В Новороссийске изучили мнение жителей о муниципальном транспорте
Дата публикации: 20.03.2017
2 380 просмотров
5 комментариев
06 – 12 марта 2017 года был проведен опрос общественного мнения с целью определения степени удовлетворенности жителей городского округа качеством услуг городского общественного транспорта (автобусы различной вместимости и троллейбусы).
В качестве респондентов выступили горожане, работающие в организациях и учреждениях, расположенных в разных местах города, а также проживающих во всех внутригородских районах. При проведении опроса выяснилось, что 21,4% респондентов пользуются услугами электротранспорта, остальные опрошенные пользуются услугами разных перевозчиков. Две трети новороссийцев регулярно пользуются общественным транспортом (указали, на то, что обходятся без регулярных поездок, 35,0% опрошенных). Примерно каждый пятый делает это ежедневно, около четверти – от трех до шести раз в неделю, остальные – один-два раза в неделю.
Сравнивая результаты социологических опросов, проведенных ранее, и данные последнего мониторинга, следует отметить, что, несмотря на практически полную смену подвижного состава, пополнение парка электротранспорта новыми единицами качество предоставления этих услуг неуклонно снижается. К тому же повышение цен на транспортные пассажирские перевозки в 2016 году, по мнению респондентов, оказалось неоправданным. Только каждый четвертый респондент полагает, что не всегда претензии, предъявляемые жителями города, действительно обоснованы. Эта группа опрошенных склонна считать, что ГОТ на территории городского округа работает вполне удовлетворительно.
В среднем, в дневное время пассажирам приходится ждать транспорта от 5 до 15 минут (на это указали 42,5% опрошенных). В вечерние часы время ожидания транспорта значительно увеличивается (от 20 минут), что совершенно не устраивает более трети респондентов:
38,5% респондентов указали на невозможность уехать на работу и вернуться с работы в часы пик, когда микроавтобусов явно не хватает, а имеющиеся на линии заполняются на ключевых остановках и следуют, не останавливаясь, мимо других остановок.
Неоптимизированная маршрутная сеть, отсутствие нужных маршрутов усугубляет ситуацию. По мнению респондентов, в Новороссийске необходимо восстановить и наладить автобусную и троллейбусную сеть, увеличить количество муниципального транспорта.
Число пассажиров, недовольных техническим и санитарным состоянием не только электротранспорта, но и автобусов малой вместимости не снижается. 25,2% респондентов полагают, что АТП и их сотрудники совершенно не следят за состоянием транспорта, что, несомненно, отрицательно сказывается на качестве обслуживания.
Число пассажиров, недовольных уровнем культуры обслуживания водителей ГОТ, особенно автобусов малой вместимости, повысилось. Водители ГОТ позволяют себе некорректное поведение по отношению к льготной группе населения, используют ненормативную лексику в общении с пассажирами, курят в салонах и нарушают ПДД. По мнению 30,5% опрошенных, их замечания обычно остаются без должного внимания со стороны перевозчиков, а иногда и вовсе откровенно игнорируются последними.
На отсутствие оборудованных остановочных комплексов и информации о расписании движения общественного транспорта респонденты указывают уже не первый год. Однако ситуация не меняется. При полевом наблюдении было установлено, что с момента проведения мониторинга в октябре-декабре 2015 года расписаний и схем движений, а также остановок, упомянутых респондентами, так и не появилось.
На вопрос «Изменилась ли ситуация с организацией транспортной инфраструктуры в целом?» большинство опрошенных ответили отрицательно, объясняя свои ответы тем, что проблемы обеспечения качества дорожной инфраструктуры на территории городского округа решаются неэффективно и крайне медленно. Большую обеспокоенность вызывает то, что половина респондентов признают свое передвижение по дорогам города небезопасным. Ситуация в сфере безопасности на дорогах остается тревожной.
Проблема обеспечения качества дорожной инфраструктуры по результатам проведенного мониторинга остается актуальной. По-прежнему наиболее острой проблемой, признаваемой всеми участниками движения, как водителями, так и пешеходами, остаются пробки на дорогах городского округа. При этом кардинальных изменений в дорожной сети жители города в ближайшее время не ожидают. Кроме того, по мнению опрошенных, ситуацию с заторами усугубляет сезонный ремонт дорожного покрытия, который проводится зачастую в часы пик либо растягивается на несколько дней.
Каждый третий респондент не удовлетворен расположением и удобством пользования переходами «зебра», а также отсутствием освещения на нерегулируемых пешеходных переходах.
Проблема наличия и расположения остановочных пунктов общественного транспорта, недостаточное количество парковочных мест является актуальной для четверти опрошенных
Важно отметить, что респонденты не только оценивали работу ГОТ, но и вносили предложения, которые на их взгляд, могли бы существенно повысить уровень удовлетворенности работой ГОТ:
Респонденты уверены, что только увеличение количества автобусов с большей вместимостью и троллейбусов на загруженных маршрутах с максимальной нагрузкой в часы-пик, поможет восстановить и оптимизировать маршрутную сеть. По мнению респондентов, на загруженных маршрутах автобусы малой вместимости (маршрутки) должны работать как вспомогательный транспорт. Например, в дневное время, когда интервалы автобусов и троллейбусов увеличиваются. Коммерческим перевозкам должна быть возвращена их основная роль - вспомогательный транспорт повышенной комфортности, а автобусам большой вместимости и троллейбусам отдана основная роль в перевозке пассажиров.
Необходимо расширять дорожное полотно там, где это возможно (Анапское шоссе, ул. Видова и т.д.) и выделять специальные полосы дорожного движения для общественного транспорта. Кроме того при формировании маршрутной сети учитывать требование, в соответствии с которым в городе с населением менее 500 тыс. маршрут из любого района может быть проложен максимум с одной пересадкой.
Необходимо соблюдать стандарты транспортного обслуживания пассажиров, утвержденные Минтрансом России. В частности следующие параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне с учетом температуры окружающей среды - летом не выше 25 градусов, зимой не ниже 12 градусов.
С целью повышения комфортабельности ожидания остановочные пункты должны быть оборудованы павильонами, которые могут защитить от неблагоприятных погодных условий, обеспечены информационными щитами с изображением схемы города, транспортной сети и выделением маршрутов движения автобусов этой остановки.
Подписывайтесь на наши новостные каналы, поддержите если не трудно :)
Нужно убирать рогатых. А то замечал как едет 3-4 в 9 й почти колонной собираясь на кольце. А вот маршруток нужно больше. Они ездят в разные стороны и я могу на них доехать куда мне нужно и быстро.
27 маршрут. Салон маршруток испытание на терпение-расстояние между сидениями уменьшено так, что коленки человека среднего роста упираются в спинку сидения. Сидения заманенные, вонь бомжей и хамство кавказских гостей. Это не родной Новороссийск, это город гастарбайтеров
Почему не написали количество опрошенных? Часто не могу уехать с Мысхакского шоссе, с работы. Зимой приходилось мерзнуть и ждать маршрутку до 20 минут.
Работы начались 30 июня на ул. Суворовской, 71 и Мысхакскому шоссе, 59 В. Жители ждали этого момента с начала мая. 1 июля корреспонденты «Новороссийского рабочего» посетили одну из пострадавших кварт...
Люди написали письмо директору ООО «Терра-Н» господину Елизарову, в котором просят поучаствовать в благоустройстве села Борисовка, так как именно оно больше других районов Новороссийска страдает от д...
На косе перестали закрывать шлагбаум, и она, по всей видимости, скоро превратится в шумную магистраль. В Новороссийске пока нет настоящего летнего тепла, но народ на пляже уже отдыхает вовсю. Центра...
В Новороссийске две девушки-подростка забрались на недостроенное многоэтажное здания, сидели на краю бетонного перекрытия последнего достроенного этажа, практически свесив ноги. Девушек увидели прох...
Исполнительное дело вели судебные приставы Новороссийска. Папаша несколько лет не платил алименты на содержание ребенка 2012 года рождения. Долг перевалил за миллион рублей. Судебным приставом-испол...
В ходе аппаратного совещания в администрации Новороссийска начальник Управления экономического развития Карина Анищенко рассказала о том, что в 2024 году средняя зарплата по предприятиям города-героя...
Сегодня в ходе аппаратного совещания при главе Новороссийска и.о. замглавы по ЖКХ Рафаэль Бегляров вспомнил классическое произведение и рассказал, что на отлов бродячих псов город получил субвенций н...
1 июля глава города-героя Новороссийска Андрей Кравченко вместе с депутатом Государственной Думы Сергеем Алтуховым встретились с участниками федерального образовательного проекта «ПолитЗавод». С акти...
Выпускники Новороссийска, сдававшие ЕГЭ в резервные дни, показали высокие результаты подготовки.Среди них и София Кудряшова – золотая медалистка школы № 23 – получила 100 баллов за единый государствен...
На днях завершился крупный международный турнир Russian Judo Tour в Челябинске, собравший сильнейших спортсменов мира. Среди участников были представители 16 государств, сражавшиеся за звание лучшег...
Бродяги прекрасно чувствуют себя в Новороссийске когда у нас тепло. Как пример, одна мадам, которая вместе с приятелем ночевала под парапетом набережной на пляжной полосе в самом центре города. Фото...
Глава Новороссийска Андрей Кравченко в своих соцсетях рассказал о жительнице города-героя, человеке удивительной судьбы, труженике тыла, ветеране труда Марии Фёдоровне Поповой и поздравил ее со 100-ле...
Уже завтра, 1 июля, в Сочи с сольным концертом выступит певец Ярослав Дронов, более известный как Shaman. Как сообщают наши коллеги из «Блокнот Сочи», на концерт в КЗ «Фестивальный» продано менее пол...
В Новороссийске в рамках программы формирования комфортной городской среды обустроят сквер Медиков. Хочется надеяться, что переделывать дизайнерский креатив не придется, и ничего подобного тому, от ч...
«Работа массажистом!» Именно на такую вакансию откликались представительницы прекрасной половины человечества. На деле же дам вовлекали в занятие проституцией. Интимные услуги за деньги девушки оказыв...
Курортный пляж немыслим без кафе и ресторанов. Журналист «Новороссийского рабочего» изучала, как, чем и почем удовлетворяют голод отдыхающие на центральном пляже Новороссийска. Здесь многие точки общ...
Современное дошкольное образование все чаще переходит на инновационные форматы, которые помогают детям раскрывать свои таланты и развивать ключевые компетенции. В рамках федерального проекта «Все луч...
На Центральном рынке Новороссийска продавцы все чаще стали просить у покупателей рассчитываться наличными. Хотя для многих уже давно привычно платить за овощи и фрукты переводом. Посетители рынка по ...
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.
Ваше имя
Денис
20 Марта 2017 20:31
жалоба
21 Марта 2017 10:55
Лидия
21 Марта 2017 16:32