Россияне быстрее дождутся перерасчёта за некачественные услуги ЖКХ
Дата публикации: 07.11.2020
2 800 просмотров
2 комментария
Плата за коммунальные услуги будет снижена, если они были ненадлежащего качества или предоставлялись со слишком долгими перерывами. При этом перерасчёт будет делать сама организация, отвечающая за поставку воды, тепла или энергии. Это предполагают поправки в Жилищный кодекс, которые вступают в силу 7 ноября. Как доказать факт получения некачественной коммунальной услуги, разобралась «Парламентская газета».
Разборки потом
Раньше за некачественные услуги ЖКХ было два альтернативных наказания: или снижение платы, или выплата потребителям штрафа. Но штрафная система, по сути, не работала. Кроме того, в Правительстве посчитали, что они влекут негативные последствия: административные расходы из-за уплаты подоходного налога с суммы штрафа многократно превышают его величину. Поэтому решили оставить только снижение платы.
«Перерасчёт будет делаться в пользу будущих платежей», — поясняла ранее глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.
Пересчитывать суммы платежей должен тот, кто предоставляет коммунальные услуги. То есть либо управляющая компания, ТСЖ или жилищный кооператив, либо ресурсоснабжающая организация, если жильцы заключили с ней прямой договор. Это уточнение заметно повлияет на сроки перерасчётов. Ведь раньше сторонам надо было сначала выяснить, по чьей вине произошёл сбой, а пока шёл разбор полётов, жильцы ждали.
Отдельно прописан порядок действий на случай, когда у дома прямой договор с РСО, а после разборок выясняется, например, что вода стала грязной уже после того, как попала во внутридомовые системы. Это значит, что управляющая компания содержит их в плохом состоянии, и поставщик воды ни при чём. Тогда УК должна будет возместить РСО убытки из-за изменения платы для потребителей.
Управа на УК
Прежняя версия Жилищного кодекса предполагала перерасчёт только если коммунальные услуги предоставили с непозволительными перерывами. Теперь же коммунальщики поплатятся и за нарушение качества своей работы.
Все нормативы, которым должны отвечать вода, тепло, свет, газ и другие блага цивилизации, определены в постановлении Правительства № 354 от 06.05.201. Там же разъяснён порядок действий, когда услуги отличаются от этих норм.
Обнаружив в кране грязную воду или замёрзнув из-за остывших зимой батарей, жилец должен первым делом обратиться в аварийно-диспетчерскую службу — письменно или устно, в том числе по телефону. Любой формат обращения диспетчер обязан зарегистрировать. С этого момента отсчитывается период предоставления некачественной услуги — если, конечно, нарушение подтвердится.
Если диспетчер и управляющая компания не знают причину сбоя, то они должны провести проверку. Её дату и время диспетчер согласует с жильцом в момент его первого обращения. Она должна состояться в течение двух часов, но заявитель может выбрать другой день и время.
По итогам проверки УК составляет акт, в нём фиксируют выявленные нарушения либо их отсутствие. Один экземпляр документа отдают жильцу.
Если управляющая компания проверять ничего не хочет или не видит нарушений, жилец может пригласить двух соседей и председателя совета дома или ТСЖ и провести собственную проверку в их присутствии. Результаты надо задокументировать. Также можно привлечь независимую экспертизу или обратиться в государственную жилищную инспекцию.
На основании акта проверки или заключения эксперта собственник вправе подать заявление в УК о перерасчёте платежей. Если управляющая компания бездействует, можно снова привлечь жилинспекцию или обратиться в суд.
Источник: "Парламентская газета"
Подписывайтесь на наши новостные каналы, поддержите если не трудно :)
В Новороссийске увеличено финансирование восстановительных работ в доме на Анапском шоссе, где в июле произошел взрыв газа. Вместо 8, 4 млн. рублей на эти цели выделено 10,4 млн. рублей. Опубликован...
Прокурорские работники и специалисты Ростехнадзора прочли в соцсетях материал о том, как жители дома № 16, корп. 2 по ул. М. Ахеджака боятся пользоваться лифтами. Сообщалось, что они работают с пере...
Трубы и заборы у водоемов в пригородах Новороссийска выявила проверка. Администрации Новороссийска 22.10. 2025 объявлено предостережение о недопустимости обязательных требований. Сформировано оно гл...
Новый мурал, который появился на доме на проспекте Ленина напротив гипермаркета «Магнит», удивил многих горожан. В соцсетях обсуждают фотографии этого произведения уличного искусства и пытаются поня...
Примерно 7 гектаров земли предоставлены участникам СВО, сообщил глава Новороссийска Андрей Кравченко. Всего 292 участка для военнослужащих и их семей. 123 земельных участка расположены в станицах Ра...
Юристы городской администрации получили задание оценить правовые основы закрепления за ВУЗами и СУЗами конкретных участков для уборки. Об этом шла речь на совещании по санитарному состоянию города, ...
Если не знали, как попасть на приём к главному врачу вашего медучреждения и рассказать обо всем, что «наболело», 1 ноября – ваш день. Как сообщил глава Минздрава Краснодарского края Евгений Филиппов,...
Вода есть, но не в системе отопления, а в подвале. Многоквартирный дом стоит без отопления, в подъезде повис запах сырости, а управляющая компания уже 5 дней фактически бездействует. – Анапское шоссе...
В редакцию поступило обращение: человек просит разобраться с припаркованными на улице Рязанская большегрузами. – Прошу принять меры реагирования по факту нарушения правил дорожного движения, зафикси...
30 октября заместитель главы Новороссийска Александр Гавриков в ходе «горячей линии», которая прошла в Муниципальном центре управления, рассказал о развитии дорожной сети города и обновлении подвижно...
28-летний приезжий из Краснодара похитил телефон, который выронил пассажир в автомобиле такси. Следственным отделом полиции Южного района Управления МВД России по городу Новороссийску завершено расс...
В редакцию «Блокнот» поступило обращение от жителя Новороссийска, который отметил, что тротуар на проспекте Ленина не был возвращён в прежний вид: – На проспекте Ленина в районе домов 55-59 меняют ка...
Трагедия в доме №12 на Анапском шоссе произошла в Новороссийске в июле этого года. По предварительным данным, там произошел взрыв бытового газа. Но если выяснение причин – дело следователей, то на пл...
Уважаемые пассажиры! Уведомляем об изменении тарифов на пригородных маршрутах на маршрутах №№ 102,103,105. Стоимость проезда (обычный/льготный) на указанных маршрутах с 03.11.2025 года составит: Марш...
В посёлке Верхнебаканском 31 октября пройдет Всероссийская акция «Сохраним лес». В центре посёлка, в парке имени Унана Аветисьяна, будет высажено 50 саженцев орехов и акаций. Лесовосстановительная ак...
Недавно избранные депутаты городской Думы начали верстать планы, диктуемые наказами избирателей. Многие из народных запросов касаются состояния улиц. Бетонирование, асфальтирование, ямочный ремонт, ...
Второй день в Новороссийске проходят съемки сериала «Дельфин – 3» для центрального ТВ. Сегодня Морской культурный центр стал площадкой для съемок сериала, планируемая дата выхода которого – 2026 год...
Жительница Новороссийска пожаловалась в МЦУ на мусор в самом центре города, в любимом многими сквере Чайковского. «Окурки, пустые бутылки от пива, от энергетиков и другое. Ужас просто. С ребенком да...
Катавасия со связью, интернетом и, как следствие, с работой мобильных приложений (в т.ч. мессенджеров) в Новороссийске продолжается. – С прошлой недели в пункте выдачи заказов не могу свой товар пол...
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.
Ваше имя
Новороссиец
07 Ноября 2020 10:53
житель
07 Ноября 2020 12:51