16
Татьяна ответил Ирина
14 Ноября 2023 11:48
Игорь ответил Ирина
14 Ноября 2023 13:23