Проблема с картой или с совестью?
Больше 1,5 лет в общественном транспорте Новороссийска можно оплатить за проезд банковской картой. И если раньше чуть ли не каждый второй пассажир вынужден был выслушивать недовольство водителя по этому поводу, то сегодня оплата картой — норма. Так ли это?
Не так давно управление транспорта и дорожного хозяйства обратилось к жителям города с просьбой поделиться своими историями на тему: сталкиваются ли они с проблемами безналичной оплаты на пригородных маршрутах.
В чате Абрау-Дюрсо появилось несколько сообщений. «Многие водители маршрута (102. — Прим. ред.) отказывают в оплате по терминалу, также некоторым отказывают произвести оплату переводом, говорят, только наличными. Некоторые даже позволяют себе повышать тон и чуть ли не оскорблять», — пишет Алина.
Это сообщение набрало немало лайков, значит, проблема, действительно, существует.
«Был случай, когда моему ребенку отказались дать терминал в грубой форме. Наличных денег с собой не было. Выслушала от водителя кучу недовольств. Сказал, ищи где хочешь. Спасибо неравнодушным пассажирам: заплатили за ребенка», — написала Наталья.
Александр поделился с односельчанами своим опытом: оплата картой есть, проблем с ней не возникает, только иногда бывают сложности, когда на серпантине пропадает интернет, и терминал надо перезагружать.
Припомнил молодой человек единичный случай, когда водитель, принимая оплату картой, ворчал, ссылаясь на то, что банк «ворует деньги» (Имеется в виду эквайринг — комиссия за перевод, взимаемая банком. — Прим. ред.).
Какой можно сделать вывод? Безналичная оплата есть. Случаи недовольства водителей таким способом оплаты тоже есть, хоть и значительно меньше, чем раньше.
— Если вы столкнулись с тем, что водитель отказывается принимать оплату картой или просит сделать перевод по номеру телефона, просим незамедлительно сообщать об этих случаях по тел. 8 (8617) 61-26-90, — говорит заместитель начальника управления транспорта и дорожного хозяйства Аркадий Павлов. — Для этого необходимо назвать дату, время поездки и государственный номер автотранспортного средства.
Также просим сделать фотографию объявления с номером телефона для перечисления средств, если увидите такую в салоне автобуса. Со всеми нарушителями будет проведена беседа.
К водителям, позволившим себе недопустимое поведение в отношении детей и пожилых граждан, в случае если их вина подтвердится просмотром видеозаписи или показаниями свидетелей инцидента, будут применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения.
Также хочу напомнить пассажирам, что оплату за проезд надо производить при посадке в транспортное средство и требовать у водителя чек, причем вне зависимости от выбранного вами способа оплаты.
А еще был случай…
Ирина, одна из пассажирок маршрута № 102, поделилась такой историей:
— Маршрутом 102 пользуюсь часто. Как-то заметила парнишку, который от Прохоровки до Абрау-Дюрсо в школу ездит. Расплачивается картой, а на ней денег нет. И он так жалостно: «Ой, что же делать?!» Я за него заплатила. Он искренне поблагодарил.
Такая ситуация повторялась несколько раз. Однажды он вновь на выходе из автобуса хотел завести свою песню про неожиданно обнулившуюся карту, но, увидев меня, достал наличные, рассчитался и убежал. Вот такой хитрый артист.
Что касается перевода оплаты на телефон, то никогда не слышала подобных просьб от водителей на 102 маршруте. А свидетелем того, как водители отказывались от такой формы оплаты, предлагаемой пассажирами, была неоднократно.
Полина Калашникова. Фото Натальи Плаксиной.
Газета Жизнь Абрау
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Кузя
20 Декабря 2022 11:33
Александр
20 Декабря 2022 11:43
Сергей
20 Декабря 2022 16:55
Серж
21 Декабря 2022 02:59
Максим ответил Серж
22 Декабря 2022 20:48
Мягкий знак ответил Максим
27 Февраля 2023 18:21