06 – 12 марта 2017 года был проведен опрос общественного мнения с целью определения степени удовлетворенности жителей городского округа качеством услуг городского общественного транспорта (автобусы различной вместимости и троллейбусы).
В качестве респондентов выступили горожане, работающие в организациях и учреждениях, расположенных в разных местах города, а также проживающих во всех внутригородских районах. При проведении опроса выяснилось, что 21,4% респондентов пользуются услугами электротранспорта, остальные опрошенные пользуются услугами разных перевозчиков. Две трети новороссийцев регулярно пользуются общественным транспортом (указали, на то, что обходятся без регулярных поездок, 35,0% опрошенных). Примерно каждый пятый делает это ежедневно, около четверти – от трех до шести раз в неделю, остальные – один-два раза в неделю.
Сравнивая результаты социологических опросов, проведенных ранее, и данные последнего мониторинга, следует отметить, что, несмотря на практически полную смену подвижного состава, пополнение парка электротранспорта новыми единицами качество предоставления этих услуг неуклонно снижается. К тому же повышение цен на транспортные пассажирские перевозки в 2016 году, по мнению респондентов, оказалось неоправданным. Только каждый четвертый респондент полагает, что не всегда претензии, предъявляемые жителями города, действительно обоснованы. Эта группа опрошенных склонна считать, что ГОТ на территории городского округа работает вполне удовлетворительно.
В среднем, в дневное время пассажирам приходится ждать транспорта от 5 до 15 минут (на это указали 42,5% опрошенных). В вечерние часы время ожидания транспорта значительно увеличивается (от 20 минут), что совершенно не устраивает более трети респондентов:
38,5% респондентов указали на невозможность уехать на работу и вернуться с работы в часы пик, когда микроавтобусов явно не хватает, а имеющиеся на линии заполняются на ключевых остановках и следуют, не останавливаясь, мимо других остановок.
Неоптимизированная маршрутная сеть, отсутствие нужных маршрутов усугубляет ситуацию. По мнению респондентов, в Новороссийске необходимо восстановить и наладить автобусную и троллейбусную сеть, увеличить количество муниципального транспорта.
Число пассажиров, недовольных техническим и санитарным состоянием не только электротранспорта, но и автобусов малой вместимости не снижается. 25,2% респондентов полагают, что АТП и их сотрудники совершенно не следят за состоянием транспорта, что, несомненно, отрицательно сказывается на качестве обслуживания.
Число пассажиров, недовольных уровнем культуры обслуживания водителей ГОТ, особенно автобусов малой вместимости, повысилось. Водители ГОТ позволяют себе некорректное поведение по отношению к льготной группе населения, используют ненормативную лексику в общении с пассажирами, курят в салонах и нарушают ПДД. По мнению 30,5% опрошенных, их замечания обычно остаются без должного внимания со стороны перевозчиков, а иногда и вовсе откровенно игнорируются последними.
На отсутствие оборудованных остановочных комплексов и информации о расписании движения общественного транспорта респонденты указывают уже не первый год. Однако ситуация не меняется. При полевом наблюдении было установлено, что с момента проведения мониторинга в октябре-декабре 2015 года расписаний и схем движений, а также остановок, упомянутых респондентами, так и не появилось.
На вопрос «Изменилась ли ситуация с организацией транспортной инфраструктуры в целом?» большинство опрошенных ответили отрицательно, объясняя свои ответы тем, что проблемы обеспечения качества дорожной инфраструктуры на территории городского округа решаются неэффективно и крайне медленно. Большую обеспокоенность вызывает то, что половина респондентов признают свое передвижение по дорогам города небезопасным. Ситуация в сфере безопасности на дорогах остается тревожной.
Проблема обеспечения качества дорожной инфраструктуры по результатам проведенного мониторинга остается актуальной. По-прежнему наиболее острой проблемой, признаваемой всеми участниками движения, как водителями, так и пешеходами, остаются пробки на дорогах городского округа. При этом кардинальных изменений в дорожной сети жители города в ближайшее время не ожидают. Кроме того, по мнению опрошенных, ситуацию с заторами усугубляет сезонный ремонт дорожного покрытия, который проводится зачастую в часы пик либо растягивается на несколько дней.
Каждый третий респондент не удовлетворен расположением и удобством пользования переходами «зебра», а также отсутствием освещения на нерегулируемых пешеходных переходах.
Проблема наличия и расположения остановочных пунктов общественного транспорта, недостаточное количество парковочных мест является актуальной для четверти опрошенных
Важно отметить, что респонденты не только оценивали работу ГОТ, но и вносили предложения, которые на их взгляд, могли бы существенно повысить уровень удовлетворенности работой ГОТ:
- Респонденты уверены, что только увеличение количества автобусов с большей вместимостью и троллейбусов на загруженных маршрутах с максимальной нагрузкой в часы-пик, поможет восстановить и оптимизировать маршрутную сеть. По мнению респондентов, на загруженных маршрутах автобусы малой вместимости (маршрутки) должны работать как вспомогательный транспорт. Например, в дневное время, когда интервалы автобусов и троллейбусов увеличиваются. Коммерческим перевозкам должна быть возвращена их основная роль - вспомогательный транспорт повышенной комфортности, а автобусам большой вместимости и троллейбусам отдана основная роль в перевозке пассажиров.
- Необходимо расширять дорожное полотно там, где это возможно (Анапское шоссе, ул. Видова и т.д.) и выделять специальные полосы дорожного движения для общественного транспорта. Кроме того при формировании маршрутной сети учитывать требование, в соответствии с которым в городе с населением менее 500 тыс. маршрут из любого района может быть проложен максимум с одной пересадкой.
- Необходимо соблюдать стандарты транспортного обслуживания пассажиров, утвержденные Минтрансом России. В частности следующие параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне с учетом температуры окружающей среды - летом не выше 25 градусов, зимой не ниже 12 градусов.
- С целью повышения комфортабельности ожидания остановочные пункты должны быть оборудованы павильонами, которые могут защитить от неблагоприятных погодных условий, обеспечены информационными щитами с изображением схемы города, транспортной сети и выделением маршрутов движения автобусов этой остановки.
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Vulpes
20 Марта 2017 17:15
Денис
20 Марта 2017 20:31
жалоба
21 Марта 2017 10:55
Лидия
21 Марта 2017 16:32
Vulpes
28 Марта 2017 03:46