На днях в Библиотеке им. Э. Баллиона состоялась презентация проекта «Культ-турист» (мультимедиа-гид «Google-тур» и «Виртуальные музеи»). Проект реализуется в рамках национального проекта «Культура» (направление «Цифровая культура») и городской программы «Умный город». Презентовал новый культурный продукт его автор – Василий Колодин. Проект был утвержден управлением культуры и администрацией города.
Новороссийск – город с историческим и культурным наследием. В Городе-герое много памятников посвященных Великой Отечественной войне, объектов культуры, достопримечательностей. Так же, большое внимание за последние годы было уделено благоустройству города, облагораживанию Набережной, парков, обустройству зон отдыха. Все эти факторы повышают туристическую привлекательность города, что отражается в ежегодно растущем количестве туристов в летний период.
Благодаря проекту, отправиться в экскурсионный тур по Новороссийску сможет любой желающий не выходя из дома! Это уникальный шанс для тех, кто никогда не был в городе-герое. Проект предполагает получение информации в формате 3D о достопримечательностях Новороссийска, об объектах культурного наследия, о музейных экспонатах (виртуальные экскурсии по достопримечательностям города и музеям).
Проект позволяет решить сразу несколько задач:
- повышение туристической привлекательности Новороссийска, т.к. принимая решения о месте отдыха, люди из других городов пользуются преимущественно информацией из Интернета;
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- улучшение образовательных возможностей, благодаря быстрому доступу к панорамам ключевых исторических достопримечательностей Новороссийска.
Именно получение полного визуального представления о достопримечательностях города, можно решить все эти задачи в пользу города.
Что такое виртуальный тур? Это серия панорамных фотографий, объединенных между собой переходами. Каждый снимок – это сферическая панорама, охватывающая все 360 градусов по горизонтали и вертикали.
Охватывая абсолютно все пространство вокруг, пользователь получает максимальный эффект присутствия, позволяя оценить сам объект съемки и все окружение. Создание переходов между панорамами, позволяет перемещаться от одного снимка к другому, получая еще более полное представление о месте съемки.
На каждой точке съемки было сделано по несколько дублей, после чего из всего отснятого материала отбирались наиболее удачные кадры. Критериями отбора кадров являлись не только качество самого кадра (отсутствие бликов объектива, пересветы изображений и т.д.), но и сама композиция, складываемая из происходящей в кадре обстановки и соответствия этой композиции тем ценностям, которые являются основополагающими для целевой аудитории. Именно поэтому, на виртуальном туре можно видеть:
- сцены фотографирования объектов исторического наследия (проявление интереса);
- сцены с примерами ведения здорового образа жизни;
- сцены комфортного семейного отдыха.
Важным фактором является понимание, для кого создаются виртуальные туры и что является приоритетами в их системе ценностей. Что можно показать этим людям из повседневной жизни города, что станет для них определяющим фактором?
Целевая аудитория была разделена на две основные группы:
- люди приезжающие на отдых;
- люди переезжающие на постоянное место жительства.
Для первой группы, основными критериями привлекательности являются: развитая курортная инфраструктура, наличие парковых и пешеходных зон, достопримечательности и культурные объекты.
Для второй группы, основными критериями являются: мягкий климат, комфортная городская среда, возможность вести здоровый образ жизни, возможность проведения досуга, наличие прогулочных зон, комфортные условия для семейного отдыха, подходящих, в том числе для родителей с маленькими детьми.
В заключении необходимо отметить, что каждый человек, выбирая что-либо близкое для себя, всегда отталкивается от своей системы приоритетов. На виртуальном туре, каждому дается возможность найти что-либо, близкое для себя. Каждый пользователь сможет найти и сопоставить себя с кем-либо, встретившимся на этом туре, тем самым, находя для себя подтверждения в пользу города Новороссийска!
Ссылки на «Культ-турист» (мультимедиа-гид «Google-тур» и «Виртуальные музеи») – виртуальный тур по достопримечательностям Новороссийска:
1) сайт 360.kultura-novoros.ru (в ближайшее время будет привязан к сайту управления культуры (www.kultura-novoros.ru)
2) Google карты: https://www.google.com/maps/@44.723508,37.7763985,3a,90y,198.49h,65.13t/data=!3m7!1e1!3m5!1sAF1QipO7c1qC9aSQjQoQvaq1yTTxuJ2i3wSjmB5U3O4a!2e10!3e12!7i7776!8i3888
По просьбе пользователей сайта, временно, комментарии будут публиковаться после модерации!
Ваше имя
Руслан
16 Октября 2019 10:24