В Новороссийске изучили мнение жителей о муниципальном транспорте
Дата публикации: 20.03.2017
2 459 просмотров
5 комментариев
06 – 12 марта 2017 года был проведен опрос общественного мнения с целью определения степени удовлетворенности жителей городского округа качеством услуг городского общественного транспорта (автобусы различной вместимости и троллейбусы).
В качестве респондентов выступили горожане, работающие в организациях и учреждениях, расположенных в разных местах города, а также проживающих во всех внутригородских районах. При проведении опроса выяснилось, что 21,4% респондентов пользуются услугами электротранспорта, остальные опрошенные пользуются услугами разных перевозчиков. Две трети новороссийцев регулярно пользуются общественным транспортом (указали, на то, что обходятся без регулярных поездок, 35,0% опрошенных). Примерно каждый пятый делает это ежедневно, около четверти – от трех до шести раз в неделю, остальные – один-два раза в неделю.
Сравнивая результаты социологических опросов, проведенных ранее, и данные последнего мониторинга, следует отметить, что, несмотря на практически полную смену подвижного состава, пополнение парка электротранспорта новыми единицами качество предоставления этих услуг неуклонно снижается. К тому же повышение цен на транспортные пассажирские перевозки в 2016 году, по мнению респондентов, оказалось неоправданным. Только каждый четвертый респондент полагает, что не всегда претензии, предъявляемые жителями города, действительно обоснованы. Эта группа опрошенных склонна считать, что ГОТ на территории городского округа работает вполне удовлетворительно.
В среднем, в дневное время пассажирам приходится ждать транспорта от 5 до 15 минут (на это указали 42,5% опрошенных). В вечерние часы время ожидания транспорта значительно увеличивается (от 20 минут), что совершенно не устраивает более трети респондентов:
38,5% респондентов указали на невозможность уехать на работу и вернуться с работы в часы пик, когда микроавтобусов явно не хватает, а имеющиеся на линии заполняются на ключевых остановках и следуют, не останавливаясь, мимо других остановок.
Неоптимизированная маршрутная сеть, отсутствие нужных маршрутов усугубляет ситуацию. По мнению респондентов, в Новороссийске необходимо восстановить и наладить автобусную и троллейбусную сеть, увеличить количество муниципального транспорта.
Число пассажиров, недовольных техническим и санитарным состоянием не только электротранспорта, но и автобусов малой вместимости не снижается. 25,2% респондентов полагают, что АТП и их сотрудники совершенно не следят за состоянием транспорта, что, несомненно, отрицательно сказывается на качестве обслуживания.
Число пассажиров, недовольных уровнем культуры обслуживания водителей ГОТ, особенно автобусов малой вместимости, повысилось. Водители ГОТ позволяют себе некорректное поведение по отношению к льготной группе населения, используют ненормативную лексику в общении с пассажирами, курят в салонах и нарушают ПДД. По мнению 30,5% опрошенных, их замечания обычно остаются без должного внимания со стороны перевозчиков, а иногда и вовсе откровенно игнорируются последними.
На отсутствие оборудованных остановочных комплексов и информации о расписании движения общественного транспорта респонденты указывают уже не первый год. Однако ситуация не меняется. При полевом наблюдении было установлено, что с момента проведения мониторинга в октябре-декабре 2015 года расписаний и схем движений, а также остановок, упомянутых респондентами, так и не появилось.
На вопрос «Изменилась ли ситуация с организацией транспортной инфраструктуры в целом?» большинство опрошенных ответили отрицательно, объясняя свои ответы тем, что проблемы обеспечения качества дорожной инфраструктуры на территории городского округа решаются неэффективно и крайне медленно. Большую обеспокоенность вызывает то, что половина респондентов признают свое передвижение по дорогам города небезопасным. Ситуация в сфере безопасности на дорогах остается тревожной.
Проблема обеспечения качества дорожной инфраструктуры по результатам проведенного мониторинга остается актуальной. По-прежнему наиболее острой проблемой, признаваемой всеми участниками движения, как водителями, так и пешеходами, остаются пробки на дорогах городского округа. При этом кардинальных изменений в дорожной сети жители города в ближайшее время не ожидают. Кроме того, по мнению опрошенных, ситуацию с заторами усугубляет сезонный ремонт дорожного покрытия, который проводится зачастую в часы пик либо растягивается на несколько дней.
Каждый третий респондент не удовлетворен расположением и удобством пользования переходами «зебра», а также отсутствием освещения на нерегулируемых пешеходных переходах.
Проблема наличия и расположения остановочных пунктов общественного транспорта, недостаточное количество парковочных мест является актуальной для четверти опрошенных
Важно отметить, что респонденты не только оценивали работу ГОТ, но и вносили предложения, которые на их взгляд, могли бы существенно повысить уровень удовлетворенности работой ГОТ:
Респонденты уверены, что только увеличение количества автобусов с большей вместимостью и троллейбусов на загруженных маршрутах с максимальной нагрузкой в часы-пик, поможет восстановить и оптимизировать маршрутную сеть. По мнению респондентов, на загруженных маршрутах автобусы малой вместимости (маршрутки) должны работать как вспомогательный транспорт. Например, в дневное время, когда интервалы автобусов и троллейбусов увеличиваются. Коммерческим перевозкам должна быть возвращена их основная роль - вспомогательный транспорт повышенной комфортности, а автобусам большой вместимости и троллейбусам отдана основная роль в перевозке пассажиров.
Необходимо расширять дорожное полотно там, где это возможно (Анапское шоссе, ул. Видова и т.д.) и выделять специальные полосы дорожного движения для общественного транспорта. Кроме того при формировании маршрутной сети учитывать требование, в соответствии с которым в городе с населением менее 500 тыс. маршрут из любого района может быть проложен максимум с одной пересадкой.
Необходимо соблюдать стандарты транспортного обслуживания пассажиров, утвержденные Минтрансом России. В частности следующие параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне с учетом температуры окружающей среды - летом не выше 25 градусов, зимой не ниже 12 градусов.
С целью повышения комфортабельности ожидания остановочные пункты должны быть оборудованы павильонами, которые могут защитить от неблагоприятных погодных условий, обеспечены информационными щитами с изображением схемы города, транспортной сети и выделением маршрутов движения автобусов этой остановки.
Подписывайтесь на наши новостные каналы, поддержите если не трудно :)
Нужно убирать рогатых. А то замечал как едет 3-4 в 9 й почти колонной собираясь на кольце. А вот маршруток нужно больше. Они ездят в разные стороны и я могу на них доехать куда мне нужно и быстро.
27 маршрут. Салон маршруток испытание на терпение-расстояние между сидениями уменьшено так, что коленки человека среднего роста упираются в спинку сидения. Сидения заманенные, вонь бомжей и хамство кавказских гостей. Это не родной Новороссийск, это город гастарбайтеров
Почему не написали количество опрошенных? Часто не могу уехать с Мысхакского шоссе, с работы. Зимой приходилось мерзнуть и ждать маршрутку до 20 минут.
Новороссийцы и гости города, прогуливающиеся в центре, обходят дом на набережной Адмирала Серебрякова, 5, по большой дуге. Все дело в том, что от фасада и балконов отваливаются куски штукатурки. Дом...
Безусловной сенсацией последних дней работы археологов на раскопках мемориала «Малая Земля» стало открытие печки в отличной сохранности. «Новороссийский рабочий» продолжает пристально следить за охр...
12-летнюю девочку сбили на пешеходном переходе. Она переходила дорогу на зеленый свет светофора. Когда оформляли дорожно-транспортное происшествие, выяснилось, что водитель автомобиля «Фольксваген»,...
По пабликам и соцсетям разлетелись снимки со вчерашнего фестиваля «Добрый Новороссийск», на котором манекен голого окровавленного мужчины без ноги. Как рассказывают очевидцы, этот манекен привлекал ...
Если у воспитанников спортивного клуба «Академия борьбы Черного моря» в учебном заведении случается конфликт, к директору идут не родители, а основатель клуба и тренер Александр Дорошев. Поводом для ...
Многие пенсионеры, которые любят передвигаться по своим делам именно на троллейбусах, не могут этого сделать. Подробности в письме рассказала читательница «Новороссийского рабочего». «Администрация ...
Пляж «Алексино» даже осенью остается многолюдным. Он не объявлен официально зимним, но жителям спальных микрорайонов здесь приятно гулять в любое время года. Хотя, пожалуй, в межсезонье здесь особен...
Забег ProRun2025 вокруг Суджукской лагуны ежегодно организовывают общественники в честь Дня Черного моря активисты, которым хочется сохранить природу на особо охраняемых природных территориях. Как ра...
От ДТП могут пострадать не только люди и машины. На этот раз самой уязвимой стороной стала природа Краснодарского края. Так, при аварии перевернулся грузовой автомобиль, перевозивший асфальт. В лесоп...
Мобильное приложение «РАДАР.НФ» является единственным в России мобильным приложением, позволяющим сообщить об увиденных беспилотниках, взрывах, ракетах, неопознанных подозрительных объектах и деятель...
Строительство Морского кафедрального собора в Новороссийске выходит на новый этап, находясь под особым контролем главы города и Новороссийской епархии. Как отметил глава города Андрей Кравченко: «Стр...
Сотрудниками полиции Южного района Управления МВД России по городу Новороссийску совместно с представителями администрации, казачества и общественности проведена проверка в отношении 75 граждан, нахо...
Следственным подразделением отдела полиции Приморского района Управления МВД России по городу Новороссийску завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 31-летнего приезжего из с...
Участники в течение месяца готовили уникальных рыбок, которыми теперь украшают один из вазонов. Какие они все яркие, интересные, уникальные! Это работы похожи на те, что уже вы видели в городе: мышк...
Солнце, почти плюс 20, уже успевшие отдохнуть за два предыдущих выходных новороссийцы и гости города, отличное настроение, желание погулять и узнавать что-то новое – все это стало залогом успеха фест...
Крупнейшим на Юге России производством по изготовлению металлоконструкций, расположенном в Новороссийске, руководит хрупкая и очаровательная Екатерина Панченко. Сегодня на «Заводе Стильная Ковка», к...
Почти классическая ситуация для нашего города – отопление запустили, но случилось потепление и горячие батареи в квартирах явно лишние. Жители из разных районов рассказывают о ситуации: – «АТЭК» уст...
Новороссийск вошел в ТОП-10 городов с самым динамичным спросом на элитное жилье. По данным Авито Недвижимости, жители активно выбирают большие и очень большие квартиры премиум-класса с высококачеств...
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.
Ваше имя
Денис
20 Марта 2017 20:31
жалоба
21 Марта 2017 10:55
Лидия
21 Марта 2017 16:32