Металлурги пожаловались в ФАС на резкий рост цен до 65% на перевалку грузов в Новороссийском порту
Дата публикации: 17.01.2023
61 508 просмотров
1 комментарий
Металлурги пожаловались в Федеральную антимонопольную службу на резкий рост тарифов на перевалку различных грузов в Новороссийском морском торговом порту. По их оценке, скачок цен на услуги порта составил от 8% до 65% в зависимости от вида груза. Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются государством
Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на рост с января ставок тарифов на перевалку в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) — от 8% до 65% по разным видам грузов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русской стали» Алексея Сентюрина в ФАС.
В «Русскую сталь» входят крупнейшие компании черной металлургии (98% российского чугуна, 90% стали и стального проката, 63% труб) — ММК, «Северсталь», НЛМК, «Мечел», Evraz, ОЭМК («дочка» «Металлоинвеста»), Промышленно-металлургический холдинг, ТМК и ОМК. В письме металлурги просят ФАС рассмотреть возможность проверки НМТП на предмет обоснованности увеличения ставок. Ассоциация полагает, что предложенное портом увеличение ставок «не соответствует экономической конъюнктуре» и создает дополнительные барьеры для экспорта продукции, попавшей под санкции стороны «недружественных» стран.
По данным «Русской стали», в сравнении с декабрем ставки НМТП выросли: по перевалке горячекатаного проката — на 15–65%; по холоднокатаному прокату — на 32–76%; по стальной заготовке, катанке и арматуре — на 26–84%; на перевалку чугуна — на 16,5–59%; стальных слябов — на 20–65%; труб — на 9–43%; железной руды — на 54%; на прочие виды продукции — на 8,2–33,7%. НМТП – одна из крупнейших стивидорных групп России с активами в Новороссийске, Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейший акционером НМТП (62% акций) является «Транснефть», государство владеет 20%.
Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются. Их ставки ФАС не устанавливает, а лишь мониторит. В ряде северных портов, где нет конкуренции стивидоров, тарифы устанавливают власти региона. Ранее стивидоры предложили ФАС разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона о закупках для субъектов естественных монополий. Против нераскрываемых тарифов выступили грузоотправители, которые опасаются, что итогом станет «неконтролируемое повышение ставок перевалки».
По итогам января – октября прошлого года НМТП был на первом месте рейтинга грузовых терминалов России, нарастив за этот период перевалку грузов на 15,5% год к году, до 52,15 млн т, по данным Ассоциации морских торговых портов. В 2021 году стивидор занимал второе место рейтинга. По данным НРА, порт по итогам 2021 года был крупнейшим по перевалке металлургических грузов.
Аналитик «Велес-капитала» Василий Данилов напомнил, что после частичной потери доступа к западной транспортной инфраструктуре российские металлургические компании перестраивают логистику, делая акцент на российские порты. Портовики стали повышать тарифы, увидев рост спроса, отметил эксперт. Управляющий директор НРА Сергей Гришунин отметил, что рентабельность перевалки грузов большинства портов традиционно находилась на уровнях 30–40% по EBITDA. По его мнению, указанный в письме рост стоимости перевалки «трудно объяснить сложившейся ситуацией с рентабельностью порта».
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров назвал обращение грузовладельцев в ФАС справедливым. По его словам, для металлургов такое повышение делает экспорт по ряду номенклатур и направлений убыточным и может привести к сокращению производства. Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Токарева рассказала, что ФАС может начать проверку в случае превышения тарифом более чем в двукратном размере прогнозируемого изменения цен на товары и услуги компаний, «осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе». но контролирующий орган сам должен получить согласование прокуратуры.
Источник: Forbes
Подписывайтесь на наши новостные каналы, поддержите если не трудно :)
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Тип комментария
Комментарий
Укажите ваше имя!
Заполните поле комментарий!
Введите результат полученной суммы правильно!
0
Александр
19 Января 2023 16:11
А грузчики, что забесплатно должны работать? А начальни порта, что должны без новых машин обходиться. Ишь ты капитализм на дворе, платите олигархи биндюжникам, иначе сами будете везти и грузить ваше железо.
Неонила Сидоровна, старшая из восьми детей, познала горечь войны в юном возрасте. Её семья, как и многие, оказалась под гнетом оккупации на долгие 422 дня, а затем была угнана в лагерь на украинской з...
Новороссийский школьник Кирилл Хаюстов спел песню «Папа», посвященную погибшему на СВО отцу. Печальное известие пришло семье 30 марта этого года. У нее много просмотров в сети. День школьника распис...
Расширить свои владения, засыпав ущелье, речку и вырубив деревья – почти обыденная практика для Новороссийска. Вот очередной пример. «Недавно проезжал мимо нашей речушки в Мысхако и увидел, что ее р...
В Новороссийске проверили итоговые сочинения выпускников, Оно является допуском на ЕГЭ.Написали хорошо. Из 1 360 учащихся «незачет» получили только 8 человек. И 4 февраля будущего года у них будет пер...
Администрация пляжа «Матрос» надеется, что новая «теплая» раздевалка станет популярным местом среди любителей зимнего плавания и поможет им оставаться в форме и получать удовольствие от морских купан...
Следственной частью СУ УМВД России по городу Новороссийску завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 65-летнего местного жителя по признакам преступления, предусмотренного час...
В городе-герое уже не первый год курсируют троллейбусы, украшенные мишурой и новогодней атрибутикой. Наступающий год не стал исключением. Жители города уже встречали празднично украшенный троллейбус...
Свалка на Щелбе продолжает гореть и распространять зловонный дым по всему городу. Это крайне неприятное, но уже привычное дело для Новороссийска. Однако, в этот раз власти молчат. Четкой информации ...
10 декабря в новороссийской школе «Личность» состоялось торжественное открытие «Галереи памяти», рассказывающей о судьбах ратных подвигах героев Великой Отечественной войны. Вместе со школьниками и ...
В социальные сети главы города от жителя поступил вопрос об окончании ремонта дорожного полотна по улице Мира. Сообщаем, что, по информации управления имущественных и земельных отношений, при демонта...
Совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, продолжаем проведение рейдовых мероприятий по несанкционированному отстою грузового транспорта в неустановленных местах. Сегодня рейдовое мероприятие прошло ...
– Что по Щелбе? – вчера вечером спрашивали новороссийцы в официальных чата в течение всего дня. Сами же себе и отвечали, что горение продолжается, жаловались на «жуткую вонь» в Борисовке, в Абрау-Дю...
Новороссиец вчера вечером провалился в решетку ливневой канализации и не смог в темноте выбраться оттуда без посторонней помощи. Случилось это в районе улицы Видова, 210, рядом с «Мамайкой», у ГСК. ...
Пробитую больше полугода назад беспилотником стену в доме №71 по улице Суворовской (ЖК «Кристалл-3») восстановили. Жители больше не трясутся от холода. Однако к строителям все же есть вопросы и прете...
«Новороссийский рабочий» получил ответ от администрации о судьбе муниципальных защитных сооружениях гражданской защиты (ЗС ГО). Делимся, что удалось узнать и чему удивиться. В материале «Если «укрыт...
Мусорный полигон на горе Щелбе продолжает гореть, а новороссийцы просят власти рассказать о состоянии воздуха. Сводки Роспотребнадзора, который ведет соответствующие замеры, публикуют время от време...
Правила утвердила городская Дума, они вступают в силу 1 марта 2026 года и будут действовать 6 лет. Документ определяет единые подходы к оформлению города, формирует единое визуальное пространство, –...
Близость общественного транспорта к дому – для пожилых людей это не прихоть, а жизненная необходимость. Об этом – письмо читательницы «Новороссийского рабочего». «Автобус № 34 ходит мимо частного се...
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.
Ваше имя
Александр
19 Января 2023 16:11