|
||||
|
В Новороссийске суд взыскал ущерб с «НЭСК» по полной за сгоревший насос из-за скачков напряжения
Энергетики заплатят за сгоревший насос Суд признал энергетиков виновными в оказании услуг, не соответствующих качеству, и взыскал в пользу потребителя стоимость ремонта техники и моральный ущерб. Также по решению суда АО «НЭСК» оплатит проведенную экспертизу, штраф и судебные издержки. И все из-за скачков напряжения, ставших причиной выхода из строя насоса в доме жителя Цемдолины. Вы спросите, какое отношение это имеет к Абрау-Дюрсо, к тому же поставщик электроэнергии у нас другой – ПАО «ТНС энерго Кубань» «Юго-Западные сети»? А самое прямое: за свои права надо бороться всеми законными способами! В данном случае одержать победу в борьбе с ресурсниками помогли юристы отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ (далее отдел), который работает при Управлении городского хозяйства Новороссийска и оказывает услуги населению на безвозмездной основе. Когда у жителя Цемдолины перегорел насос после очередного скачка напряжения, он обратился в отдел по защите прав потребителей и выполнил все действия, подробно описанные нами в статье «То потухнет, то погаснет» (№ 65 газеты «Жизнь Абрау» от 14 октября 2022 г.). АО «НЭСК» отказалось в досудебном порядке выплатить сумму, потраченную мужчиной на ремонт техники, сославшись на то, что потребитель сам виноват: не позаботился об установке стабилизатора напряжения в своем доме. Юристы отдела подготовили исковое заявление в суд. – Суд первой инстанции удовлетворил наши требования, – поясняет начальник отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Татьяна Шевцова, – Но ответчик подал апелляцию. Второй раз суд снова встал на сторону потребителя. Хочу обратить внимание, что если бы энергоснабжающая организация согласилась в досудебном порядке удовлетворить законные требования потребителя, то ее издержки были бы значительно меньше – чуть более 2000 руб. Теперь же им придется помимо затрат на устранение дефектов техники выплатить также компенсацию морального вреда – 2000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере – 2085 руб., оплатить пошлины, компенсировать затраты на получение истцом необходимых справок, а также полностью оплатить проведение судебной экспертизы – 14 600 руб. Итого расходы ответчика выросли в десять раз. Какой вывод можно сделать? Не надо бояться отстаивать свои права, пусть даже в суде. Если каждый житель, пострадавший от скачков напряжения, начнет требовать от энергетиков компенсации понесенных убытков, то, возможно, это заставит их быстрее модернизировать свое хозяйство таким образом, чтобы оказываемые услуги были качественными. Специалисты отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ всегда готовы прийти на помощь. Отдел находится по адресу: ул. Рубина, 23. График приема граждан: четверг – с 9.00 до 17.00, обед – с 13.00 до 14.00. Тел. +7 (861) 764-47-52. Уважаемые читатели! Напоминаем, что памятку по составлению актов, а также образцы актов вы всегда можете найти на официальном сайте администрации Новороссийска во вкладке «Управление городского хозяйства», раздел «Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг». Газета Жизнь Абрау По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
|
Ваше имя
Валерий
16 Ноября 2022 22:47
ВЛАДИМИР
17 Ноября 2022 10:55