Ни капли мимо. Как морской терминал КТК обеспечивает безопасную погрузку нефти

Дата публикации: 07.05.2020   5 651 просмотр   8 комментариев

Сотрудники Российского химико-технологического университета им. Менделеева (РХТУ) проверили в состояние атмосферного воздуха в момент загрузки танкеров на Морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) рядом с поселком Южная Озереевка под Новороссийском. Эксперты подтвердили: превышение значений предельно-допустимых концентраций (ПДК) примесей в воздухе на танкерах при проведении перевалки на терминале КТК отсутствует.

Таких станций в мире не более 40

Загрузка танкеров КТК производится через три высокотехнологичных выносных причальных устройства (ВПУ), расположенных в пяти километрах от берега. Это расстояние в пять раз превышает установленные законодательством границы санитарно-защитной зоны. Инертный газ – продукт работы двигателей танкера, вытесняемый нефтью при загрузке, рассеивается до безопасных для человека значений, не доходя до берега. Поэтому людей, выбравших местом проживания промышленный пригород Новороссийска и теперь беспокоящихся о таком соседстве тревожить состояние воздуха по идее не должно.

Современные станции ВПУ строили специально для КТК в Нидерландах и Арабских Эмиратах с учетом географических особенностей Краснодарского края и дна Черного моря. Построены они с учетом максимально возможного шторма, который происходил в этом районе за последние 100 лет.

Таких станций в мире не более 40. Они облегчают проведение погрузочных работ и повышают их безопасность. Башня ВПУ поворачивается вслед за танкером, дрейфующим рядом с причальным устройством под действием ветра и течения. Гибкие шланги подачи нефти не перегибаются под острыми углами.

Также для обеспечения рассеивания запаха газа, сегодня танкеры в обязательном порядке снабжаются так называемыми скрубберами, через который проходят вытесняемый газ от двигателей судна из нефтяных танков. Заявляют, что танкеры без скрубберов к загрузке через ВПУ не допускаются. За этим следит независимый сюрвейер, который поднимается на борт пришедшего танкера вместе с таможенниками, пограничниками и специалистами по швартовке.

Сюрвейер контролирует чистоту стенок танков и качество закачанных в них инертных газов (не более 8 % кислорода), отбирая пробы газоанализатором. При нарушении он вправе остановить погрузочные операции.

Выслушают каждого жителя

В марте сотрудники РХТУ провели замеры загрязнения воздуха во время загрузки одного из танкеров в течении всего цикла, а это практически целый день. Концентрация вредных газов измерялась на корме, средней и носовой частях судна. Измеренные концентрация не превысили значений ПДК: содержание диоксида азота в воздухе составило 0,2 ПДК; оксида углерода – 0,2 ПДК; диоксида серы – 0,1 ПДК; предельных углеводородов С1-С5 – 0,02 ПДК; предельных углеводородов С6-С10 – 0,7 ПДК; сероводорода – 0,1 ПДК; толуола – 0,7 ПДК; бензола – 0,6 ПДК; ксилола – 0,5 ПДК; этилмеркаптана – 0,01 ПДК. Это означает, что воздух во время загрузки абсолютно безопасен для персонала танкера и тем более жителей на берегу.

С середины прошлого года КТК увеличил частоту измерений качества воздуха в Южной Озереевке и количество контролируемых показателей. Пробы воздуха аккредитованная независимая лаборатория регулярно берет на границе санитарно-защитной зоны Морского терминала порта и в селитебной зоне, а также в случае поступления жалоб от жителей поселка. Ни одного случая превышения ПДК зафиксировано не было, все протоколы компания сдала в надзорные органы.

Дежурная служба КТК даже приобрела собственный газоанализатор, чтобы оперативно реагировать на звонки жителей в единую диспетчерскую города по поводу неприятного запаха. Из всех составляющих при погрузке сильнее всего пахнут меркаптаны. Однако ни разу замеры концентрации меркаптанов не выявили превышения ПДК по этим веществам. Это же подтвердил и независимый анализ ученых на танкере.

В мире идут научно-технические работы с тем, чтобы обеспечить при погрузке на подобных ВПУ отвод газов в изолированные емкости или соседние судна, но они пока далеки от практической реализации. В условиях России, кстати, для нахождения соседнего судна сборщика нужно менять таможенное законодательство. Когда такие установки появятся, КТК безусловно их возьмет на вооружение.

Источник: kuban.aif.ru

Подписывайтесь на наши новостные каналы, поддержите если не трудно :)
       
  Max   Телеграм   ВКонтакте   ОК
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
  • Ваше имя
    Тип комментария  
    Комментарий
     
     
    Укажите ваше имя!
    Заполните поле комментарий!
    Введите результат полученной суммы правильно!
     
    0
  • Зарегестрированный пользователь sergnovsergnov
     
    07 Мая 2020 14:57
     

    Откуда тогда регулярно берётся нефтяная вонь в воздухе? Ветром надуло?)

    Ответить
  •  
    0
  • Отрицательный комментарий!
    Владимир
     
    07 Мая 2020 15:38
     
    Запах в районе Мысхако очень часто и он концентрированный, не верю что он в пределах нормы и не вредит здоровью ! Уважаемая Администрация ,Примите меры по систематической проверке воздуха при погрузке нефти , а то в этой статье не понятно ,что автор хочет сказать сделав всего одну показательную проверку !? Дышите дальше воздух хоть и с запахом , но дышать можно !
    Ответить
  •  
    0
  • Немытый
     
    07 Мая 2020 16:08
     
    Объём грузовых танков одного танкера 100 000 кубометров. До начала погрузки атмосфера в грузовых танках должна быть инертизирована. Содержание кислорода должно быть доведено до 3 процентов от объёма. Для этого, используется судовая система инертного газа, для обеспечения её работы есть специальные «воздуходувки» при работе которых из атмосферного воздуха специально выжигается кислород, обрабатывается в фильтрах и охлаждается, после чего подаётся в грузовые танки. Кроме того в грузовых танках должно быть создано давление. Таким образом, до начала погрузки груза, в грузовых танках находится инертный газ в объёме около 250 000 – 300 000 кубометров. При погрузке, объем грузового танка заполняется грузом, который подогрет в среднем до сорока градусов. Из подогретого груза в атмосферу танка идёт испарение меркаптанов. При превышении пороговых значений излишки газовой среды должны удаляться из грузовых танков. Для этого должна работать система утилизации паров. Но так как, ни на одном терминале в окрестностях порта Новороссийск системы утилизации паров нет, весь этот меркаптановый «коктейль» сбрасывается в атмосферу, и поступает в легкие горожан. При погрузке один танкер объемом 100 000 кубометров выбрасывает в атмосферу до 300 000 кубов. Так же стоящие на рейде в ожидании погрузки танкера из за суточных колебаний температуры воздуха, в ночное время при понижении температуры вынуждены пополнять грузовые помещения инертным газом, а днём когда солнце разогревает корпус судна сбрасывать излишки в атмосферу. В сутки в Новороссийске грузится не менее четырёх танкеров одновременно. Значит суточный сброс уже не менее 1 000 000 кубов. Плюс от танкеров стоящих на рейде. Для того, что бы всё было действительно хорошо, и небо было чистым, использование системы утилизации паров нужно сделать ОБЯЗЯТЕЛЬНОЙ! Можно ничего не делать, а верить нашим «учённым», но белуги и севрюги в Волге нет! И Вас станет меньше!
    Ответить
  •  
    0
  • Граф Эштон-Сумароков
     
    07 Мая 2020 17:06
     
    Загружая танкер нефтью - вытесняется инертный газ. Инертный газ - это выхлопные газы котлов ( В основном угарные газы СО от мазутов марки RMG380-RMG180). C 1-го января 2020 содержание серы в мазутах используемых в морской индустрии по всему миру ограничено до 0.50% S) Инертные газы - для взрывобезопасной атмосферы в танках где кислород должен быть максимум 5% для всех танкеров более 20000 тон водоизмещением. Они уже не чувствуются на расстоянии 300 метров от источника выхлопа. Воняет H2S - сероводород который содержался в предыдущем грузе либо в нефти которая грузиться (сырая нефть). Все остальные газы НС (гидрокарбон), СO, СО2, Benzene, почти не пахнут на таком расстоянии. Норма по H2S - максимум 5 ppm. Инертные газы в Новороссийске выбрасываются напрямую в атмосферу. В статье упоминается слово скруббер - это колонна с орошением забортной водой инертных газов при отборе от котлов для очистки от сажи и охлаждения ниже 65 С когда они закачиваются в танки перед погрузкой нефти. Автор статьи ничего не понимает в Скрубберах:))) Так что танкер выбрасывает инертный газ через вентиляционные трубы (Mastraiser) напрямую в атмосферу !Во многих цивилизованных странах (ECA - Emission Control Areas где содержание серы в мазутах max 0.10% m/mS) это запрещено и для их удаления с танкера на терминале должен быть отдельный трубопровод (Vapour line). На береговом терминале они производственно конденсируются и горючие фракции из них вторично используются. В Новороссийске ни на КТК, ни на Шесхарисе - Vapour line НЕТ !
    Ответить
  •  
    0
  • Положительный комментарий!
    Руслан
     
    07 Мая 2020 18:08
     
    "...Ни капли мимо.." Отличный заголовок, героический. Также красиво следует назвать статьи про водителя автобуса "Ни грамма за рулем", или про ночного сторожа "Не смыкая глаз", или про оператора АЭС "Ни одного Чернобыля за смену".
    Ответить
  •  
    0
  • Бурчун
     
    07 Мая 2020 21:12
     
    выступающие горожане видимо жители Мысхако, ибо они совсем забывают о работе таких замечательных терминалов в центре города, как НМТ (Мазутный) и ИПП (импортпищепром) на которых валят мазуты, нафты, соляры - и подчеркну - всё это в центре города! Никакой системы рекуперации газов не предусматривалось - сэкономили при постройке
    Ответить
  •  
    0
  • Сергей
     
    25 Февраля 2021 23:49
     
    Насколько верно, что в настоящий момент не работает (уже дней 10 как) одно из трех ВПУ из-за того, что у него под водой нарушена герметичность подводящего продукт трубопровода.
    Ответить
  •  
    0
  • Алексей Петров
     
    27 Февраля 2021 14:47
     
    Терминал, насколько я знаю, проблем серьезных для экологии пока не создавал. Однако город Новороссийск небольшой и работники терминала сегодня боятся остаться без премий, поскольку объем перевалки упал на треть в связи выходом из строя одного из трех причальных устройств. К ремонту, как говорят сотрудники, еще даже не приступали и неизвестно, когда и кто сможет такую работу сделать. Хорошо, что штормовая погода не привела к нефтяному разливу.
    Ответить
  Новый памятник появится в центре города, и произойдет это не раньше второй половины 2026 года. О том, что Новороссийску нужен памятник героям СВО, говорят с 2023-го. Тогда же администрацией было при...
Опубликовано: 11.11.2025
182 просмотра
  – Пешеходный маршрут «Раевское городище» – это уникальная возможность прикоснуться к многовековой истории, ведь сам памятник, расположенный на живописном левом берегу реки Маскага, хранит тайны, уходя...
Опубликовано: 11.11.2025
133 просмотра
  Уважаемые граждане! По данным Краснодарского ЦГМС, 12-14 ноября местами в Краснодарском крае ожидается комплекс метеорологических явлений: сильный дождь, ливень в сочетании с грозой и сильным ветром...
Опубликовано: 11.11.2025
140 просмотров
  Предупреждение и раскрытие хищений имущества граждан, сопряженных с проникновением в жилища, остается одной из важных задач органов внутренних дел. Лица, совершающие кражи личного имущества граждан,...
Опубликовано: 11.11.2025
116 просмотров
  Новороссийск еще не является востребованным направлением у китайцев. Однако создание условий для их пребывания в городе станет импульсом «для повышения данного показателя». Как отметил глава Новорос...
Опубликовано: 11.11.2025
140 просмотров
  Общая стоимость реконструкции зернового терминала КСК в Новороссийске, которая реализуется уже несколько лет, оценивается в 3,01 млрд. руб. В настоящее время освоено 563 млн.руб. Готовность инвестпр...
Опубликовано: 11.11.2025
154 просмотра
  Глава Новороссийска Андрей Кравченко с утра прогулялся по Новороссийской набережной. Судя по высказываниям градоначальника на совещании, главная городская достопримечательность произвела на него неиз...
Опубликовано: 11.11.2025
651 просмотр
  А вы знали, что отопительный сезон в Новороссийске начался довольно-таки неплохо? Так вот, сегодня на планерке в мэрии отчет о старте нового отопительного сезона предоставил заместитель главы Новоросс...
Опубликовано: 11.11.2025
126 просмотров
  Промежуточными результатами ликвидации последствий атаки на Новороссийск, которая произошла 24 сентября, поделился глава города-героя Андрей Кравченко. Также, стало известно, получили ли ключи от свое...
Опубликовано: 11.11.2025
184 просмотра
  На аппаратном совещании Андрей Кравченко, обращаясь к Александру Гаврикову (курирует вопросы ГО и ЧС, транспорта и дорожного хозяйства, физической культуры и спорта, взаимодействия с правоохранительны...
Опубликовано: 11.11.2025
123 просмотра
  Отделом дознания УМВД России по городу Новороссийску завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 32-летнего местного жителя и его подельников – 37-летней местной жительницы и 25...
Опубликовано: 11.11.2025
182 просмотра
  Безналичный расчет, к которому все так привыкли, теперь на многих торговых точках невозможен. Расплачиваться купюрами и монетами торговцы просят с лета. – Стали приходить предупреждения от банков, ч...
Опубликовано: 11.11.2025
270 просмотров
  В Ленинском парке демонтируют аттракционы. Те, что располагались в самом центре зеленой зоны. Рабочие уже разобрали разноцветных лошадок, цепочную карусель. Скоро настанет очередь железной дороги с п...
Опубликовано: 11.11.2025
564 просмотра
  Сегодня на планерке в мэрии традиционно были озвучены вопросы, которые были заданы в ходе прямой трансляции. Два вопроса касались дорог, третий – работы АТЭКа. Новороссийцев интересует, когда будет ...
Опубликовано: 11.11.2025
262 просмотра
  В рамках подготовки к отопительному периоду ресурсоснабжающими организациями выполнены следующие работы: - промыто и опрессовано тепловых сетей 232 км; - замена ветхих тепловых сетей - 2,4 км; - зам...
Опубликовано: 11.11.2025
198 просмотров
  Скоростной транспортно-десантный катер – одна из последних отечественных разработок в данном классе боевых кораблей. Принял участие в ритуале подъема Военно-Морского флага.Чин освещения Военно-Морског...
Опубликовано: 10.11.2025
515 просмотров
  Сообщение от подписчицы: «В хуторе Семигорском дороги – это позор для местных властей. Ул. Луговая и переулок Подковный до сих пор в грязи и ямах, хотя обещали отсыпать ещё в 2023-м. Два года пусты...
Опубликовано: 10.11.2025
490 просмотров
  Вы давно были на вещевом рынке Новороссийска, что находится в павильонах Центрального рынка? Атмосферное место! Облезлая вывеска настраивает на ностальгический лад. По высоким ступенькам подняться н...
Опубликовано: 10.11.2025
7541 просмотр
  Осенние деревья, кустарники и цветы в маленьком палисаднике на углу улиц Коммунистической и Бирюзова продолжают оставаться маленьким чудом, доступным для всех. Палисадник вблизи центрального рынка с...
Опубликовано: 10.11.2025
1614 просмотров
  Женщина в центре города упала в траншею, которую разрыли работники АО «АТЭК», ликвидируя аварию. Случилось все вчера вечером, в 19 часов, на улице Губернского, об этом рассказали несколько пабликов ...
Опубликовано: 10.11.2025
628 просмотров
      Top.Mail.Ru     Яндекс.Метрика  
© 2012-2025. Сайт города Новороссийска
© 2012-2025. The site of the city of Novorossiysk
     
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Некоторые материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.