Новороссийский водитель с большим стажем, постоянный эксперт «Новороссийского рабочего» Андрей Леонов направил заместителю главы города Александру Яменскову целый список предложений по оптимизации дорожного движения. И прокомментировал их для «НР». Со многими будут согласны практически все, остальное – повод для дискуссии.
– Андрей, расскажите: какие проблемы дорожного движения в городе вас особенно волнуют?
– Как и каждого новороссийского водителя, пробки. Я коренной новороссиец, а мой водительский стаж – 25 лет. Я ещё помню те времена, когда даже по центру города можно было проехать вольготно, без заторов. Новороссийск становится большим городом, уровень автомобилизации растёт. Так почему, например, не сделать на въезде в центральную часть города (или ещё раньше) перехватывающие парковки? На них водитель может оставить машину.
– А что же дальше?
– А дальше я бы предложил так обустроить сеть общественного транспорта, чтобы водитель смог без труда добраться до работы или другого места, не загружая своей машиной дорожную сеть. И, что очень важно, уменьшив автомобильные выхлопы в атмосферу. Считаю это нормальным, цивилизованным подходом.
Но, конечно, такое возможно, если добираться в любую точку города на общественном транспорте будет комфортно, удобно и быстро.
В Новороссийск каждый день приезжают на постоянное место жительства всё новые переселенцы из других городов, большинство из них – с машинами. Ещё немного, и количество личного транспорта перевалит за критическую отметку, и наступит коллапс. Поэтому уже сейчас, насколько я знаю, по инициативе городской администрации заказано исследование специалистам, которые просчитают и пассажиропотоки в городе, и сделают другие расчёты относительно развития улично-дорожной сети. Лично я с нетерпением жду выводов и предложений этих экспертов.
– Много возмущённых звонков редакция получает по поводу увеличения числа платных парковок…
– Я скажу то, что другим водителям категорически не понравится: я приветствую платные парковки! Пусть их будет больше.
А для общественного транспорта должны быть выделены специальные полосы. Оставлять машины на дороге, лишая других водителей целого ряда для движения, как это происходит сейчас, – очень нерационально и невежливо по отношению к остальным. Ну что у нас за привычки такие? Пешком лень несколько метров пройти, обязательно надо «к парадному подъезду» подъехать.
Такие картины мы видим сплошь и рядом, в том числе и у школ, и у детских садиков тоже.
«Мне надо, мне так удобно, я так хочу!» А что другим неудобно, об этом думать мы не станем. Ну что у нас за подходы такие дикие?
– А как вам двухколёсный транспорт вместо четырёхколёсного?
– Развитие велотранспорта – очень разумный подход, но пока ещё велосипедистам колесить по городу некомфортно, а кое-где и небезопасно.
– А революционные предложения по организации дорожного движения в городе есть у вас?
– Я с детства интересуюсь общественным транспортом, в том числе троллейбусными маршрутами. Городу нужны дополнительные троллейбусные линии. Сейчас у нас центр Новороссийска и наиболее густонаселённую южную часть связывает всего одна линия, проходящая от Кутузовского кольца по ул. Советов и пр. Ленина. В случае аварийных ситуаций, ДТП и тому подобных вещей, препятствующих эксплуатации этого участка, троллейбусное сообщение с южной частью приостанавливается.
Поэтому нужны альтернативные маршруты. Например, по прямому направлению: Центральный рынок – ул. Революции 1905 года – Мысхакское шоссе – спуск по Куникова – Малоземельская (соединение с существующей линией) – Героев Десантников – поворот на пр. Дзержинского в сторону 14-го микрорайона – Южная – Дворец творчества.
Обратное направление: Дворец творчества – Г.Десантников – Малоземельская – Мысхакское шоссе – Прохорова – Цедрика – Энгельса – Центральный рынок (Сипягина) – Кутузовская – Советов.
Таким образом, центр города и «верхнюю» часть можно охватить транспортом, идущим по Мысхакскому шоссе до ул. Куникова, а впоследствии и до Мысхако с конечной у детской больницы. Но это возможно после реконструкции ул. Шоссейной до 4-полосного движения.
В перспективе хорошо бы пустить троллейбус до Борисовки и Гайдука – от Кирилловского поворота, далее по ул. Золотая Рыбка с конечной в Гайдуке.
– Насколько я знаю, в Новороссийске не везде технически возможно оборудовать контактную сеть.
– Сейчас уже делают троллейбусы на увеличенном автономном ходу – электробусы. Такой может 20-30 км двигаться без проводов. Подобные троллейбусы будут особенно полезны, когда, например, улица Советов перекрыта – тогда можно пустить транспорт по улице Мира. Также можно подумать о продлении линии по ул. Мефодиевской – от переезда до железнодорожной петли.
Но это всё надо считать, исследовать, смотреть экономику, работать.
Вы за троллейбусы или за маршрутки?
novorab.ru
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Геннадий
10 Февраля 2023 21:28
Местный
10 Февраля 2023 21:52
Местный
10 Февраля 2023 22:01
111
10 Февраля 2023 22:10
разумно
10 Февраля 2023 22:30
Местный ответил разумно
11 Февраля 2023 08:56
разумно ответил Местный
11 Февраля 2023 18:23
Местный ответил разумно
14 Февраля 2023 13:15
Горе от ума ответил разумно
11 Февраля 2023 10:51
Иннокентий ответил разумно
11 Февраля 2023 20:31
Дмитрий
10 Февраля 2023 22:48
Дмитрий
11 Февраля 2023 00:17
цивилизованно ответил Дмитрий
11 Февраля 2023 18:27
Луна
11 Февраля 2023 01:54
Константин
11 Февраля 2023 05:35
Александр
11 Февраля 2023 07:34
Андрей
11 Февраля 2023 08:23
Ааа ответил Андрей
11 Февраля 2023 11:45
Вася ответил Андрей
11 Февраля 2023 11:48
Андрею ответил Андрей
11 Февраля 2023 12:37
Весельчак У
11 Февраля 2023 08:44
Искандер
11 Февраля 2023 09:04
Иннокентий ответил Искандер
11 Февраля 2023 20:19
Попов Александр
11 Февраля 2023 09:58
Попов Александр
11 Февраля 2023 10:06
Вася
11 Февраля 2023 10:48
..
11 Февраля 2023 12:33
Кирилл
11 Февраля 2023 15:09
Дед
11 Февраля 2023 16:10
Нина
11 Февраля 2023 17:12
Ч
11 Февраля 2023 19:30
Иннокентий
11 Февраля 2023 20:06
Дед
12 Февраля 2023 08:13
Ольга ответил Дед
12 Февраля 2023 16:03
фу
12 Февраля 2023 13:11